Это цитата сообщения
milochka56 Оригинальное сообщениеАРХИТЕКТУРА ГЕРМАНИИ В СТИЛЕ БАРОККО (часть1)
Наиболее значительным мастером берлинской архитектуры начала XVIII века был Андреас Шлютер. Переход от барокко к классицизму в берлинской архитектуре отразился в творчестве Георга Кнобельсдорфа, построившего в годах одноэтажный дворец Сан-Суси (1745—1747) в Потсдаме. и оперный театр в Берлине (1750), в котором наблюдается некоторое усиление классицизма - в ордерах фасада, коринфском портике, хотя интерьер театра выполнен в стиле рококо.
ПАВИЛЬОН АМАЛИНЕНБУРГ В НИМФЕНБУРГЕ. ФРАНСУА КЮВИЛЬЕ
[470x250]Замок Нимфенбург который поначалу был загородным павильоном почти деревенского типа, и период между 1715 и 1740 г. неоднократно перестраивался: особенно расширились его сады, где — подобно версальским — укрывалось множество павильонов. К проектированию павильона в парке Нимфенбург был приглашен Франсуа Кювилье (1695-1768), получивший образование в Париже, и назначеный архитектором двора герцога Максимилиана II Эммануила Баварского (в 1725), ставший главный архитектором и декоратором баварского стиля рококо.
Наиболее известная работа Кювилье — павильон Амалиенбург в Нимфенбурге под Мюнхеном (1734—1739), созданный в 1730-х годах. Стиль Кювилье — изящное и в то же время необычайно сочное в деталях рококо.
В Амалиенбурге общее движение в архитектуре сторону уменьшения размеров апартаментов достигает крайней точки своего развития. В целом павильон Амалиенбург считается одним из самых удачных образцов придворной архитектуры.
Другие работы Кювилье в Мюнхене и окрестностях: "Резиденцтеатр" (1750-1753); фасад церкви святого Кайетана (1765-1768). Его сын Франсуа Кювилье Младший (1731-1777) тоже был архитектором в стиле рококо.
ВАЛТАСАР НЕЙМАН. АББАТСТВО НЕРЕСХЕЙМ И ЦЕРКОВЬ ФИРЦЕНХАЙЛИГЕНА
В Германии XVIII в. продолжаются усиленные поиски синтеза между продольным и центрированным планами — особенно в церкви Фирценхайлигена и аббатстве Нересхейма — сооружений чрезвычайно сложных, начатых Валтасаром Нейманом в 1742 и 1747 г.
[200x300]
Полное имя немецкого архитектора - Иоганн Валтасар Нейман (1687-1753), он стал выдающимся представителем стиля позднего барокко. В Вюрцбурге он работал над военными укреплениями, получил покровительство правящего городом князя-епископа, представителя семьи Шенборна и возглавил работы по сооружению резиденции епископа.
Нейман также проектировал другие здания, начиная в 20 годах XVIII века с часовни Шенборна (1721—1736) в кафедральном соборе Вюрцбурга, затем он работал над церковью в Хольцкиркене (1726—1730) за пределами Вюрцбурга, а также над аббатской церковью в Мюнштершварцах (1724-1743). Кроме того, Нейман строил дома для других членов семьи Шенборн. В конечном счете, он был поставлен во главе руководства всеми основными строительными проекта Вюрцбурга и Батберга, включая дворцы, общественные здания, мосты, водные системы, а также более десятка церквей. Нейман проектировал многочисленные дворцы для семьи Шенборн, включая дворцы для епископа в Бруксале (1728-1750) и Вернеке (ок. 1733—1745).
В 1740 году он создал свой шедевр — паломническую церковь в Фирценхайлиген (1743 — 1753), а также паломническую церковь, известную как Кеппель (1740-1752) возле Вюрцбурга, и аббатскую церковь возле Нересхейма (1747-1753).
Нейман был прекрасным мастером композиции внутренних помещений церквей и дворцов. Стены и колонны в построенных им зданиях уменьшены, скрыты или наоборот открыты для создания потрясающего, часто игривого эффекта, сохраняя, тем не менее, чувство симметрии и гармонии. Нейман искусно использовал купола и цилиндрический свод для создания последовательности округлых и овальных пространств, легкость и воздушная элегантность которых подчеркивалась потоком дневного света, льющегося через огромные окна. Свободное и яркое взаимодействие этих элементов подчеркивается использованием гипсовых украшений, позолоты, скульптуры, а также стенными и потолочными фресками.
В плане церкви Паломников в Фирценхайлигене сочетаются противоположные структуры: общая крестообразная схема и внутреннее деление на три овала. Расположение алтаря в центральном овале подчеркивает центрированный характер здания. Нейман не использует принцип стены-опоры; вертикальные проекции оконные проемы и галереи — остаются традиционными. Сочетание элементов определяется неравномерностью разрывов между вертикальными проекциями и крышей: сводные арки соединяются над стыком трансепта и нефа, в результате чего последний исчезает из плана.
В аббатстве Нересхейма сочетаются вертикальная направленность, независимое положение опор, искривленные линии и нарушения ритма. Удвоение стены и центрирование плана более очевидны, чем в церкви Фирценхайлигена. Неравномерность разрывов между вертикальными проекциями и сводами с обеих сторон центрального купола позволила расположить группы из четырех пролетов без купола.
ВЮРЦБУРГСКИЙ ЗАМОК
В первой половине XVIII века во франконском городе Вюрцбурге был построен дворец для местного епископа Шенборна — один из величайших памятников барочного зодчества. Дворец князей-епископов Вюрцбурга - Резиденция — принадлежит к числу самых больших в Германии, его строительство продолжалось в 1719-1753 гг. и стало одним из самых значительных проектов XVIII в.
[300x300]
Сначала работами руководили Иоганн Дитценхофер, архитектор Поммерсфельдена. С 1719 году Вальтасар Нейман возглавил строительство первого этажа нового дворца епископа в Вюрцбурге. Вскоре ему поручили планирование и строительство всего здания.
Нейман обратился за советом к известным мастерам: в 1723 г. в Париже он показал свои чертежи Роберу де Коту и Боффрану, который отправляется на строительство в следующем году. В 1729-1730 гг. Нейман побывал в Вене у Хильдебрандта, который в свою очередь прибыл в Вюрцбург в 1738 г. Наконец, в 1750 Тьеполо получил заказ на создание некоторых частей интерьера (лестница и Королевский зал). Три проекта (Робера де Кота, Боффрана, Неймана) сильно отличаются друг от друга. Первый, очень французский по духу, широко открытый. Проект Боффрана предполагает наличие более массивной стены и более четкую горизонтальную унификацию: эти тенденции возобладают у Неймана — его план ближе всего к тому, что будет воплощено в жизнь.
[570x250]
В своих рисунках для резиденции в Вюрцбурге Нейман не считался с интерьерами Тьеполо. Но поперечное сечение центральной части показывает, какую важную роль играет лестница, которая вместе с вестибюлями занимает больше половины здания. Сначала предполагалось сделать вторую, симметричную первой лестницу в правом крыле, однако Робер де Кот посоветовал отказаться от нее. Высокий вестибюль в середине дворца ведет в Кайзерзааль, от которого видна только крыша в форме балдахина, и к анфиладе комнат с выходом в сады. Работа над дворцом продолжалась с перерывами и после смерти Нейман в 1753 году, хотя уже к 40 годам XVIII в. здание в достаточной степени было готово для работы в нем художника Г. Б. Гиероло, который должен был украсить огромные потолки дворца.
Общая композиция Вюрцбургского замка во многом обязана Версалю. Наибольший интерес в резиденции представляют интерьеры, созданные при участии великого итальянского живописца Д.-Б.Тьеполо — парадная лестница (величественная трехмаршевая с расписанным плафоном, в 1750-х годах, и Кайзерзааль, или Императорский зал, в убранство которого введены композиции Тьеполо на темы из жизни Фридриха Барбароссы. Будучи последним наследником итальянской традиции фрески, Тьеполо сочетает ее с орнаментальными темами.
Интерьеры Вюрцбурга принадлежат к числу лучших образцов внутренних отделок европейской архитектуры XVIII века, они очень парадны и эффектны. Стиль их совмещает барокко и рококо, что вообще характерно для немецкой архитектуры первой половины XVIII века
ЦВИНГЕР, ДРЕЗДЕН. МАТТЕУС ДАНИЭЛЬ ПЁППЕЛЬМАН
Немецкий архитектор, видный представитель дрезденского барокко Маттеус Даниэль Пёппельман, наиболее известен своим проектом Цвингера (1711-1722), комплекса зданий в Дрездене, который считается одним из самых показательных образцов стиля барокко.
[320x300]
Пёппельман почти всю жизнь работал архитектором на государственной службе в Дрездене, самом передовом городе Саксонии. Он переехал в Дрезден к 1680 году и получил должность государственного архитектора в 1705 году, а в 1718 году стал главным государственным архитектором при дворе Августа II (Августа Сильного) Саксонского, для которого он разработал серию проектов перестройки королевского дворца в Дрездене.
Саксонским курфюрстом был задуспн большой дворцово-парковый ансамбль для празднеств под открытым небом, для публичных зрелищных мероприятий, фестивалей, турниров и других королевских развлечений и отдыха. Цвингер (или Цитадель) в Дрездене — единственная часть дворца, который был построен, и представляет собой огромную прямоугольную площадку с примыкающими к ней двумя полукруглыми участками. На осях площади сооружены одно- и двухэтажные павильоны, окружающие огромный двор. Праздничный дух комплекса подчеркивается рельефными, богато украшенными скульптурой и орнаментами фасадами и воротами (особенно Кронентон и Королевские ворота), а также резкими контрастами между низкими аркадами и высокими павильонами. Изящная и несколько изощренная архитектура Цвингера — яркий образец барокко, формы которого в Германии не ограничиваются интерьерами, а переносятся и на фасады зданий.
Изобилие лепнины, исчезновение пролета и прерывистый характер антаблеметов ведут к тому, что в павильонах дрезденского Цвингера (ок. 1720 г.) происходит распад ордера, элементы которого становятся частью декоративного убранства. Сохраняют значение только чередование проемов, роскошь скульптурных групп и игра пространств.
Среди других работ Пёппельмана в Дрездене — расширенный им Голландский дворец (1715-1732, ныне Японский дворец) и дворец в Пиллнице. Он также проектировал фортификационные сооружения, дамбы, дороги и дома по всей Саксонии, а его мост Августа (1727-1731, ныне Эльбский мост) считается одним из самых великолепных мостов в Евро
[400x80]
Серия сообщений "ИСКУССТВО":художники, фотографы
Часть 1 - Поэт банальности Кейт Картер
Часть 2 - Ганс Гольбейн Младший - цикл "Пляски смерти"
Часть 3 - Интересный сюрреализм
Часть 4 - АРХИТЕКТУРА ГЕРМАНИИ В СТИЛЕ БАРОККО (часть1)
Часть 5 - АРХИТЕКТУРА БОРОККО В ГЕРМАНИИ (часть 2)
Часть 6 - Трагедия в бронзе. Огюст Роден Граждане Кале, 1884—1888
...
Часть 11 - Дома и домишки 45.
Часть 12 - История квиллинга (рукеоделие)
Часть 13 - Кошки \ Картины на бархате-масло.