Продолжение.
Первая часть, про 60-е - здесь.
Оригинал поста в
Блог из Дома Под Горой
Не содержит материалов 18+!

Гайдай и его поздние героини
После «Бриллиантовой руки» у Гайдая пошёл период экранизаций. В произведениях Ильфа и Петрова, Булгакова, Зощенко, Гоголя места для демонстрации женского тела не было. У Ильфа и Петрова был только голый инженер Щукин, но это другая тема. А в осовремененном «Иване Васильевиче» Булгакова Гайдай всё же вставил Наталью Селезнёву в купальнике, правда, она была в таком виде не в самом фильме, а на плакате, который висел в квартире Шурика.

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Этот плакат был ему особенно дорог, ведь только этот снимок Шурик оставил, когда Зина его бросила и забрала все остальные свои многочисленные снимки. И плакатик с аппетитной Селезнёвой явно привлёк внимание Ивана Грозного, когда тот пребывал в квартире Шурика. Было чем залюбоваться!
Последняя экранизация Гайдая – советско-финская комедия «За спичками» по повести М.Лассила. Там присутствовало два банных эпизода – в начале парились герои Леонова и Невинного, а в финале – герой Леонова Ихалайнен со своей женой Анной-Лизой (финская актриса Рита Полстер). Герой с героиней мирятся в бане после недельного игнорирования друг друга. Это первый и последний случай, когда у Гайдая снялась полностью обнажённая актриса!

Рита Полстер в фильме "За спичками"
Говорят, идея эпизода принадлежала финнам. Советская редактура эпизод подсократила, оборвав его на моменте, когда Анна-Лиза только начинает вставать, и виден на долю секунды лишь верх её задней части. В финской же версии эпизод сохранён полностью, и зрителю можно полюбоваться попами Полстер и Леонова.
Сценка эта снималась в павильоне «Мосфильма», и представители руководства, которые не собирались пускать в фильм этот эпизод полностью, тем не менее пришли понаблюдать за съёмками. Об этом рассказал известный фотограф Игорь Гневашев, тоже присутствовавший на съёмках. Он, кстати, попросил у Гайдая разрешения сделать несколько фотографий. Так появились снимки Евгения Леонова и Риты Полстер, лежащих в бане рядышком, обнажённых, но прикрытых простынёй.

Е.Леонов и Р.Полстер на съёмках фильма "За спичками". Фото И.Гневашева
В следующем фильме «Спортлото-82» Гайдай вернулся к современной теме. Действие происходит на юге. Естественно, без героини в купальнике не обошлось. Главную роль исполняла Светлана Аманова (а на её месте могла быть Лариса Удовиченко).

С.Аманова в фильме "Спортлото-82"
Был также крупный план ножек Амановой, ходящих по песку, в который закопался Кокшенов. Через 10 лет Гайдай эту сцену зачем-то повторит в другом фильме, с другой актрисой, но с тем же Кокшеновым в песке.

Кадр из фильма "Спортлото-82"
В купальнике ненадолго появилась и Луиза Мосендз, сыгравшая секретаршу директора турбазы (Борислав Брондуков). В сцене она лежала с Брондуковым в лодке, когда герой Кокшенова спутал их плавсредство с лодкой Сан Саныча. Отношения начальника и секретарши остаются за кадром, но всё и так, конечно же, понятно.

Л.Мосендз и Б.Брондуков в фильме "Спортлото-82"
Были и пляжные сцены с массовкой. Запомнилась дама, у которой Костя (А.Арлаускас) снял с носа кусочек газеты, чтобы собрать недостающий "пазл", и схлопотал за это пощёчину.

Кадр из фильма "Спортлото-82"
Потом было «Опасно для жизни!», но там не только элементов эротизма не было, там вообще ничего хорошего практически не было.
В фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация» женское тело вновь появилось.

И.Феофанова в фильме "Частный детектив, или Операция "Кооперация"
Героиня (Ирина Феофанова) присутствует как в купальнике, так и с обнажённой грудью. Ещё и в коротеньких шортах и с голым животиком в начале фильма разгуливает.

И.Феофанова в фильме "Частный детектив, или Операция "Кооперация"
И, наконец, последний фильм Гайдая, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Агента Мэри Стар, она же Маша Звёздная, сыграла малоизвестная американская актриса Келли Мак-Грил. Сцена в купальнике (закрытом) присутствовала, когда она спасала из моря героя Харатьяна.

Из журнала "Советский экран" (1992)
И ещё был кадр с крупным планом её стоп, наступающих на руки героя Кокшенова в песке (повторение, о котором я писал выше). Но Аманова не была босиком, поэтому вариант кадра с Мак-Грил лично мне нравится больше.

Кадр из фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
Ещё можно вспомнить эпизод, когда героиня Келли под видом одной из жён шейха Фатимы танцует восточный танец перед лже-шейхом. Конечно, активно виляя бёдрами («Фатима, какая у тебя … фатима!»).

"Фатима" и её "фатима". Кадр из фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
И ещё в этом фильме был момент стриптиза, второй раз в творчестве Гайдая. На встрече глав КГБ и ЦРУ выходили девушки в военной форме времён Гражданской с саблями, и по ходу танца сбрасывали с себя форму, оставаясь в белом нижнем белье с красными звёздами, серпами и молотами. Говорят, среди этих танцовщиц есть юная Нонна Гришаева, тогда ещё никому не известная. Но разглядеть сложновато.

Кадр из фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
Источник:
dom-pod-goroy.livejournal.com