• Авторизация


ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 10. ТАЛАНТ С СИНИЦЕЮ В РУКЕ 14-11-2014 07:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 




"Я тот парень, который свел вместе величайшую группу в мире рок-н-ролла, и горжусь этим ... я не получил за это ни пенни, но переживать по этому поводу? Нет, я просто горд" - Терри Рид




История как музыкант к успеху шёл но не фартануло, история непопадания в пантеон рок звезд - она, если перефразировать классика, у каждого своя, неважно будь то Пит Бест, Мик Абрахамс или Анатолий Гуницкий. Но чтобы музыкант дважды отказался от возможного гипотетического успеха и так и не стал суперстаром - в музыкальной истории имеется пожалуй всего один подобный случай. При том что отказавшись от этого так называемого успеха, он категорически изменил музыкальный мир. Вот этот самый случай, произошедший 40 с лишним лет тому назад я и предлагаю сегодня вспомнить. Тем более, что музыкант о котором далее пойдет речь, не шибко известен (правда поклонники у него таки имеются, есть даже фанаты - Роберт Паттинсон например), а заполнять пробелы - дело никогда не лишнее. Да, и есть еще один повод - этому музыкальному отказнику сегодня исполнилось 65 лет


ИЗ МОЛОДЫХ ДА РАННИЙ

Терри Рид родился в английском Хантингдоне 13 ноября 1949 года. Петь начал в раннем детстве. Причем настолько хорошо, что родители стали водить его по всяким местным "Алло мы ищем таланты!". Вполне логично, что в школьные годы, совпавшие с бит-бумом в Англии, Рид уже играл в местной группе Redbeats. Он отлично пел, неплохо для своих лет играл на гитаре. Кроме того был еще один момент - его отец, торговец автомобилями возил ребят на концерте в своем минивэне. В одну из таких поездок Рид пересекся с группой The Jaywalkers. Барабанщик этой команды Питер Джей, впечатлённый вокальными данными пятнадцатилетнего Терри, уговорил того бросить школу и влиться в состав. Молодая группа игравшая смесь блюза и соул быстро набирала висты (газеты перепечатывают слова "королевы соул" Ареты Франклин "Все, что есть интересного в Лондоне - это The Beatles, The Rolling Stones и Терри Рид"), добравшись вскоре до выступления на разогреве у Rolling Stones аж в Альберт Холле. Грэм Нэш из The Hollies, приятель и большой почитатель таланта Рида, "пробил" группе контракт на запись сингла на EMI


Terry Reid and The Jaywalkers - The Hand Don't Fit The Glove :





Сингл вышел в 1967 году и попал в хит парады, но группы к тому времени уже не существовало. Соул больше не устраивал Терри, он хотел попробовать играть музыку в духе Jimi Hendrix Experience или Cream. Рид набирает необычный состав - клавишник Эрик Лиз и барабанщик Кейт Уэб (то есть без басиста). И пишет песни уже с прицелом на свои новые музыкальные пристрастия. Дальше - группа впрягается в гастрольные будни по Англии в одной обойме с The Hollies, The Small Faces и The Yardbirds.


В начале 68го Рид получает предложение заключить контракт от одного из самых влиятельных лондонских продюсеров Микки Моста. Мост был известен как человек, сделавший знаменитыми The Animals и Herman’s Hermits, но отказавший в совместной работе Элвису ( дескать, "самое лучшее он уже спел") и Роллингам. Также в числе его подопечных были Донован, Лулу, Джефф Бек, The Yardbirds. На первый взгляд, казалось что это шанс и везуха, на деле оказалось одной из самых больших ошибок Терри ... но не будем гнать ишаков впереди паровоза. Мост планировал вылепить из Рида что то типа попсового Донована - певца с репертуаром от баллад до фолка. Но первый сингл, сделаный с прицелом на поп рынок, провалился и у Терри появилось чуть больше творческой свободы в выборе материала. Тур по Америке на разогреве у Cream неожиданно получил великолепную прессу и Мост отправил подопечного в студию. Записаный в сжатые сроки, диск Bang Bang You're Terry Reid (смесь блюза, ритм энд блюза и психоделии с резким выразительным вокалом) попал в американский чарт


Terry Reid - Bang Bang :






Я СПРОСИЛ ПРОДЮСЕРА ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ЛОНДОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Примерно в это же время гитарист The Yardbirds Джимми Пейдж и его менеджер Питер Грант пребывали в непростой ситуации. С одной стороны у них на руках были права на название группы и контракт на турне по Скандинавии. Но была и проблема - состава, если не считать Джимми, не было, группа фактически распалась, а неустойка по контракту составляла 10 000 фунтов. При этом Пейдж планировал создать новый бэнд , играющий в более современном нежели The Yardbirds стиле. Начались поиски барабанщика басиста и певца. Терри Рид был первым, к кому Пейдж обратился с предложением влиться в новую команду


О том что было далее - в источниках есть две версии. По первой - Терри согласился, но на дыбы встал его менеджмент, Рида отправили в очередной гастрольный тур, когда он попытался эти гастроли отменить - пригрозили судом. Самый кровожадный вариант этой версии добавляет, что Пейджу за попытку увода артиста на контракте обещали сломать руку. И ведь вполне возможно, они не шутили


"Продюсер для начинающих музыкантов - он как отец родной" - очень метко сказал герой одной хорошей совсем не про музыку книги. Но лондонские продюсеры тех лет были чужды политесу и относились к музыкантам скорее как крепостным, приносящим им, продюсерам - деньги. Сам Пейдж за пару лет до этого сталкивался с подобным, когда уговаривал перейти в свою группу Стива Мариотта из The Small Faces. Но Стив как то быстро съехал с темы, а Пейджу потом прислали записку : "„Как тебе понравится играть на гитаре со сломанными пальцами?". Отправителем письма был менеджер The Small Faces - Дон Арден (к слову, отец Шэрон Арден, будущей жены Оззи Осборна), которого тогда называли "Аль Капоне поп музыки".


По версии намба ту, у Рида было все отлично, карьера шла в гору, только что вышел его дебютный диск, предстояли два турне (одно из них по США) - опять на разогреве у Cream, которые тогда были реально суперзвездами. А ему предлагают каких то New Yardbirds - да, Пейдж уважаемый музыкант, да, у них было два хит сингла, но перспективы ... перспективы почти нулевые. И Терри предпочел журавлю в небе то что у него уже было. Хотя, если бы Рид согласился, в принципе всё могло сложиться вот так :





Как бы то ни было, Рид отказался. А помните фразу в начале про "изменил музыкальный мир"? Она тогда к чему? А вот к чему - Пейдж и Грант заехали к Риду на Оксфорд Стрит. И Рид поведал им о никому неизвестном певце из бирмингемской группы Hobbstwiddle - высоком блондине, похожем на сказочного принца с душераздирающим кошачьим голосом. Вокалист этот увлекался блюзом и работал в группах западного побережья Великобритании. Зовут - Роберт Плант. Тадададам!


Кстати, Грант и Мост вели дела в одном офисе. Часть прав на Yardbirds которых "вёл" Грант принадлежала Мосту (он продюсировал их последний альбом), часть контракта Джеффа Бека, подписанного Мостом - Гранту. И когда Led Zeppelin уже собрались в оргинальном составе, Грант, понимая громадный потенциал новой группы (а их тогда еще никто не слышал) предложил Мосту "махнуть не глядя" - контракт Бека полностью твой, а New Yardbirds - мои. Мост пожал плечами и ... согласился. Ну а благодаря рекомендации Рида, новая группа Пейджа получила вокалиста схожего манерой пения с Терри, только лучше. Достаточно сравнить -


Terry Reid - Something's Gotten Hold of My Heart :





Led Zeppelin - Babe I'm Gonna Leave You :






Структурно композиции отличаются, да и уровень двух групп несравним разумеется. А вот стиль пения очень похож, разве что Плант разнообразнее, гибче и в то же время звонче, "фальцетистей" и блюзовее. Похоже, Пейдж, приглашая Рида, знал какой ему нужен результат. Но, как уже говорилось выше, Терри выбрал синицу в руке, а Led Zeppelin уже через два года стали самой продаваемой группой в мире


ЕЩЕ ОТКАЗ, ОН ЖЕ MARK II


К весне 1969 года в довольно раскрученой в Штатах и практически неизвестной у себя на родине английской группе Deep Purple назрела революционная ситуация - басистом Ником Симпером и особенно вокалистом Родом Эвансом были недовольны остальные участники ансамбля : "Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее" - Иэн Пэйс


А самого начала существования этой команды, было обговорено, что все спорные вопросы решаются голосованием и слово большинства - окончательное. Правда, на этот раз голосование было тайным - Блэкмор, Лорд и Пэйс встретились в Нью Йорке в мае 69го и обсудив положение вещей, фактически решили судьбу двух других музыкантов своей группы. За спиной еще не уволенных официально Симпера и Эванса начался подбор кандидатов на их места. И первый с кем связался Блэкмор в поисках вокалиста был Терри Рид. Но у Рида в то время лыжи катили что надо, он не вылезал из гастролей, параллельно готовя второй сольный альбом. Он назвал предложение Пёплов "лестным" и отказался. Впрочем, как и в случае с Пейджем, он отказывался как бы кивая на свой менеджмент и условия контракта. В конце концов все равно пришлось иметь разговор с Микки Мостом, а тот естественно дал Блэкмору от ворот поворот.


Следующей кандидатурой на роль вокалиста Purple был певец малоизвестной группы Episode Six некий ... Ян Гиллан. Пэйс, Блэкмор и Лорд, побывав на клубном концерте "эпизода" предложили Гиллану сотрудничество. Гиллан привёл на первую совместную репетицию басиста своей бывшей группы и после прослушивания этот басист - его звали Роджер Гловер - тоже был принят. Новый сингл писался уже с новобранцами, в то время как Симпер и Эванс числились членами группы и ни о чем не подозревали. В июле 69 они сыграли последний концерт в составе Deep Purple , после чего им указали на дверь, вручив отступные и даже позволив забрать аппаратуру. Не очень красивая история? Так это ж шоубизнес. Тем более, что новый состав, который вошёл в историю как Mark II, в сентябре того же года приступил к записи альбома In Rock - первой ласточки прорыва Deep Purple к мировой славе


Тем временем отказавшийся от всего этого Терри Рид, колесивший весь год по Америке вместе с другими английскими группами - Spooky Tooth, Procol Harum, Savoy Brown, осенью закончил новый альбом. Пожалуй, лучший, из того, что Рид записал за всю свою музыкальную карьеру. Этот диск был таким же разноплановым, как и дебютный, но звучал на порядок мощнее и убедительней. Удачным было решение включить в альбом каверы на Боба Дилана (Highway 61 Revisited) и Донована (Superlungs My Supergirl). Доновановскую песню он исполнял настолько эмоционально, что после выхода альбома получил прозвище "суперлегкие"


Terry Reid - Superlungs My Supergirl :





Terry Reid - July :






СИНИЦА СРУЩАЯ В РУКУ́

Синица в руке подвела Рида в самый неподходящий момент, когда после столь серьёзных вызовов облажаться и встрять значило похоронить карьеру. А он встрял - во время записи второго своего диска вдрызг разосрался с Микки Мостом, который всё пытался вырулить из него исполнителя поп баллад. В результате, сведение и мастеринг альбома прошли уже без участия Терри. По условиям контракта оказалось, что он не может записываться где либо не под руководством Моста. А тот и слышать о Терри не хотел. Рид укатил в очередной тур - вместе с Ten Years After на разогреве у Rolling Stones. А потом начались судебные разбирательства по контракту, затянувшиеся на три года. К этому времени Терри успел переехать в Америку, где работал сессионным музыкантом. Кроме того, он открывал в 1971 году первый фестиваль в Гластонбери - фактически став первым музыкантом выступившем на этом фесте. Ну и до кучи - сыграл на свадьбе Мика и Бьянки Джаггер (Мик попросил об этом лично) в Сен Тропе в том же году


Только в 1973ем благодаря личному вмешательству еще одного столпа шоубиза, Ахмета Эртегуна, эпопея Рида со старым контрактом была закрыта. В том же году Терри записал новый диск River - но это был уже другой Рид. Юношеский запал и энергия ушли, уступив место простоте и местами - чего уж там - банальности. Это была вполне качественная музыка, но увы - на ничем особенно интересным не блещущая


Terry Reid - Friends :






В семидесятых он выпустил еще два альбома, на которых его мотало от баллад и фолка до кантри и почти хард рока, но ни публика, не критика особого интереса к его творчеству тех лет не проявляли. Да там особо и не к чему было проявлять то. Видя что сольная карьера не складывается, Рид переключился на сессионную деятельность - он играл например с Бонни Райт и Джексоном Брауни. В 91ом была еще одна попытка вернуться - на этот раз с охапкой кондовой восьмидесятнической попсы - одно имя продюсера диска Тревора Хорна уже говорило само за себя. Синглы с этого диска попали в американский радиоэфир, но не более того


Terry Reid - Fifth Of July :





После этого Терри уже не пытался возобновить сольную карьеру, сосредоточившись на выступлениях в маленьких клубах и сессионой работе. Кроме того, он выпустил несколько дисков архивных материалов "из невошедшего", интересных разве что его фанатам.


В свои 65 Рид продолжает делать то чем занимался всю жизнь - музицирует : "Я играю каждую ночь в понедельник в одном и том же клубе ... недавно тут был Роберт Плант, мы исполнили "Season Of The Witch". Он сказал , что всегда хотел петь со мной ..."



"Люди говорят, что я самый невезучий человек в роке, но это не так. Как будете в Лос-Анджелесе, приходите в клуб и посмотрите , как я люблю то , что я делаю"






Terry Reid - Seed Of Memory :





_________________________________________________

БОНУС

Почитать :

А.Беспамятнов - Led Zeppelin
М.Уолл - Когда титаны ступали по Земле
С.Дэвис - Молот богов. Led Zeppelin без прикрас
С.Новгородцев - Deep Puple
(все четыре книги в fb2 одним архивом)

Послушать :

Дискография Терри Рида на Рутрекере

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 10. ТАЛАНТ С СИНИЦЕЮ В РУКЕ | Таки_Абрам - СБОРНИК ВЫСЕРОВ. ОСТОРОЖНО! АДЕКВАТНОСТЬ ЗАШКАЛИВАЕТ!!! | Лента друзей Таки_Абрам / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»