У МУСОРА ЕСТЬ ДОМ. ОТКРЫВАЮ КОЛЛЕКЦИЮ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ
Было дело, ехал я в маршрутке к метро ВДНХ, думал, как обычно, о чём-то (не бывает такого, чтобы я о чём-нибудь не думал), как вдруг взгляд мой остановился на рекламном щите, с изображением голосующей пивной бутылкой с мультяшными руками. В одной из этих самых рук бутылка держала табличку с надписью "Подбрось до урны!" Креативная идея рекламы мне очень и очень понравилась, она даже показалась мне трогательной. В тот же миг захотелось устроить какую-нибудь Фотоохоту вдоль одной из крупных магистралей столицы, дыбы пофоткать сие чудо творческой мысли ПиаРщика-современника. Но стоило мне более детально присмотреться к этой рекламе, как заметил я громкий слоган "У мусора есть дом!". Всё! Еле-еле я свёл улыбку с лица. Благо, успел это сделать до выхода из маршрутки, а то оказался бы непонятым встречными прохожими.
Я не знаю, сознательно ли рекламщики запустили этот слоган или бессознательно, но факт остаётся фактом - он и по сей день присутствует на улицах города. Теперь объясню для непосвящённых (уверен, таковые среди моих читателей есть), что же так улыбнуло меня в этом слогане. Есть такое дело, как блатной сленг. Я, к своему счастью (или несчастью) с ним мало-мальски знаком по фильмам и из разговоров с моими собеседниками не из числа творческой элиты (общаться приходится с людьми различных социальных слоёв общества). В общем, в уголовной среде, "мусором" презрительно принято называть сотрудника милиции. Так вот если читать слоган со смыслом "У сотрудника милиции есть дом", то это наводит на целый ряд колоритных мыслей, которые нет необходимости озвучивать.
Дальше - больше, я стал чаще поглядывать на содержание рекламных щитов в поисках этой социальной рекламы, да со временем заметил, что у неё существует несколько вариаций. Аналогично, пожалуй, меня зацепила когда-то реклама с электронными собаками студии Касперского. Тоже были трогательные образцы, которые я не мог не сфотографировать для личного городского фотоархива. Другое дело, что я их не публиковал отдельными постами, но электронные собаки присутствуют в фотоотчётах за некоторые Дни Без Транспорта и Фотоохоты.
Нет, далеко не ради стёба буду публиковать здесь варианты этой социальной рекламы. На самом деле, побольше бы таких смелых ходов со стороны рекламодателей. Действует, внимание привлекает, задуматься (кого-то) заставляет. В общем, я за чистый город и вам желаю придерживаться той же позиции, ибо она единственно верная. Как это было у Островского? Дословно не помню, но мысль была следующей: "Прийдёт тот светлый день, когда общественного порицания будут боятся больше, чем уголовного наказания!"
Найдено на Остоженке. Фото 1 (Подбрось до урны!)
[520x699]
Найдено на Остоженке. Фото 2 (Подсади, Браток!)
[525x699]