• Авторизация


Дом купца Игумнова на Якиманке. 24-01-2024 00:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

[показать]Купец Игумнов был очень богатым человеком. До сих пор на спутниковой карте Абхазиив посёлке Алахадзы можно различить его инициалы: «ИНВ» – это кипарисовые аллеи,фигурно высаженные сто лет назадНиколай Васильевич был совладельцем Ярославской Большой мануфактуры, имел в Сибири золотые прииски.В 1888 году он решил обустроить свою московскую резиденцию,в которой сегодня располагается посольство ФранцииМесто на Якиманке тогда никаким образом не относилось к престижным.Ветхие домишки, удалённость от центра .Игумнов обосновал свой выбор тем, что где-то здесь прошло его детство (история не сохранила ранних биографических данных, неизвестен даже год его рождения). По другим легендам, удалённость от центра требовалась для уединения от любопытных глаз, ведь дом задумывался не для обычной жизни.Как бы то ни было, Игумнов выкупил у некого купца Николая Лукьянова деревянный домик,снёс его и привлёк для новой стройки молодого талантливого городского архитектора Ярославля Николая Поздеева. Зодчему на тот момент только исполнилось 33, но в Ярославле он уже получил признание благодаря целому ряду добротных построек. Кстати, нельзя исключать, что место у Калужской заставы заказчику посоветовал именно архитектор, чьё детство прошло под Малоярославцем, и знакомство с Москвой происходило именно отсюда.

Строился дом в виде сказочного дворца в псевдорусском стиле.Игумнов хотел покорить Первопрестольную и не скупился. Кирпич для строительства везли на стройплощадку непосредственно из Голландии, изразцы и кафель заказывали на фарфоровых заводах Кузнецова, отделку интерьеров доверили одному из самых популярныхтогда архитекторов Петру Бойцову. В единое целое удалось объединить самые разнообразные и сложные компоненты: башенки, шатры, сводныеарки, колонны. Обнаруживается стилистическое сходство особнякас шедевром московского зодчества тех же лет – Государственным Историческим музеем. Сегодня здание является объектом культурного наследия федерального значения, однако изначально московский «свет» отнёсся к дворцу более чем прохладно

Согласно легенде, расстроенный Игумнов отказался оплачивать всё, не было внесено предоплаты, после чего архитектор Поздеев покончил с собой. По другой версии, зодчий умер от тяжёлой болезни в 38-летнем возрасте. Этот проект стал его последней работой.

Богатого и успешного провинциала столица принимать не хотела. Вскоре по городу поползли слухи, что в особняке у Николая Васильевича жила молодая любовница-танцовщица. Однажды, не потерпев измены, купец замуровал её заживо в стене.Кто распускал слухи – неизвестно, но недоброжелатели у Игумнова были весьма влиятельными.Когда в 1901 году в доме на Якиманке купец решил устроить бал,он по своей привычке хотел поразить гостей размахом.Для этого пол танцевального зала был сплошь устлан новенькими золотыми червонцами. И уже на следующий день в Петербурге Николаю II доложили, как московское купечество выплясывало на императорских профилях,отчеканенных на монетах.Реакция последовала незамедлительно: высочайшим распоряжением Николай Игумнов был выслан из Первопрестольной, без прававозвращаться в оную.

Место ссылки власти выбрали отнюдь не курортное: абхазское побережье Сухумской области тогда было заболоченным, кишело малярийными комарами и ядовитыми змеями. Осмотревшись, опальный купец приобрёл за бесценок 6 тысяч десятин местных болот и начал новую жизнь. Первый успешный бизнес был создан с помощью выписанных с Дона рыбаков .Игумнов освоил промысел и открыл первый на черноморском побережье консервный заводРаботникам были созданы комфортабельные условия проживания: сезонникам предоставлялось общежитие с комнатами на двух человек и большими курительными залами, постоянные рабочие получали отдельные домики, которые через несколько лет переходили в их собственность.Привёз Игумнов сюда эвкалипты и болотные кипарисы, которые быстро вытянули излишки влаги из местных почв. С Кубани был доставлен чернозём, из Ярославля племенной скот, увлёкся купец садоводством. Его стараниями в этих землях появились плантации мандаринов, киви, манго, табак, заработало предприятие «Абхазский бамбук», появились сохранившиеся поныне кипарисовые аллеиПосле революции Николай Васильевич отказался эмигрировать во Францию. Он добровольно передал имущество в пользу государства и устроился агроном в цитрусовый совхоз имени Третьего Интернационала, которым стало именоваться его бывшее поместье. Умер Николай Васильевич в 1924-м, похоронили его скромно, посадив на могилу любимые им кипарисы.История порой любит гримасничать. Если император отобрал у купца дом за бал на монетах со своим изображением, то после революции и национализации, здание на несколько лет стало… клубом фабрики Гознак. Следующий владелец дома на Якиманке соответствовал мрачным легендам, которые окружали особняк: в 1925 году здесь на 13 лет обосновалась лаборатория по изучению мозга (с 1928 года – Институт мозга). За это время здесь побывал мозг Ленина, Клары Цеткин, Цюрупы, Луначарского, Андрея Белого, Маяковского, Горького, Павлова, Мичурина, Циолковского, Калинина, Кирова, Куйбышева, Крупской…В 1938-м особняк передали посольству Франции. В 1944 году президент Шарль де Голль вручал здесь награды лётчикам эскадрильи «Нормандия-Неман».Здание из голландского кирпича поныне содержится в идеальном состоянии сотрудниками французской дипмиссииО призраке дома Игумнова. Поговаривают,что до сих пор в здании французского посольства водится так называемая «белая женщина».По легенде  этот небольшой особнячок был подарен купцом Игумновым своей содержанке. Сам он жил в Ярославле, а в столице бывал наездами. О приездах своих обычно предупреждал даму сердца через посланного слугу.Но однажды приехал без предупреждения и застал возлюбленную с молодым корнетом...Корнета хозяин выгнал в шею, а вот девушка после этого бесследно исчезла.Ходили слухи, что купец в сердцах убил ее, а труп замуровал в стене особняка.По другой легенде во всем виноват его молодой истопник. Парень якобы стал флиртовать с хорошенькой дочерью купца, за что вскоре был навсегда отлучен от богатого дома. Правда, этим дело не завершилось. Молва утверждает, будто перед уходом обиженный истопник тайком набил дымоходы глиняными черепками.В итоге, когда в тереме-дворце затапливались печи, то трубы и даже стены начинали издавать ужасные звуки (почему-то особенно по ночам), от которых хозяин невыносимо страдал.

Но вернемся к дому.Для постройки был выбран псевдорусский стиль,очень модный в те времена (Исторический музей, здание магазина ГУМ и т.д.). Этот стиль архитектуры черпал вдохновение из образа русских деревянных теремов,самый знаменитый из которых - дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском -сгорел в XVIII веке. Другие элементы декора были взяты из церковной архитектуры (Собор Василия Блаженного) или церквей Ярославля, в которых прекрасно сочетались кирпич, камень и многоцветные изразцы

 

 

 

.

На высокой кровле особняка давленый металл под черепицу,керамические вставки. Над "красным крыльцом" (парадным входомизящная двойная арка под старину.Стены из привозного голландского кирпича. Окантовка окон из белогоподмосковного камня. Живописные колоколенки, луковичные маковки шатров,дутые колонны.Многоцветная мозаика редчайших изразцов, специальнорасписанных по рисункам русского живописца С. Масленниковаи изготовленных на знаменитом заводе Кузнецова. [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Талант Поздеева сумел соединить в единое целое различные объемы,увенчанные живописными шатрами, и многочисленные декоративныедетали разных жанров (колоколенки, сводчатые арки, дутые колонны и т.д.).Результат получился гармоничным, хотя и немного массивным.


Интерьер также изобилует украшениями. Холл и парадная лестница - это шедевр многоцветья, прекрасно сочетающийся с внешним убранством здания.
"Древнерусский" зал с парадной лестницей .






Необычайно красивые двери
В холе их четыре и ни одной одинаковой


































Псевдорусский стиль или русский стиль (включает неорусский стиль и русско-византийский стиль) — течение в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества:

Псевдорусский стиль или русский стиль (включает неорусский стиль и русско-византийский стиль) — течение в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества:

Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки. Интерьер: богатый цветной растительный орнамент стен и сводов.:






















На фрагменте видно какой изначально была роспись.Есть идея освежить стены,которая мне совсем не нравится.




Поднимаемся на второй этаж.




















Открываем массивную дверь и...попадаем из средневековья в интерьеры Людовика XV

Переход из одного века в другой мы совершаем по галерее в стиле ампир.Прием экстерьер в интерьере.
Отделка обычно используемая для фасадных работ.Зеркало в конце коридора бесконечно вытягивает помещение.















Со стороны коридора дверь самая простая,без отделки.


К сожалению ничего не нашла о интерьерах дома.Поэтому предлагаю посмотреть фотографии,а информацию
попробовать найти самостоятельно,может вам повезет больше.












Круглая,зеркальная комната.Очень яркая,кокетливая.







































































Гостеприимные хозяева приготовили нам чай-кофе.








Вид из окна на балкончик.




http://aroundtree.livejournal.com/82521.html

[показать]

Николай Васильевич Игумнов понимал,
что богатство само по себе — тлен, и тосковал
по чему-то возвышенному
Архитектора Николая Ивановича Поздеева подтачивала
болезнь. Когда «пряничный дом» Игумнова
был построен, силы стали его оставлять
Ирина Кравченко. Караван историй март 2013
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дом купца Игумнова на Якиманке. | Polina_Dubravina - Дневник Polina_Dubravina | Лента друзей Polina_Dubravina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»