Все просто. Для создания "вкусности" нам потребуются:

А еще приготовьте лист бумаги, на котором мы будем "следить", в смысле оставлять следы, т.е. регулировать количество краски для тонировки.
Бумагу для этого случая рекомендую брать не с высокой степенью впитываемости, потом поймете почему.
Я взяла лист из большого блокнота. Он гладкий, не рыхлый, но и не глянцевый.

Макаем кончик кисти в банку с коричневой краской.

Краски набираем немного, примерно вот так.

И сразу начинаем оббивать лишнюю краску на бумаге, спускаясь по листу ниже, чтоб увидеть когда на кисти останется необходимое количество краски. Кисть держим вертикально, ударяем торцом кисти по бумаге.

На фото видно, что чем ниже мы опускаемся, тем реже становятся следы от кисти.

На этом фото видно, что результат меня уже устроил, поэтому "оббивание" краски закончено.

Теперь точно так же, как по бумаге, тампонируем кистью поверхность игрушки, начиная со швов. Т.е. попросту "тыкаем" кисточкой вдоль шва.
За счет неровности щетины, слегка захватываются рядом лежащие поверхности. Проходим сверху вниз, обратно, опять сверху вниз, добиваясь красивого перехода цвета.

Старайтесь, чтобы на шве было краски погуще, а к центру изделия краска плавно сходила "на нет".

Если краска на кисточке закончилась, прежде чем опять макать ее в банку - заберите краску с верхней части листа. Мало того, что этим вы сэкономите краску, так еще она на листе лежит тонким слоем, что облегчает "оббивание" лишней краски. Для этого мы и использовали не сильно впитывающую бумагу!

Ну, вот. Таким образом мы обошли весь контур сердечка. Выглядит это так

Не расстраивайтесь, если где-то образовались небольшие кляксы - мы их сейчас "приглушим".
Главное, чтоб их было немного и располагались они как можно ближе ко шву.

Полюбовались? Поехали дальше.
Всё то же самое, что с коричневой краской, проделываем с золотой


Вот что было до тонировки золотой краской.

И что получилось после.
Ну вот, мне показалось, что с золотом я немного переборщила (зато смотрите как закамуфлировались кляксочки!).
Повторюсь: Самое главное в этом деле - чтоб краски на кисти было совсем немного, и чтоб оставляла она очень легкие следы! Это придаст тонировке необходимую легкость, как бы "напыленность".

Опять макаю кисточку в коричневую краску, и поверх золота легонько прохожу снова коричневым.
Потом, при необходимости, можно пройтись еще золотом. И так несколько раз, пока не получим нужный цвет и эффект.
Я обычно чередую коричневый-золотой раза три-четыре.

Не забываем в процессе тонирования немного заходить со швов на тело игрушки, получая плавные переходы.

И результат.

Можно еще вместо последующих слоев сделать такой микс:
соединяем на бумаге немного коричневой и золотой краски. И этой золотисто-коричневой смесью (не забыв, опять-таки, хорошенько оббить с кисти лишнюю краску) мы наносим финишный слой тонировки.

Вот мы и получили нашу "вкусную" тонировочку". Красиво, правда?


На последнем фото немного заметны на сердечке следы от коричневой краски. Обычно я их не допускаю. Да и "убрать" их легко последующим легким "напылением" золота. Просто было немного неудобно одновременно правой рукой тонировать, а левой снимать поэтапные фото для МК.
Здесь на сердечке, в принципе, сделано всего три слоя: коричневой краской, потом золотистой, потом золотисто-коричневой.
Как я уже писала, в своих работах я делаю не меньше 7-8 слоев, добиваясь красивого цвета и перехода.

Благодарим за предоставленный материал мастера Татьяну Зуеву (bomba).
источник: Блог мастера Татьяны Зуевой
По вопросам заказа и приобретения игрушек обращаться непосредственно к мастеру через личные сообщения в её блоге.