• Авторизация


Природа цвета и цвета природы 24-02-2011 00:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


нет некрасивых цветов - есть неподходящие
Интересная статейка для тех, кто рисует и не только...А нашла вот где http://community.livejournal.com/natural_colours/5162.html
У меня урезанная версия.

Художественное смешивание красок. Получение неспектральных цветов субтрактивным способом

Почитать по теме смешивания красок (там на английском, но много понятных картинок (см.ссылку). Особенное внимание обратить на картинку, где из желтого, красного и синего образуется базовый коричневый, а из него посредством добавления других цветов образуется множество таких разных оттенков!

Все цветовые смеси исходят из трёх первичных цветов: желтого, красного и синего. Когда мы смешиваем эти три цвета, то получаем нейтрально серый. Тем не менее, смешивая только два из первичных цветов мы получаем цвета, известные как вторичные. Так, первичный жёлтый и первичный красный дают вторичный оранжевый, красный и синий создают вторичный фиолетовый, а синий и жёлтый дают вторичный зелёный.

Воспринимайте тюбик с белилами, как тюбик света... не белой краски. Если так, то мы будем использовать его таким же образом, как лучи света влияют на цвета, которые мы видим. Белый можно считать комбинацией всех видимых цветов, так как все цвета исходят из белого света.

Если белая краска показывает свет, то чёрная должна отображать темноту и отсутствие света и, конечно же, цвета.

Цвета, расположеные друг напротив друга в цветовом колесе называются прямыми комплементарностями (direct complements). Когда эти цвета смешиваются, они нейтрализуют друг друга. Любой прямокомплементарный цвет нейтрализирует свой комплемент лучше всех остальных цветов. Когда эти цвета взаимно нейтрализуются, получается серый.

Если смешать полученный серый с чистым цветом, то он нейтрализует чистый цвет и создаст более мягкий и менее яркий вариант цвета.

Экспериментируйте с цветом, смешивая его с комлементом (цветом прямо напротив на цветовом колесе) до тёмно-серого, вместо использования чёрного. Добавление чёрного в цвет не делает его серым. Чёрный только затеняет цвет (забирает из него свет) и он в итоге не такой свежий, как после смешивания с комплементарным цветом.

Для получения мягких и более пастельных смесей, попробуйте добавить белый к двум базовым цветам, чтобы осветлить каждый из них, а потом смешайте уже осветлённые варианты. В результате получатся нежные тона, которые могут быть ещё более высветлены, сделаны ярче при добавлении одного или обоих базовых цветов и/или приобрести бронзовый оттенок путём добавления комплементарных цветов.

Сила цвета/ Тепло и Холод

Сила цвета не вляет на его теплоту или холодность. Сила имеет отношение только к способности цвета перекрывать и нейтрализировать другой цвет. Например, синий прусский чрезвычайно сильный и быстро закрасит белый и перекроет большинство остальных цветов. С другой стороны, манганец синий является очень слабым, и его потребуется много, чтобы закрасить белый и повлиять на другие цвета. Немного синего прусского заметно окрасит белый, а манганец синий, смешанный с белым в равных пропорциях будет слегка заметным. Несмотря на то, что оба этих цвета являются холодными, их сила значительно отличается.

Чем больше красного содержит цвет, тем он теплее он будет, в то время как больше синего делает цвет холоднее. В каждой цветовой семье есть тёплые и холодные цвета.

Например, жёлтый, в котором проглядывается оранжевый оттенок, содержит больше красного и является более тёплым, нежели жёлтый с содержанием синего, который делает его зеленоватым, а соответственно и более холодным. Таким образом есть тёплые жёлтые (содержащие красный) и холодные жёлтые (те, что не содержат красного, имея немного синего).

Формулы смешивания цветов и цветовые семьи

Нам известно, что при смешивании жёлтого и синего получается цвет, известный как зелёный. Теплота этого зелёного цвета зависит от теплоты обоих ингредиентов, синего и жёлтого. Визуально кажется, что жёлтый больше контролирует теплоту смеси, нежели синий.

Если наш зелёный выйдет слишком ярким, его можно изменить, добавляя разные цвета: придать бронзовый оттенок прибавлением разных цветов, высветлить с помощью белого, сделать смесь более слабой.

Зелёный с бронзовым оттенком - Осветление и создание утонченного зелёного

Для создания сырого, яркого зелёного цвета с бронзовым оттенком, который встречается на листьях в природе, добавьте совсем чуточку красного или оранжевого. Для добавления бронзового оттенка лучше всего подходят: ализарин красный (холодный красный), светлый кадмий красный (тёплый красный), кадмий оранжевый, жжёная сиена (насыщенный красно-оранжевый), жжёная умбра (насыщенный жёлто-оранжевый). Фталоцианинные красные также хорошо справляются с этой задачей.

Самые светлые зелёные цвета (от жёлто-зелёной до жёлтой стороны):

Размышления на тему чёрных и синих пигментов.

Каждый цвет, который при смешивании с жёлтым даёт зелёный, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.

Каждый цвет, который при смешивании с холодным красным даёт фиолетовый, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.

Смешайте любой чёрный с любым жёлтым и в результате получите зеленоватый цвет! Зелёный более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё равно зелёный!

Смешайте любой чёрный с любым холодным красным (ализарин красный или фталоцианин красный) и в результате получите фиолетовый цвет! Он более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё равно фиолетовый!

Есть тёплые и холодные чёрные цвета. Например, ivory чёрный и mars чёрный являются тёплыми, а lamp чёрный - самым холодным. Теплые и холодные чёрные дадут в результате тёплый/холодный зелёный.

Надеюсь, эта информация поможет Вам в смешивании цветов и рисовании. Для многих начинающих художников зелёный цвет на самом деле является проблемой. Надеюсь, эта статья поможет. Практикуйтесь каждый раз, когда выдастся такая возможность!

Хотя для анализа цветотипа нам нужно знать законы аддитивного смешивания (каким образом в глазу смешиваются волны исходящего от человека цвета) и законы гармонии. Субтрактивное смешивание играет роль при нанесении макияжа, особенно смешивание теней для век. Вряд ли кто-то на практике будет заниматься покраской тканей, например. Тем не менее, знание о том, каким образом получены те или иные цвета на ткани, помогает в том числе подбирать дополнительные и акцентные цвета. Так,
знание того, что коричневый получается путем смешивания красного, желтого и синего, можно брать в качестве акцентов к коричневому эти цвета в соответствующей степени цветности. Однако, для подбора акцентов и прочего достаточно знания правил гармонии, не обязательно грузиться законами смешивания красок. Но для общего колористического развития всегда полезно узнать что-то новое.

На закуску несколько полезных картинок. Табличка смешения некоторых цветов ( цвета слeва смешиваются с цветами сверху):

[519x425]

Варианты получения некоторых неспектральных цветов. Под цифрой 3 там название охры написано :
[634x675]




[684x390]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Природа цвета и цвета природы | IrenGA - Дневник IrenGA | Лента друзей IrenGA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»