Советы родителям.
Что учить.
На этапе чтения текстов особенно важно следить за тем, чтобы ваш малыш читал по слогам, а не по буквам. Обязательно, чтобы делал остановку в конце каждого предложения.
Если же ваш малыш не может сказать, какое слово в итоге получилось, потренируйтесь соединять слоги и слова на слух. Например, вы медленно говорите ему: – «МА, ЛИ, НА. Что получилось?» Ваш малыш должен ответить: – «МАЛИНА».
Следите за тем, чтобы ваш ребенок правильно читал слова с мягким и твердым знаками, а также наиболее трудные слова с идущими подряд согласными звуками: ГРИБ, КЛЁН, КВАС, ГЛАЗ и т.п.
Как учить.
Поиграйте со своим малышом в увлекательную игру. Напишите на карточках слова: БЕ-ЖИТ, СИ-ДИТ, ЛЕ-ЖИТ, ПО-ЁТ, МО-ЕТ, ПИ-ШЕТ, РИ-СУ-ЕТ и т.д. Пусть ваш ребенок читает эти глаголы и изображает действия, которые они обозначают.
Приготовьте 20-30 карточек. Напишите на них крупными буквами разделенные на слоги трех- и четырехсложные слова. Несколько раз в неделю предлагайте читать по несколько слов из набора карточек. Не забывайте за прочитанные слова вручать небольшой приз.
Самое важное на этом этапе
1. Переходите к чтению трех- и четырехсложных слов постепенно.
2. Если ваш ребенок забывает первый прочитанный слог, напоминайте ему, что он прочитал.
3. Если ваш малыш читает по слогам, но не понимает, какое слово в итоге получилось, потренируйтесь соединять слоги в слова на слух.
Важно следить, чтобы ребенок интонационно правильно читал восклицательные и вопросительные предложения.
Обязательно проверяйте, понял ли ваш малыш смысл прочитанного. Для такой проверки задайте вопросы к прочитанному тексту.
Предлагайте вашему ребенку для чтения его любимые книжки, желательно с крупным шрифтом. Пишите своему малышу письма, смешные записки.
Как учить.
Беглое чтение – это всегда результат каждодневного труда. Но не переусердствуйте в своем желании поскорее добиться результата. Если вы почувствовали, что ваш малыш теряет интерес к занятиям, дайте ему отдохнуть несколько дней или даже неделю. Постарайтесь сделать занятия более занимательными. Здесь может быть много разных идей:
1. Попросите вашего ребенка почитать вам на ночь. По ходу чтения изображайте неподдельный интерес к тому, что он вам читает. Просите его почитать еще немного, чтобы узнать, что произойдет с героями дальше.
2. Сообщите вашему малышу, что его ждет приз. Но, чтобы узнать, где этот приз лежит, надо прочитать записки (слова в записках должны быть несложными). Разложите эти записки в разных местах так, чтобы каждая указывала на следующее место, в итоге он должен дойти до места нахождения приза.
3. Если вы вместе идете по улице, скажите вашему ребенку, что вы забыли очки и не видите, что написано на вывесках. Он с радостью поможет вам прочитать все надписи.
4. Сами читайте вашему ребенку как можно больше хороших книжек. Очень скоро он поймет, что читать не менее интересно, чем играть в компьютер или смотреть телевизор
Самое важное на этом этапе.
1. Следите за тем, чтобы ребенок старался предложения и тексты читать по слогам, а не по буквам.
2. Проверяйте, понял ли малыш смысл прочитанного, задавая вопросы к тому тексту, что он прочитал.
3. Добивайтесь от него правильной интонации при чтении.
4. Сами читайте ребенку как можно больше хороших книг
ВЗЯЛА ТУТ: http://vachrepetitor.ru/podgotovka-k-shkole/uchimsya-chitat/uchimsya-chitat-zaklyuchenie#more-320