• Авторизация


Софи Марсо 02-12-2016 15:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Seniorin Оригинальное сообщение

Софи Марсо: «займёмся любовью»

 

[300x159]

 

[показать]

 

Звезда французского кино, скандалистка и интеллектуалка, самая роковая и французская девушка Бонда. Она попала на экран в 13 лет с улицы, моментально прославилась и стала кумиром своего поколения, однако не побоялась сломать имидж благовоспитанной француженки, ступив на опасную территорию экспериментального кино.

 

 Кумир подростков

[показать]

 

Софи Марсо попала в кино совершенно случайно. Отправила фотографии в модельное агентство, куда вскоре обратились создатели молодежной комедии «Бум» в поисках подростков для своего фильма. Софи прошла кастинг и в 13 лет получила первую роль в кино – сразу главную и звёздную.
Фильм вышел на экраны в 1980 году и имел грандиозный успех. Только во Франции продали больше 4 млн билетов. «Бум» и сегодня считается образцом жанра лёгкой французской комедии.

[показать]

 

Марсо же проснулась знаменитой. Из никому не известной школьницы она превратилась в мечту французских подростков. Типичная история первой любви 13-летней девочки Вик никого не оставила равнодушным. Мальчики влюблялись в Софи, девочки хотели быть на неё похожими.




 


Спустя два года вышло продолжение – фильм «Бум 2», который также имел успех и упрочил популярность Софи. В 17 лет она уже снималась вместе с суперзвездами французского кино Катрин Денёв и Жераром Депардье в фильме «Форт Саган». К тому времени она считалась одной из самых многообещающих актрис Франции.

На волне популярности Софи дебютировала и как певица. Правда, впоследствии музыкальную карьеру продолжать не стала, сосредоточившись на кино.





Хотя Софи попала на экран случайно, будучи совершенно незнакомой с хитростями актёрского ремесла, она избежала участи актрисы одного-двух фильмов. Со временем овладела техникой и всегда много и старательно работала над каждой ролью.

«Кино в свое время заполнило пустоту в моей душе, и так продолжается по сей день. Благодаря ему я поняла, что легких путей не бывает», – говорила Марсо в одном из своих интервью.

 

 Дебютантка

[показать]

 

Ранний и блестящий дебют обещал Софи Марсо безоблачную карьеру. Поначалу так всё и складывалось.

Став звездой после первой же роли, Софи подписала длительный контракт с французской киностудией «Гомон» и снялась в «Форте Саган» – на тот момент самом дорогом фильме в истории французской киноиндустрии. Она прославилась на всю Францию и превратилась в национальную любимицу, став кумиром подростков.

Но амплуа очаровательной девочки, этакой идеальной юной француженки очень быстро наскучило актрисе. Она хотела расти и развиваться в профессии, а продюсеры предлагали сценарии, в которых ей отводилась уже привычная роль, сыгранная в романтической комедии «Бум».

[показать]

 

Софи отклоняла один сценарий за другим, а вскоре познакомилась с польским режиссером Анджеем Жулавским, который предложил ей сыграть в своем новом фильме «Шальная любовь» – очень вольной и откровенной экранизации романа Достоевского «Идиот».

 

Шальная любовь

[показать]

 

Софи моментально согласилась на роль проститутки Мари, увидев в ней, наконец, интересную актёрскую задачу. Впрочем, дело было не только в кино, но в настоящей любви. Софи было 16, Анджею - 42, но они быстро нашли общий язык и полюбили друг друга.

Ради нового актёрского опыта и чувства к Анджею актриса не только пошла против мнения родителей и общества, но и разорвала только что подписанный контракт с киностудией, так как продюсеры запретили ей сниматься в сторонних проектах. Софи пришлось выплатить неустойку в размере 1 миллиона франков, потратив на это почти все заработанные к тому моменту деньги.

Продюсеры понимали, что неоднозначная в роль в фильме польского режиссера полностью сломает сложившийся имидж Софи. А ведь именно на нём они и собирались зарабатывать. Отсюда - отчаянные попытки удержать Марсо.

[показать]

 

«Они делали все, чтобы помешать моему участию в съемках в «Шальной любви». Это было насилие, почти что расизм. Мне говорили: «Ты не будешь сниматься с этим иностранцем!» Я принадлежала студии…и должна была слушаться, но это было невыносимо. Я бродила по Елисейским полям, спрашивала себя, что делать. Я боялась, что меня посадят в тюрьму за разрыв контракта!» – вспоминала актриса.

Но она не прогадала, выбрав Жулавского. Работа с ним сделала из неё не просто звезду, но серьезную профессиональную актрису. «Он стал моей опорой и защитой в этом тревожном мире. Он показал мне короткие пути», – признавалась Софи.



[показать]

 

Жулавский был для юной актрисы и любовником, и мужем, и учителем. В его картинах Марсо значительно расширила свой актёрский диапазон, получив возможность сыграть по-настоящему глубокие роли.

Спустя 4 года после «Шальной любви» Софи сыграла в ещё одном фильме Жулавского – картине «Мои ночи прекраснее ваших дней», вскоре за которой последовал фильм «Голубая нота». Последней их совместной картиной стал фильм «Верность», после работы над которым пара распалась.

 

Звезда французского кино

[показать]

 

Резкая смена имиджа нисколько не повредила карьере Софи Марсо. К началу 90-х её известность уже вышла за пределы Франции, а в 1995 году актриса добралась и до Голливуда. Она сыграла роль принцессы Изабеллы Французской, будущей королевы Англии.

Вскоре после этого были съемки у Антониони в картине «За облаками» и в американской экранизации «Анны Карениной». Софи стала звездой мирового уровня. Роль в фильме «И целого мира мало», очередной части бондианы, это только подтвердила.



[показать]

 

Однако в полном смысле голливудской звездой Марсо так и не стала. Она типично европейская актриса, которая сначала ставит художественные цели, и только потом заботится о прибыли. Для Голливуда Софи оказалась «слишком француженкой».

«Мне не предложат роль в каком-нибудь супербоевике, и вряд ли я стану играть кого-нибудь из Техаса или Бруклина. Они хотят, чтобы я играла кого-то легкого, уступчивого и современного… женщину, которая использует секс как оружие», – объясняла Софи.

Её же по-прежнему интересовали сложные и насыщенные роли, которые в Голливуде получить не так-то просто. В конце концов, актриса сосредоточилась на родном французском кинематографе, и по сей день остается одной из самых ярких звёзд французского кино.

 

Секс-символ

[показать]

 

Софи – француженка, и уже это много объясняется. Марсо – не просто красивая глянцевая картинка, но женщина влекущая и удивляющая своей личностью. Французский шарм и лёгкий налёт порочности, конечно же, прилагается.

В фильме «Бум» Марсо играет 13-летнюю девочку, которая только открывает для себя любовь. В её исполнении мы видим почти невинную, невесомую чувственность, которая когда-то очаровала Францию.

Последующие актёрские работы Марсо, особенно в картинах Жулавского или фильме Антониони «За облаками», посвящены исследованию любви и сексуальности. Они часто затрагивают трудные и запретные темы, которые подпитывались и биографическими моментами из жизни актрисы. Отношения 16 летней девочки с взрослым и скандально известным режиссером не сразу были приняты обществом, слишком уж они походили на историю Лолиты.



[показать]

 

Темную сторону сексуальности Софи смогла показать даже на Голливудском экране, сыграв первую девушку Бонда, оказавшуюся по совместительству злодейкой и роковой красавицей, а не просто соратницей и очередным трофеем суперагента.

 

Девушка Бонда

[показать]

 

«Мне так же интересно играть Электру Кинг, как и Анну Каренину», – говорит Марсо. И в этих словах не только провокация. Софи сыграла девушку Бонда, которая отсылает к классическому образу роковой женщины и заметно расширяет привычное амплуа подруги главного героя.

Электра Кинг – первая в бондиане не просто очаровывает агента 007 и зрителей своей сексуальностью, но и вступает в смертельное противостояние с ним.

«В ней есть нечто совершенно необычное. Ее чувственность ощутима почти на физическом уровне. Она способна очаровывать людей, не произнося ни единого слова», – сказал о Марсо режиссер фильма «И целого мира мало».

С ним трудно не согласиться. В фильме о Бонде сексуальность Софи Марсо выходит за все мыслимые пределы, а сочетание с опасностью придаёт ей особенную остроту. Софи, без сомнения, одна из самых сексуальных девушек Бонда.

 

Скандалистка и интеллектуалка

[показать]

 

Еще в юности Софи отличалась смелостью и независимостью мышления. Отказавшись от «плюшевого» имиджа всеобщей французской любимицы, Марсо очень скоро прослыла вздорной интеллектуалкой. Возможно, так давал знать о себе союз с Жулавским.

«Я учил ее всему - культуре, музыке, литературе. Со мною она начала читать Аристотеля. Я считаю, что настоящие отношения непременно должны быть педагогическими. Если этого нет, если ты не учишь кого-то - это не любовь», – рассказывал режиссер. Софи подтверждала его слова, всегда откровенно признаваясь, как сильно изменили её отношения с Анджеем.



[показать]

 

Выросшая и воспитанная внутри независимого европейского кино, Марсо претендует на большее, чем быть просто актрисой. У неё всегда есть собственное художественное видение своей роли, и она свободно спорит с режиссером, если считает, что он не прав.

Например, во время съемок фильма «Маркиза» Марсо разругалась с режиссером Верой Бальмон, так как считала, что она слишком упрощает её образ. Взбешенная Бальмон даже вызвала на съемочную площадку психиатра, требуя от него подтверждения психического здоровья актрисы.

[показать]

 

Марсо неоднократно критиковала французский кинематограф и в прессе, а когда снималась в Голливуде не обошла вниманием американскую фабрику грёз.

«Моя проблема в том, что я громко говорю то, о чём другие только думают»,  – считает актриса.

 

Говори мне о любви

[показать]

 

Софи всегда хотела большего. Отсюда её придирчивость при выборе сценариев, споры с режиссерами и жесткая критика французского кинематографа, который Софи обвиняла в том, что он не видит и не интересуется ничем кроме самого себя.

Неудивительно, что всё вылилось в режиссёрские амбиции. И Софи не просто попробовала себя в качестве сценариста и режиссера, но добилась успеха.

Когда актрису спросили, почему она вдруг решила стать режиссером, Марсо ответила, что устала быть просто исполнителем чужой авторской воли. «В конце концов актриса - только послушный исполнитель. А режиссер отвечает за все — даже за музыку, звучащую в кадре. Мне хотелось отвечать за все. И знаете - мне понравилось это чувство!» – признавалась Софи.

Её первой авторской работой стала короткометражка «Рассвет наизнанку». Сценарий к фильму Марсо написала за одну ночь во время съемок в «Храбром сердце». Десятиминутный фильм рассказывает историю любви и отчасти автобиографичен – отличительная черта всех ее фильмов.

Следующей режиссерской работой стал полнометражный фильм «Говори мне о любви» – история развода некогда счастливой пары Жюстин и Ришара. Как нетрудно догадаться, в картине также присутствует немало автобиографических моментов, связанных с отношениями Софи и Жулавского. Фильм принес Марсо приз за лучшую режиссуру на Монреальском кинофестивале.



[показать]

 

Последняя на сегодня режиссерская работа Софи – триллер «Пропавшая в Довиле». Он не только стал очередной авторской удачей, но и принёс знакомство с Кристофером Ламбертом, которого Марсо позвала на главную роль. Рабочие отношения вылились в любовную историю, продлившуюся больше 7 лет.

Название первого полнометражного фильма Софи – «Говори мне о любви» – в полной мере отражает её творческую направленность. И как актриса, и как режиссер, Марсо всегда занимается только одним – любовью.

 

[300x159]

 

 



отсюда

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Софи Марсо | klochnata - Дневник klochnata | Лента друзей klochnata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»