![]() Москва, шестидесятыесемидесятые. Соцреализм доминирует. Его вообще – завались Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. И вот в это непростое время – а непростое оно потому, что эмоций и мысли в искусстве было в разы больше, чем теперь, группа московских художников - "авангардистов", включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую "двадцатку". В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Анатолий Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов, Анатолий Зверев и многие другие по-своему интересные, но, по сути, такие разные художники. |
![]() Это их первая, печально известная выставка стала "бульдозерной" и прогремела на весь мир абсурдными поступком властей. ![]() Потом были две выставки на ВДНХ, а чуть позднее постоянным местом выставок стал подвал в доме Высоцкого, на Малой Грузинской улице. Кто-то помнит? И там выставлялся с соратниками и Калинин. Его герои целуются, дерутся, курят, играют в рулетку, чаевничают и хлещут водку. ![]() Его картины состоят из впрессованных друг в друга любовников, домов и небес, куполов церквей и заводских труб. ![]() ![]() Калинин изображает повседневное и сверхъестественное в жизни московской богемы, проявляя сходство с Михаилом Булгаковым, особенно ценимым московской интеллигенцией 1970-х годов. Он вводит в свои работы портреты реальных людей, обнаженную натуру, зарисовки архитектурных памятников Москвы, но тяготеет к символическим композициям. Это великолепный фантасмагорический московский гротеск. В духе карнавализма. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |