[270x420]
«…Как дети делаются хорошими несмотря на воспитание, и как вырасти вместе с ребенком…»
Признаюсь, питаю некоторое предубеждение против книг по популярной психологии. В чем, однако, вряд ли виновата сама психология. Скорее, попадалось не то и не вовремя.
Эта книга Леви, напротив, - и то, и вовремя.Книга – путешествие в мир детства. Я и сама нестандартный ребенок (кажется, до сих пор), и двое маленьких племянников (жутко нестандартных) не дают отойти от детства. Надеюсь, хоть капельку получше вести себя с ними, после ликбеза от Леви...
О чем «Нестандартный ребенок»? О том, что стандартных детей – не бывает, а значит не бывает стандартных схем по их воспитанию и инструкций по применению. Меньше автоматизма и тупого давления - больше творчества и любви.
«Стремление взрослых сделать ребенка послушным, управляемым существом на 99% эгоистично. Ведь они лицемерят или, во всяком случае, искренне лгут себе, что воспитывают ребенка (читай: пытаются манипулировать им) ради его, а не своего блага»
Безмыслие, занудство, пьянь и всякая другая дрянь, безлюбие, бездарный секс, невкусный, как вот этот кекс, и добродетельная ложь, тупая, как вот этот нож, -все, все эти мутные речки, поштучно, вливаются в тупиковое «скучно»! Скука - боль Духа!
- ...По моим подсчетам, девяносто процентов бодрственного времени ребенка уходит на сопротивление скуке. Разумеется, с вариациями…
- А у взрослых?
- Еще не подсчитал. Но уже сделал вывод, что скучные взрослые - это дети, отравившиеся взрослятиной.
В сжатой популярной форме описаны ключевые моменты детской психологии, переходные возрасты, их особенности, основные ошибки в общении с ребенком, проблемы и некоторые практические приемы, помогающие их преодолеть. Книжка написана с юмором, трогательно, тонко. В арсенале Владимира Львовича масса парадоксов, стихов, картинок, исторических примеров – материал подан творчески.
Книга ставит читателя лицом к лицу – с ребенком - недопонятым, загадочным, недолюбленным … со своим внутренним и с любым другим. Одновременно -с тем , что живет в нас, и с теми, что обитают рядом…
«Иногда кажется, что всю жизнь помогаю одному единственному ребенку, в неисчислимых ликах.
Может быть, это всего лишь я сам?..»
Всё время, пока читала «Нестандартного ребенка» вспоминала детство. В памяти оживали все детские воспоминания, все дети, с которыми училась. Все дети, которых знала, всё детство. Понимание: оно не ушло никуда, оно все еще внутри, все еще рядом. И это не инфантилизм (или не только он), а живая правда через которую только и можно понять и себя, и других...
когда душа живет не по-божески (или «не по-своему»? — не расслышал) — тело любыми способами стремится изгнать ее вон, как инородный предмет
***
Детские рисунки – это правды,
это много-много-много АХ,
кашалоты, звезды, леопарды
и Господь с соломинкой в устах.
Ну, а взрослые решают,
чья картинка хороша,
ну, а взрослые внушают,
ну, а взрослые мешают,
на ушах у них лапша
и не могут ни шиша.
И пока ученый муж сплетает
паутину из словесных бяк,
Истина, как бабочка, летает,
гаснет на ладони, как светляк.
А душа – левша,
а душа живет шурша
кончиком карандаша