Самым известным примером архитектурных урбанистических баталий является, конечно же, «Квартал раздора» (Illa de la Discòrdia) в Барселоне. На Пасео-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 35 мы встречаем шедевр каталонского модерна – Дом фабрикантов Мореро (1902-04 годов) архитектора Луиса Доменека-и-Монтанера (Lluís Domènech i Montaner). Несмотря на обилие флористического резного и лепного декора в фасаде здания, проект относится все же к эклектичному жанру. На это указывает классицистическая колоннада первых двух этажей с угловой ротондой, мавританская схема членения и зарифмованного орнамента галереи последнего яруса, неоготические резные бестии и «ренессансные» скульптуры барышень работы Эусеби Арнау по краям балконов третьего этажа, прославляющие достижения нового века – граммофон, телефон, фонограф и электрическую лампочку.
За ним следуют монументальный неоклассический блок Casa Mulleras (1898) Энрике Саньера-и-Виллавеккии (Enric Sagnier i Villavecchia), неоренессансный шедевр Хосепа Пуига-и-Кадафалка (Josep Puig i Cadafalch) с роскошным ступенчатым фламандским фронтоном, украшенным орнаментальной майоликой – Дом кондитера Амалье (Casa Amatller, 1898-1900) и, наконец, общеизвестный архитектурный «марсианский» экспромт Антонио Гауди (Antoni Gaudí) – Дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса (Casa Batlló, 1904 года). Все четыре проекта были реконструкцией и косметической реновацией уже существующих ранее классических строений, и этот факт еще более обостряет эстетическую какофонию квартала.