Когда-то, проходя ТО автомобиля (да я это делал сам), я спросил у ИДПС, "а что с тонировкой? У Меня авто тонированное" получил ответ "Та ничего, у нас приборов нету тонировку проверять, такшо расслабься", но так вышло, что в этот день получить талон ТО я не смог, а на следующий день был другой ИДПС, по какойто причине захотевший еще раз взглянуть на автомобиль, на который уже имелись АБСОЛЮТНО все документы, оставалось только выписать талон. Увидев авто, он несколько раз посмотрел на него, обошел, (ябы сказал обнюхав со всех сторон) и с радостным видом, произнеся слова "авто тонированное талон не дам" удалился не став разговаривать ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ.
Признаться, талон в тот день я не получил, получил чуть позже, но уже как все нормальные люди, "быстро качественно и недорого". Но появился у меня один вопрос, на который я на тот момент ответа не имел! Но интернет творит чудеса, любой документ, любое мнение у нас на столе за "недолго поковыряться в сети!" И вот, хочу представить Вашему вниманию (на Ваш суд) плод моих работ. Дающий ответ на вопрос "А как же должна проводиться проверка тонировки автомобиля по СТАНДАРТАМ!?"
Работу проводил довольно давно, но думаю с тех пор принципиально ничего не поменялось.
[435x698]
ИТОГ!
При проведении данного вида работ ИДПС должен произвести следующие измерения:
три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта.
При соблюдении:
1) температуры, 2) давления 3) влажности
тоесть, по требованиям ГОСТ 27902-88, для проведения данного вида работ ИДПС должен иметь при себе поверенные:
1. термометр
2. барометр
3. гидрометр.
4. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоваться.
Кроме того, при измерении "Блик"-ом, также должно быть обеспечено соответствие напряжение питания сего прибора в пределах 12+0.6 вольта, в этом случае ИДПС должен помимо всего прочего иметь при себе:
5. либо сертифицированный и поверенный источник питания.
либо сертифицированный и поверенный вольтметр.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРОТОКОЛУ!!!
С нарушением не согласен.
Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88
********
температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5) С, фактическая температура воздуха составила ___ град.
Замеры на соответствие температурного режима (20±5) С требованиям ГОСТ 27902-88 не производились
********
Замеры на соответствие давления от 8б до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±:20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились.
********
Прибор "Блик" серийный № _______________, с помощью которого произведены замеры светопропускания передних стекол моего автомобиля, подключен к бортовой сети автомобиля (либо источнику питания сомнительного характера) напряжение которой не проверялось на соответствие (согласно тех.характеристик автомобиля составляет 14,2-14,5 в) , что не соответствует требуемому напряжению питания Прибор "Блик" 12 + 0,6 в.
Результат данных измерений нельзя принимать во внимание, т.к.: прибор «Блик» не соответствует ГОСТ 27902-88 раздел «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ» источник питания – «Лампа накаливания, нить которой заключена внутри параллелепипеда с размерами 1,5X1,5X3 мм. Напряжение на клеммах должно обеспечивать цветовую температуру (2856+50) К. Напряжение должно стабилизироваться в пределах +1/1000. Прибор, используемый для проверки напряжения должен иметь собственную точность». Таким образом ГОСТом 27902-88 решено использовать для прибора в качестве источника света не светодиодный излучатель, а лампу накаливания. Помимо этого, источник питания напряжение на котором не изменяется более чем на +1/1000 и обеспечивает постоянный цвет лампы накаливания.
Как видно из конструкции прибора рекомендованного действующим ГОСТом никаких линз, светофильтров, и иного рода оптических систем ГОСТом 27902-88 не предусмотрено.
К тому же БЛИК имеет ряд недостатков при определении светопропускания, например, точность его зависит от температуры воздуха, влажности и давления.
Все вышесказанное позволяет заключить: параметры прибора БЛИК не соответствуют требованиям и рекомендациям, изложенным в действующем ГОСТе 27902-88.
п.с.
Помните, нарушать правила дорожного движения нельзя, они написаны не просто так, но ЗНАТЬ! Права и обязанности, как свои так и контролирующих нас органов, просто необходимо, дабы избежать различного рода незаконных действий в свой адрес.