Не знаю, может и есть еще в зодиакальном ряду знак более неорганизованный, но лично мне такие не знакомы. С водолеем ничего нельзя заранее знать и планировать наверняка. И даже четко оговренная дата и время встречи в большинстве случаев будет отменена по вполне субъективным и объективным причинам: то глаз затёк, то хвост болит, то лапы отваливаются, а то и банальная лень. Да-да, и не смейте судить водолея, для него это вполне существенная причина. Главное - вовремя предупредить и отменить... А уж если за дело берутся два водолея, то вообще пиши пропало)). И даже тот факт, что с момента первой попытки встретиться прошло уже полгода и что "вот прям в воскресенье обязательно" забронированы два места на экскурсию на Останкинскую башню, совершенно не смущает меня позвонить полпервого ночи и сказать: "Да ну её нафиг, эту ОБ. Что мы там по такой пасмурнятине не видели. Пойдем туда весной, а?". Терпеливый водолей Даша, не дрогнув интонацией, с улыбкой прощебетала: "Да, да, я согласна. Холодно, серо, грязно, сходим позже...", про себя наверняка подумав "какжетыменязадолбала". Тут же пришли к единому решению – идем в Музей Востока. И все равно мне это не помешало по утру бросить смс-ку и отложить встречу еще на час)). Ну вот такое я, да((. Зато может впервые в своей жизни я НЕ опоздала ни на минуточку!
Одно только перечисление залов Музея Востока (Государственный музей искусства народов Востока) с постоянно действующими экспозициями способно занять половину текста, поэтому писать не буду. Кому интересно, вэлкам по ссылке. Вкратце описать тоже практически невозможно, уж больно оно разнопланово и разнотематично. Скажу одно, что первый раз когда мы чуть оторвались от изучения экспонатов оказалось что провели в музее уж добрых четыре часа. И лишь тогда почувствовалась усталость и "замыленность" взгляда. Ну нельзя одновременно впитать в себя Иран, Индию, Монголию, Китай, Японию, ЮВА, не говоря уж о бесподобных экспонатах "родных" Крайнего Севера, Средней Азии и Кавказа. Выставку для посещения надо делить, однозначно...
С фотографиями совсем беда, их более 400 и практически все интересны. Поставлю несколько своих "любимчиков". То, что вызвало у меня неописуемый восторг )))
01. Котэ. Иран (какой-то там век). Ах, какая прорисовка усов и моно-брови!

02. Рисунок резьбы на рукоятке персидского кинжала вверг в глубокую задумчивость по расшифровке данной картины. Ни асилила. Вобще что-то у меня с иранским искусством не складывается, хотя ковры, керамика, изразцы занимательны и интересны.
03. Бе-бе-бе индонезийское. Дерево.
04. В огромной коллекции японских окимоно и нэцке Даша влюбилась в этого крестьянина с редькой. Очень интересно почитать про каждую фигурку ху из ху, бо как нам порой воображение отказывало.
У меня тут другой любимец - Подвыпившая парочка. Но я уж обещала фотками не забрасывать. Вообще, если идти в МВ, то на японский и китайский залы надо выбирать отдельное время. Любители самурайской тематики тоже будут приятно удивлены в японскоим зале. Но, безусловно, гвоздь программы – огромная статуя резного орла. От нашего стола - вашему столу. От японцев - на коронацию Ники.
05. Чехольчики для ногтей. Вспоминаете китайские костюмные фильмы? Очень удобно, кстати. Даже с обгрызыными ногтями). И никакого искусственного наращивания.
Китайский зал, на мой субъективный взгляд, самый богатый не по экспонатам, а по направлениям. Тут и одежда (даже одеяние императрицы) и туфельки для "лотосовых ножек" и тончайшая резьба. Резьба - это вообще отдельная тема по всем экспозициям.
06. Корейский зал, в основном, представлен верхней одеждой, головными уборами (совершенно отличными из всех азиатских), предметами мебели. Но пленили мой взор очки Км Ир Сена. Это я их так назвала, конечно)). Бо как так и не поняла, почему очки в корейском зале и чем они так отличаются от других очков.
07. Вьетнамский светильник гуманоидной национальности.
08. Вернемся к нашим ... просторам. Крайний Север. Хоть чукчи и выдают эту резную фигурку за рыбака, но я–то точно знаю! Это – Жугдэрдэмидийн Гуррагча в скафандре!
Вообще, если отбросить всю ироничность данного сообщения, то музей очень интересен (одни только архаичные смотрительницы чего стоят)). Большая коллекция одежды, ковров, шитья, предметов быта, оружия. А уж украшения в залах Средней Азии и Кавказа не поддаются описанию. Керамика из уникальной риштанской глины (Узбекистан). Вы слышали когда - нибудь, чтоб глиняная посуда звучала, как хрусталь? Это и есть особенность риштанской керамики.
В виде бонуса попали на текущую выставку "Паломники в страну Востока", которая представляет произведения российских художников 19-20вв. из собрания самого музея и частных коллекций. Чтоб оценить уровень, навскидку пару фото.
Даша пытается уловить неуловимое. За что эти "картины" попали на выставку.
Архитектурный мотив.
Даша сказала, что так не сможет. Я пообещала сделать ей копию. Марина предложила мне отнести на выставку "Портрет мамы" кисти Ярослава)).
Зато как прекрасен и узнаваем Самарканд в серии полотен А. Рыбникова (1947 г.)
И на десерт. Что это за предмет и область его применения?
Марина уж очень хлопотала за показ этого коврика из Баку. И название ему придумала - "Их разыскивает милиция"