Элементарные вещи эта тема не затрагивает. Описаны только реальные сложняки и труднозапоминаемые моменты.
Доступ к некоторым порталам закрывается, после того, как герой попадает в лагерь урков во Вратах Мечей. Порталы назад (в Железные Поля и пр.) становятся недоступны. НО: если не идет бой, все ОСНОВНЫЕ задания завершены, и нет непосредственной угрозы, можно перемещаться по локациям с помощью связующих камней.
В Семи Башнях в самом начале игры можно разжиться на халяву замечательным чепчиком - Шапкой Работороговца с защитой в 45 и минимальными (9й левел, Бой) требованиями. Сия панамка будет вполне актуальна вплоть до 21 уровня компаньонов ГГ. Лежит эта шмотка в сундучке у западной стены Арканума магов.
Задание "Найти виновных" в Семи Башнях - виновные выбираются рэндомно. Придется побегать по городским кварталам чтобы отследить всех.
Квест с сундуком на рынке Семи Башен : кр2 + син4 * зел9 - жел8 = 30
Отряд из десяти рыл, который выделяют городские власти Семи Башен для ареста Хаггарда, можно потом использовать в других операциях - например, при зачистке бандитского логова на югозападе или в окончательной разборке с Хаггардом. Дроиды и Мечники отряда будут по ходу игры "подрастать" по уровню, соответственно героям.
Во Вратах Мечей если после расставания с Нектарией, пойти за ней в святилище (рядом лагерем урков), можно посмотреть ролик ниачом и за этот посмотр получить немного (300 ед.) халявной экспы.
На той же карте, но уже не совсем халява (зато и опыта дадут гораздее много больше) : когда Каменный Бог (то бишь, сидящий в статуе Маквинтер) перед походом в Тускари станет посылать героя то на запад, то на восток - не стоит сразу разоблачать мошенника. Лучше сходить в заброшенные лагеря зверей, которые он укажет. В каждом из лагерей появится Доминатор (Невеста Ветра и Волчица), которого надо завалить (отрядом - без проблем), а лут отдать Маквинтеру ... Да, можно сразу выбрать в разговоре вариант "Мне кажется, ты вообще не бог!" - в конце концов все равно сведется к этому, но экспы тогда получим на шесть кило (!) меньше.
Задание "Библиотека воспоминаний" (по выполнении которого можно добраться до портала в Магнитные Камни) - сперва обходим местность перед Морем Снов и сносим всех враждебных призраков. Только после этого раздаем воспоминания "хорошим" призракам, берем их в отряд, и всем отрядом идем на призрачного дракона. Будет нелегко, но тем не менее...
Арена во Вратах Мечей проходится без особого напряга с ГГ 22 уровня. Если раньше - будет тяжко или вообще непроходимо. Самый угарный и беспроблемный вариант - взять с собой на арену призраков воспоминаний, оставшихся после зачистки Моря Снов. Урка - распорядитель на Арене возражать не будет. Все противники выносятся на раз два три. 11 ареновских боев можно пройти не отрываясь меньше чем за 10 минут. С этими же призраками очень легко и просто (и без потерь) зачищается Поле Костей.
В Шале в самом начале надо не забыть отщипнуть от мертвого Ура кусочек кожи - она понадобится для изготовления мегатопора "Кровавая луна". Руны для него - в Драг Луре, рукоять - в пустыне.
Громоздилла в Кратере с небольшим трудом, но таки сносится с ГГ 24 уровня. Ранее - вряд ли ...
Там же в Кратере, лучше обойти сперва все порталы демонов и снести их, а только потом начинать геноцид динозавриков и разорение их гнезд. За порталы дадут много монеток со звездами, которые служат ключами для сундуков с лутом, что стоят у гнездышек рептилий - не придется два раза бегать через полкарты.
Мелодия в Хрустальном Лесу - 3, 2, 4, 5, 1.
Драг Лур - на каждой из дорог от 1 до 5 ловушек. Появляются рэндомно. Может выйти так, что на одной из дорог ловушек не будет вовсе. Бережем саперов. Если саперы внезапно кончились - пускаем вперед простых батраков, ловушки одноразовые и вся разница в том, что саперы от ловушек не дохнут, а батраки тоже одноразовые - до первой ловушки)))
Кристаллов, из которых Малькут в Поющем Стекле может изготовить оружие, хватит на 8 предметов.
Мозаика в лаборатории Малакая (по часовой стрелке) : сердце - глаз - звезда - треугольник - крест - спираль - куб - змея :
УРКИ - Задание "Кровная месть"
Генерал урков около Арены даст задание найти и убить предателей. Первый - на этой же карте, толпой героев сносится на раз. Дыню покойного мертвеца отдаем генералу. Тот дает задание на еще двоих. Эти двое - в Урам Гор, в северовосточном крыле (Горящий Город). Чтобы завалить второго, придется зайти в портал - тут прохождение вариативно и непонятно, баг это или фича. Скорее второе, но не суть. Суть в следующем : если сначала пройти сюжет на этой карте - завалить Хранителя и снести базы нежити, ГГ по входу в портал сможет вызвать к себе всех остальных героев, и тогда бой с шаманом - ниачом. Если же зайти в портал, не выполнив сюжетку, ГГ придется воевать одному. Тогда будет очень тяжко и не факт, что вообще получится. После успокоения этой парочки портуемся к генералу. Отдаем ему бошки с мертвых трупов, он предлагает грохнуть еще двоих. С этими все просто. Один ховается на северозападном краю Кратера, второй - на востоке Магнитных Камней. Находим их и заворачиваем им ласты толпой героев.
ВЕСТГАРД - Задание "Мир для Вестгарда"
Первой типо проблемой будут демоны, но так как это задание - детский лепет, описывать его нет смысла.
Чтобы попасть к поклонникам Красного Бога (очень дерзким, другого разговора, кроме как с ноги в рыло - не понимающим) - надо ГЕРОЯМИ пробежаться мимо языческого алтаря на севере карты - появится еще один портальный камень (на востоке), туда можно будет переместиться. Если, взяв с героями отряд побольше, прошвырнуться по северному краю карты от Стража до Тихого Родника - пропустить будет сложно. К алтарю надо просто подойти достаточно близко. (А отряд зачем? - Да там зверья немеряно ...). Кстати, магистресса Хедвиг, если она еще жива (зависит от диалога с ней в Соколином Замке) - тоже будет на этой восточной поляне.
ВАЖНО : если добывать сразу все серебро какое есть на карте, то лучше делать армию по возможному максимуму, задание увеличить армию потом зачтется автоматически сразу по получении. Как вариант разжиться серебром в середине - мотнуться на югозапад карты и завалить элементала в пещерке у озера. Элементалы респятся. За каждого чипиздрика получаем слиток серебра, равный 1 500 денег. С постройкой стены вокруг замка (обычно, после Файрфордж, до этого просто не найти столько известняка, сколько требуется) - на Рынке за барыгами откроются ворота на кладбище - там будут еще месторождения. Плюс на базах нежити и зверей после их выноса кое что останется.
После Дан Мора при приходе в Вестгард, отправляем батраков строить башни у северной границы карты, увеличиваем войско и тоже шлем туда. После четырех мелких заданий управляющего, с севера попрет нежить, если вовремя поставить армию и башни у ворот, база нежити ровняется до очень ровного состояния без проблем.
Сразу после победы, можно застроить башнями (камня не жалеем, его ОЧЕНЬ МНОГО) юговосточные ворота, ворота у моста в центре, а также югозападный выход с карты.
После прохождения Урам Гор (если уже обновлена стена вокруг Вестхоума, четвертое задание Варрарду), сразу двигаем армию к Юговосточным воротам. Героев - к проходу в на северовостоке у моста. Говорим с управляющим - и Королевство атакует в трех местах. На севере башни вполне справляются с атакой, у моста герои и башни легко отрихтуют врагов (если поставить там башенок 30 в 3 ряда - они справятся и без героев), основной удар (с катапультами) будет у юговосточных ворот. Нормальная армия (Титан + 20 дроидов, остальные - арбалетчики или рейнджеры, без разницы + лечащие башни) сносит атакующих без потерь своих юнитов.
После победы отправляем армию на восток. Атака зверей - по завершении строительства стен вокруг города, после прохождения Файрфордж или после Магнитных Камней (если Арена к этому времени не пройдена - Халикос во время боя со зверями в Вестгарде не появится. Если уже "да", тогда смотрим ролик про Тора и Айну). Вынос базы зверей - по схожему сценарию с базой нежити в начале.
ТАКТИКА (описаны только сложные места)
Бурлящие Потоки
Раскачиваем базу, ставим на северном перекрестке отряд в 20 рыл и 3 башни. Южное направление и центр прикрывают башни (ставим вокруг алтаря штук 5 - 6). Героев сразу отправляем в Коннах - ради пленного шамана, которого там держит маленький отряд. Всех остальных нубов шлем к героям и делаем партизанский рейд от Коннаха до южного вражеского аванпоста. Сносим дозорных урок, выходим к их базе. Северный отряд выводим к мосту на северозападе, оптимизируем тамошний вражеский блокпост. Сводим армию вместе перед вражеской базой, у моста ставим замок (чтобы новым нубам не запариваться далеко бегать) и пару - тройку башен. Атакуем лабораторию у крепостной стены. Урки сами прибегут. И лягут. Дальше - заходим на базу и зачищаем все.
Читерский вариант (более быстрый) - по прибытию в город, к Матрикусу не идем. Сперва отрядом из героев и оставшихся от начала прохождения приданых бойцов быстренько обегаем южную часть карты, зачищаем зверье, выносим аванпосты урок на западе. Только после этого говорим с Матрикусом, резко перемещаем героев и приданых бойцов к воротам вражеской базы, отправляем батраков туда же строить башни и замок. Урки с базы будут набигать на Коннах (деревушка на юге) с целью освобождения шамана, которого там держат - мониторим восточный край карты или отправляем героев в Коннах, с базой войско справится и без них.
После победы опять же нее идем сразу к Матрикусу, а все толпой зачищаем север карты от зверюшек и очень плотно застраиваем кладбище башнями. Когда придет пора заняться на этом погосте гробокопательством, от восставших из зада скелетов уже ничего не останется.
Нижний Город
В самих катакомбах особых сложняков нет. А вот в гномьем городе есть проблема - 2 базы зверей с запасами ресурсов чуть больше, чем дофига. На первом этапе главная задача - зачистить территорию с нашей стороны моста и блокировать сам мост. После этого спокойно раскачиваем базу и увеличиваем армию, отбивая наскоки зверюшек. Развилку за мостом обязательно застраиваем башенками - здесь будет весело, и без башен - тупо не продержаться. Делим армию пополам, один отряд оставляем у башен отбивать атаки с северовостока (первоочередная цель всегда - гарпии). Вторым отрядом выносим западнэнску базу (придется попотеть). После этого обоими отрядами ровняем базу восточную. Перед разговором с гномами лучше сделать свою армию по максимуму - за счет этого, после присоединения гномов, у нас будет больше юнитов, нежели положено. Оптимизация волшебницы : атакуем лучниками, указывая им как цель Айну (на големов не обращаем внимания), тут же вводим в бой второй эшелон - катапульты, опять же, в качестве цели - Айна. После оттопыривания волшебницы големы сами лягут ... вот и победа.
Дан Мора
Сперва все просто - в темпе успокаиваем призраков, тех что будут брыкаться - привязываем к койкам. За отыгрывание роли санитаров получаем целое войско бабцов - рейнджеров и дроидов. Девки эти - "приданые", они не считаются в составе армии, созданной при раскачке базы. Благодаря этому, перед финальным штурмом можно довести общее количество своих юнитов до охрененного :
С этими дивчинами зачищаем (ПОЛНОСТЬЮ!!!) запад, югозапад и юг болот. После этого становятся отзывчивыми батраки. Все нужные строения ставим на полуострове восточнее базы (там где есть леня и серебро) Главный проход с севера на юг блокируем башнями. Войско держим у базы. Надо не прощелкать первую волну демонов с севера (через центральный проход). Если отбились - уже хорошо. После этого осваиваем ресурсы на юговостоке, раскачиваем армию. Норм. войско (Титан + 20 дроидов + рейнджеры) сносит порталы демонов не поморщившись.
Шпиль
Вначале главное - отбиться. Отбив первые атаки, даем генералам приказ - держать оборону и слать нам ресурсы. Ставим 20 рейнджеров и пару башен по центру базы - они вполне справятся с атаками с югозапада. Всеми остальными блокируем брод в центре карты/проход с севера. Застраиваем это место башнями (против птичек со Шпиля). Накопив войско, сносим базу урок на северовостоке на нашей стороне реки. После этого проходимся огнем и мечом вдоль крепостных стен, ровняя мелкие лагеря противника, соединяем 2 отряда на юговостоке, освобождаем грифонов. Птицами (7 штук хватит) сносим матриарха вражеских воробушков в курятнике на севере - и налеты на нашу базу прекращаются. Ставим перед воротами Бастиона пару лечащих башен, казарму для гномов и эльфийскую крепость. Набираем отряд - рейнджеры, илита и дроиды. Рейнджеры идут в одну сторону вдоль и внутрь укреплений, илита - в другую, дроиды - и с теми и с другими. Наверху ровняем по очереди 4 базы урок. (Или можно совершить пертизанский рейд героями через заброшенную шахту, их отряд вместе с птичками в состоянии вынести три вражеских базы наверху) К четвертой базе подгоняем своего титана и героев, ибо по факту выноса данной базы, понабегут аж три титана неместных сразу. Оптимизируем понаехавших, подчищаем мелкоту. Проход к птицефермам (2 вражеских базы с птичками на самом севере карты) откроется после разговора во Вратах Мечей с Мирой Грей и получения задания на картины.
Железные поля - ретурн
Раскачиваем базу (фермы и мастерскую лучше ставить по южному краю карты и у портала, тогда есть вариант, что враги эти строения не обнаружат и на новой базе строить придется по минимуму), выгребаем все ресурсы, после этого максимальным количеством юнитов резко выносим базу нежити за мостом. Тут же переводим все войско к развилке восточнее моста (не забываем о лечащих башнях). Птичек по правому краю карты отправляем на север, срубаем там горгулий и батраки начинают слать нам леню (после этого птичек можно использовать для партизанских налетов по тылам врага, исключая восточную базу и северный проход). Дальше просто - раскачиваем войско, отбиваясь от атак с восточной базы нежити, базарим с Буратинами, чистим от гадости восточную базу, идем на север (в городе и окрестностях лучше пускать вперед деревянных ментов - они обнаруживают ассасинов), выносим всех, в том числе - и любителя маянезика.
Пустыня Тускари
У восточных ворот ставим героев, у северных - всех нубов, какие есть. Прокачиваем базу, делаем отряд из 30 - 35 топорников, зачищаем ими юг и юговосток, добываем весь камень и серебро на юге и ставим еще одну базу на юговостоке. Потом все защитники старой базы должны резко метнуть мослы в направлении базы новой. Западный мост со своей стороны застраиваем башнями от паучков, оставляем у северовосточного входа на базу отряды из "приданых" нубов и 4 башни, всеми остальными - атакуем южную базу Королевства. По выносу, ставим там лабораторию и 6 - 8 башен вокруг главного урки (он не должен погибнуть). Дальше два варианта - принести жертвы (и пауки уйдут) или завалить Шигаллу. Первый способ - больше экспы, но дольше - ходим по всей карте к 6 пещерам поочередно и все это время защищаем шамана урок, который приносит жертвы. Если подписываемся уничтожить Шилгаллу - двигаем за шаманом на север основной отряд с титаном и героями, подчищая встреченых врагов. Валим паучиху, тут же переводим к воротам северной базы людей все войско, ставим чуть позади необходимые строения (Дристалище и Лохово), атакуем, выносим.
[показать]