• Авторизация


Эротика по-гайдаевски. 60-е годы. 25-12-2020 22:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал поста в Блог из Дома Под Горой

Фильмы Гайдая – это наше всё. По моему личному мнению, в комедиях Леонида Иовича можно найти всё, что душе угодно – второй, третий план, несмотря на их кажущуюся простоту. До сих пор журналисты и блогеры посвящают его творчеству публикации, и некоторые загадки так и не разгаданы.




Во многих фильмах Гайдая, помимо эксцентрики, сатиры, юмора, образов, ситуаций, бытовых картинок есть то, что вдохновляло, вдохновляет и будет вдохновлять многих художников – женское тело! Красивые женщины, редко обнажённые, чаще в купальниках, в мини или в обтягивающих штанах, но всегда соблазнительные! Учитывая, что раздевание далеко не всегда так уж необходимо по сюжету, думаю, Гайдаем это делалось умышленно – для идеального воплощения эстетической гармонии природы и искусства. Да и просто полюбоваться – и Гайдаю во время съёмок, и нам, зрителям, во время просмотра.

Даже выбору купальника для съёмок Леонид Иович уделял большое внимание. Он говорил, что Бриджит Бардо в купальнике талантливее Фаины Раневской – видимо, считал, что эмоциональное воздействие от созерцания красивого женского тела сильнее воздействия актёрского таланта. Фотопробы на некоторые женские роли, кстати, проводились как в костюмах, так и в купальниках.


Пробы на роль Нины. Н.Кустинская

В фильме «Деловые люди», снятом по новеллам О.Генри, есть эпизод – вор-домушник в исполнении Юрия Никулина крадётся по особняку, который он хочет обворовать. Поднимаясь по лестнице, он проходит мимо картины, изображающей купающуюся обнажённую даму (Эдгар Дега, "Женщина, расчёсывающая волосы")


Л.Гайдай и Ю.Никулин на съёмках фильма "Деловые люди" возле той самой картины

Так вот, вор проходит мимо картины, потом возвращается и ещё раз смотрит на неё. Для сюжета сцена вроде как не нужна, разве что сделать комичный акцент на эмоции вернувшегося к картине Никулина . Но мне кажется, что больше для красоты. В этом фильме нет женщин, и единственный представитель женского пола – вот эта голая красавица на полотне. Снималось это в Центральном Доме Литераторов, и картина, скорее всего, там висела. И Гайдай, видимо, решил её задействовать.

Потом был фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Здесь и говорить нечего – эпизод с раздевающимися Селезнёвой и Демьяненко вошёл в историю. Почти раздетые парень с девушкой читают конспект, сначала за столом, а потом ложатся на диван и прижимаются друг к другу, при этом продолжают учить, не замечая друг друга! Гениальное решение – и эротично, и смешно, и целомудренно, и изящно, и сюжету не мешает.


Н.Селезнёва и А.Демьяненко в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

В "Операции "Ы" ещё можно вспомнить коврики с русалочками, которыми торговал Трус (Георгий Вицин). "Срамота" - так характеризовал эти творения персонаж Алексея Смирнова.


Кадр из фильма "Операция "Ы"и другие приключения Шурика"

По поводу «Кавказской пленницы» тоже давно всё ясно. Наталья Варлей выглядит очень соблазнительно и в обтягивающих штанишках, и в закрытом купальнике, и в рубашке с колготками. И в танцах, и в трюках.

А судя по фотографиям со съёмок – были сцены и с другим купальником, уже открытом! Судя по верёвке с крюком, это мог быть вариант сцены попытки вытащить мешок с Шуриком из горной реки. Жаль, в фильм это не попало.


Н.Варлей на съёмках фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"

Недавно Варлей в своей книге вспомнила, что Гайдай однажды, будучи навеселе после отмечания какого-то праздника, попытался пристать к ней, но она его вытолкала за дверь. Так это или нет – уже никто не узнает, единственный свидетель – сама Варлей, вспомнившая об этом лишь на 72-м году жизни, что не может служить самой достоверной информацией. Да это уже и не важно, даже если попытка была ( а перед Варлей тогда устоять было непросто).


Л.Гайдай и Н.Варлей на съёмках фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"

В «Бриллиантовой руке», следующем фильме Гайдая, зрителю уже был показан целый стриптиз в исполнении Светланы Светличной. Под страстное танго «Помоги мне» её героиня Анна Сергеевна скидывает халатик, обнажая аппетитное тело в открытом купальнике. Для большего эффекта «аппетитности» Гайдай распорядился вставить актрисе в лифчик пенопластовые накладки. Далее лифчик следует за халатиком, а пуговица отлетает и разбивает лампочку, чем рушит все планы контрабандистов. Светличная остаётся в одних трусах, скрестив руки на груди.


Кадр из фильма "Бриллиантова рука"

Обнажённая грудь мелькнёт лишь на долю секунды, да и то сбоку, во время разрывания лифчика. Но и так эпизод всё равно очень эротичен, особенно для того времени! Завершается эпизод, как все помнят – воплем раздетой Анны Сергеевны: «Не виноватая я! Он сам пришёл!». А во сне Семёна Семёныча она превращается в Нонну Мордюкову.


Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"

Из этого фильма стоит ещё отметить показ мод – «Пляжный ансамбль Мини-бикини-69». Жаль только, что сцена заканчивается, как только девушки начинают демонстрировать эти самые «мини-бикини», успела сбросить накидку только одна из трёх манекенщиц…

Это ещё не всё! Продолжение следует!

Источник: dom-pod-goroy.livejournal.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эротика по-гайдаевски. 60-е годы. | гельб - Дневник проба пера | Лента друзей гельб / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»