• Авторизация


История тела в XX веке: ПЕРЕМЕНА ВЗГЛЯДА -3 13-11-2020 07:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


XXвек прошел под знаком одновременных унификации и диверсификации человеческого опыта. Тело — самая близкая, «голая» человеческая данность — не могло избежать всех драматичных процессов, которые сделали XXвек самым насыщенным столетием истории

Иллюстрация: www.lucnix.be

Тело в концлагере

Геноцид — слово, обретшее в XXвеке богатую и страшную жизнь. Нацистский лагерь смерти Освенцим (Аушвиц), в котором было уничтожено около миллиона евреев, теперь превращен в мемориал. Здесь можно увидеть горы обуви и протезов, навсегда разлученных с телами своих владельцев — свидетельство массовости насильственной смерти, поражающее едва ли не больше, чем фотографии трупов.

Фото: Dawid Galus

Фото: Dawid Galus

 

Фото: Oleg Yunakov

Фото: Oleg Yunakov

Тела убитых заключенных в нацистском концлагере вскоре после его освобождения. Непосредственный контакт немцев с изможденными телами убитых впоследствии станет частью программы денацификации. 

В 545 судах американским военным командованием было разобрано более 900 тысяч дел.

Фото: Wikimedia

Фото: Wikimedia

Страница из рукописных воспоминаний Евфросинии Керсновской — одной из свидетельниц ГУЛАГа, проведшей в лагерях двенадцать лет. Текст и иллюстрация повествуют о «куриной слепоте» — следствии лагерного авитаминоза.

4229746_blog_entry_0527199001462456609_1_ (501x595, 163Kb)

Фото: gulag.su

Заключенные «Особлага Вайгач» на добыче свинцово-цинковой руды, начало 1930-х. Неимоверные трудовые нагрузки были повседневностью ГУЛАГа.

 

Фото: Wikimedia

Фото: Wikimedia

Тело и пропаганда

Идеальное «арийское» тело в скульптурном изображении Арно Брекера, 1939.

4229746_117015484_Arno_Breker_Pobeditel (401x548, 41Kb)

Фото: Wikimedia

На советском плакате пропаганда спортивного образа жизни сочетается с пропагандой социализма и культа Сталина, 1938.

 

4229746_Presentation1 (455x680, 117Kb)

Фото: Wikimedia

 

На плакате 1929 года советская труженица противостоит не только проституции, но и капиталистическому образу жизни.

4229746_Presentation1_1_ (519x700, 98Kb)

Фото: Wikimedia

Знаменитый американский военный плакат «We Can Do It!» был призван поднять мораль фабричных работниц, но, будучи переоткрытым в 1980-х, стал одним из символов феминистской пропаганды.

4229746_Presentation1y (537x694, 102Kb)

Фото: Wikimedia

Отходящий от традиции гиперреализма китайский плакат 1987 года, пропагандирующий политику контроля рождаемости «Одна семья — один ребенок».

4229746_Presentation1r (511x700, 100Kb)

 

Фото: Wikimedia

Тело в кино

Теда Бара — секс-символ немого кино 1910-х, первая звезда, созданная только силами кино и ради кино, раннее воплощение «роковой женщины», «женщины-вамп». На снимке — Бара в роли Клеопатры.

Фото: Wikimedia

Фото: Wikimedia

Полуобнаженное и соблазнительное тело Луизы Брукс в «Деле об убийстве канарейки» (1929). Именно Брукс стала в это время законодательницей мод в области женских причесок, которые начали укорачиваться.

Фото: Wikimedia

Фото: Wikimedia

Cильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер — два экстремальных идеала мужской красоты и силы, утвержденные спортом и кино. Сталлоне принесла слава роль боксера Рокки, Шварценеггер до карьеры в кино и политике уже был знаменитым культуристом и носил титул «Мистер Вселенная» (1967).

Фото: Gage Skidmore

Фото: Gage Skidmore

В основе кровавых и натуралистичных фильмов ужасов вроде «Живой мертвечины» (1992) — не только желание шокировать зрителя запретным, но и художественное изживание жестокостей XXвека.

Фото: IMDb

Фото: IMDb

Тело и танец

Тереза Дункан, приемная дочь Айседоры Дункан, танцует на развалинах Акрополя, 1921. Фотограф Эдвард Штайхен назвал свою модель «реинкарнацией греческой нимфы».

4229746_Presentation1q (554x691, 97Kb)

Фото: Wikimedia

Один из величайших танцоров XXвека — Мерс Каннингем.

4229746_Presentation1f (664x689, 67Kb)

Фото: Wikimedia

Тело и искусство

Один кубист пишет портрет другого кубиста: тело человека разделено на плоскости, на фрагменты, что сигнализирует о конце цельного восприятия тела. Открытия кубистов, поначалу возмущающие общество, открывают дорогу новым художественным взглядам на человека

4229746_Presentation1o (550x694, 147Kb)

Фото: Wikimedia

Хуан Грис. Портрет Пабло Пикассо, 1912. Чикагский институт искусств

Одна из скульптур швейцарского скульптора Альберто Джакометти, сводившего тело к минимуму элементов: скульптура почти равна собственной тени.

4229746_Presentation1g (622x700, 139Kb)

Фото: LizNealon

Одно из самых дорогих произведений искусства по стоимости создания и самая дорогая работа ныне живущего художника — созданный Дэмиеном Херстом платиновый слепок человеческого черепа, инкрустированный 8601 бриллиантом. Зубы скульптуры, названной «FortheLoveofGod», — настоящие человеческие зубы.

Фото: Wikimedia

Фото: Wikimedia

ОЛЬГА ВИНОГРАДОВА

https://snob.ru/selected/entry/108002/

НАЧАЛО

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История тела в XX веке: ПЕРЕМЕНА ВЗГЛЯДА -3 | Майя_РОЗОВА - Дневник Майя_РОЗОВА | Лента друзей Майя_РОЗОВА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»