Наставник:
Великий Владыка говорит, что «давайте спросим кто такие Святые, если скажут нам что это люди, которые умеют творить чудеса, то давайте назовем их умелыми магами, если скажут, что это люди, которые ведут праведный образ жизни, то давайте мы скажем, что это очень разумные люди, которые просто правильно устроили свою жизнь». Они чувствуют эволюцию и идут с ней в ногу и они правильно делают.
Тогда он говорит дальше, что «давайте все-таки скажем, что самое главное качество Святого — это подвижничество». Он двигает себя и двигая себя, двигает других — Подвижник. Поэтому дальше после этой шлоки в Общине в Агни Йоге везде Святые называются Подвижниками. Подвижник то, Подвижник се, Подвижник это и поэтому можно, например, в поисковике Агни Йоги задать понятие Подвижник и сразу у тебя перед глазами будет, что Великий Владыка думает. То есть он Святых уже как таковыми Святыми то дальше и не называл. Это раз. Так вот я продолжу. После того как Великий Владыка указал, что Святые это Подвижники, после этого он всегда называл их Подвижниками и указывал, что основное качество Святого — это двигать окружающее, влиять на людей. И в книге «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» Урусвати указала самое главное качество Сергия Радонежского — он привнес правильное понимание монашества среди людей. Он научил людей как создавать монастыри, как в них жить, рассказал о монастырском быте и общинном мироустройстве и постепенно вся европейская часть России покрылась сетью достаточно густой монастырей. Монахи это были не люди, которые молятся, а люди которые трудятся и при этом молятся. Монастыри брали у князей достаточно большие наделы земли, которые были бесхозны и никому не было нужды, потому что было татаро-монгольское иго и народу было мало, и народ был слаб и хил. Монахи трудились, вокруг монастырей собирались строились деревни, потому что монастыри всегда были сильны и даже в момент голода они оказывали благотворительность, они кормили людей. Крестьяне вместе с монахами возделывали землю, но совместное возделывание земли приводило к совместным молитвам, таким образом, очень быстро дух русского народа поднялся и спустя сто лет они смогли сбросить татаро-монгольское иго полностью. Так это описывает Урусвати в книге, которая Великого Владыку восхитила, он сказал, что лучше книги он даже и помыслить не мог. Получается так, что монашество было задумано Сергием Радонежским, как институт, который подвигает окружающих людей, крестьян к молитве, от молитвы к господу, от господа к чистой жизни и от чистой жизни к поднятию духа. Понимаешь, да? Таким образом, они были Подвижниками, они были теми, кто двигал людей к чему-то Высшему. Таким образом, признаки святого человека — это человек вокруг которого происходят какие-то чудеса, но они не важны. Например, тот же самый Сергий Радонежский, когда какие-то его послушники уявляли, т. е. наблюдали чудеса в его жизни, он им строго настрого запрещал кому-то про это рассказывать. Это человек, который ведет достаточно чистый образ жизни, но это тоже не самое главное, потому что чистый образ жизни ведут многие. Например, в Письмах Махатм рассказывается про женщину одну ясновидящую, которая вела чистый святой образ жизни, но Кут-Хуми пишет, что сама ее чистота такого пресвитерского порядка, что только она чиста, а все остальные обладают недостатками и так далее. То есть чистота это тоже не всегда достоинство, иногда это недостаток. Как в той песне — «лучше бы пил и курил», чем вот так вот на всех людей набрасываться, это два. Но третье самое, что этот человек постоянно воздействует на окружающих людей, но если мы посмотрим на тех же самых всяких разных сектантов христианских, то они ходят по квартирам, по домам и рассказывают людям про Библию. Тоже как бы можно сказать, что вот они влияют на людей, тоже как бы двигают, но здесь сразу есть несколько тонких моментов. Во-первых, «вокруг дел Йога подражание тайное или явное». Можно сказать, что в оккультном смысле Йог является… Если мы сравним с ландшафтом, то люди это ручейки, они текут в каком-то направлении. Какой-то ручеек сильнее, какой-то слабее. Кто-то является большой рекой, а кто-то горной речкой. Кто-то бушующая горная речка, а кто-то спокойная Волга. Кто-то вбирает в себя маленькие ручейки, а кто-то обособляется и течет какими-то там лесными прогалинами. То есть люди разные ручейки. Так вот Йог — это наклон плоскости этой местности, понятно? Он есть направление куда текут все, он задает тон. Поэтому и говорится что «вокруг дел Йога намечается подражание тайное или явное и даже враги, проклиная его, подражают его делам» и поэтому четыре потока совершенства указаны в Агни Йоге нам и один из потоков совершенства — заставить врагов работать на свои дела. Так вот, самый главный признак Йога или Подвижника (потому что Подвижник и Йог в Агни Йоге это одно и то же, т. е. Святой, Йог или Подвижник это синонимы) что это тот человек, который настолько преобразил свой внутренний мир, настолько слился с желанием Природы, помнишь как — «адепт есть благая сила в природе», что Природа позволила ему в духе задействовать грандиозные силы. Она придала ему силы, рычаги, т. е. Она поставила его в такое место, где есть рычаги, и он своими желаниями чистыми очищенными и святыми получил способность влиять на всех людей во всем мире и особенно на тех, которые живут не так далеко возле него. Поэтому Елена Рерих писала, что если рядом поселялся чистый человек Святой Саддху, то это считалось в Индии всегда благословением всей местности и люди делали все для того чтобы он никуда не ушел. К чему я это говорю? Что самое главное отличие человека, которого мы называем Подвижник Святой или Йог, что, в принципе, одно и тоже, от тех людей, которые стараются казаться такими, что он настолько преобразил свою сущность, что стал сотрудником Природы и Природа дала ему право устремлять целые местности людей в каком-то определенном направлении, т. е. судьбы целых народов рано или поздно начинали следовать за ним.
-То есть он понял скрытые Тайны Природы, да, и поэтому…
Наставник:
Да, и поэтому Природа стала его сотрудницей, а раз Она стала его сотрудницей, то из реки он превратился в саму сущность твердыни тверди и он стал той землей по которой текут все эти реки и он стал наклонять эту твердь туда, куда он пожелал чтобы она текла, и все остальные на протяжении сотен лет даже после его смерти продолжали течь в том направлении, которое он указал, понимаешь. Ни потому, что он это сказал, ни потому что он что-то провозгласил, люди даже могут и не знать о нем, но все равно их души текут в том направлении, которое он указал. Именно он двигает людей таким вот подспудным невидимым образом, миллионы людей, и именно поэтому он называется Подвижник — тот который двигает. Поэтому мы сейчас говорим о глубочайших энергетических процессах, которые происходят в ментальном мире. Помнишь, как эта шлока, которая нам очень понравилась — «мир пространственной мысли, который находится выше астрального, выше тонкого мира, но перед огненным». Огненный мир, мир арупа не может касаться нашего мира. С Надземным Миром мы постоянно сочетаемся и постоянно сотрудничаем, хотим мы этого или нет, мы окружены жителями Тонкого Мира. Но есть Мир Мысли, Мир Пространственной Мысли и об этом хорошо сказал Владыка Мориа, что «когда приходили наши Посланцы, или наши Братья, или наши Святые, то они не интересовались мнением толп, они мыслью творили будущее и будущее становилось таким, каким желали они, потому что воистину, идеи правят миром.» Таже мысль прослеживается и в Письмах Махатм, Кут-Хуми говорит, что идеи правят миром. «Новые идеи скоро придут в мир», - писал он в 1882 году — «от этих идей вспыхнут мощные революции, мир совершенно изменится, он переменит свое лицо, технический прогресс поменяет вообще свое свойство и через сто лет вы мир не узнаете, он будет совершенно иным.» Это можно сказать слова пророка? Нет, это слова человека, который знает что такое мир мысли, живет в нем и видит привхождение новых идей в этот мир, видит новые циклы этих идей и заранее говорит, что мир изменится, потому что он знает, что идеи правят миром. Так вот Подвижник это человек, который, живя среди людей, порождает те идеи, которые правят миром.
- То есть он входит в себя, как бы, чтобы выйти наружу?
Наставник:
Адепт есть благая сила в Природе, Адепт есть тот, кого Природа назначила своим сотрудником. Природа, или Матерь Мира, назначает себе сотрудников, если она видит годного, Она испытывает его на все лады, Она дает ему разные возможности, Она приходит к нему в виде озарений и когда Она понимает, что «да, он годен», то Она дает ему эти силы. Образно говоря, можно сказать, что он сам их взял, конечно же. Кут-Хуми говорит, что все зависит от человека, он может сам их взять. Но подразумевает под этим то, что человек приложил усилия для того чтобы доказать Матери Мира что он годен, и Матерь Мира, как олицетворение Природы допускает его к овладению этими силами. Нет такого что человек пришел и сам взял силы, но есть такое что Матерь Мира дает ему, предоставляет силы если он годен. Это если более глубоко рассмотреть этот процесс.
- Под Адептом подразумевается, да, очищенный внутренний человек?
Наставник:
Лишенный изъянов.
- Что ж тогда происходит с теми святыми про которых писала Урусвати, т. е. они как бы на пути еще, т. е. они не стали получается Святыми?
Наставник:
Так вот я тебе рассказываю, что вопрос заключается в том каковы признаки святого человека. Этот признак это высокое общение? Ты знаешь, Лита, я не могу сказать, что высокое собеседование это обязательно признак святого человека. Ну, например, если я буду воздействовать на кого-то из вас как я могу это делать, то человек получит озарение, т. е. я насыщу его своим Агни и он войдет в этот мир и действительно увидит, что мир весь целиком переменился. Он будет поражен той картине, которая перед ним и некоторое время, от нескольких часов до нескольких суток он будет пребывать в состоянии крайнего изумления. Потом это пройдет
- И туда вернуться он не сможет своими усилиями.
Наставник:
Да. Например, И, который понял однажды, что такое постоянный принцип потом, наверное, года полтора ходил: «Наставник, почему я не могу опять его увидеть? Я так хочу!»
И:
Больше.
Наставник:
То есть мы говорим о том, что это высокое общение, которого человек достиг сам, которое он мог развивать сам. Чем отличается, опять таки, медиум от медиатора? Тем, что медиум сам впадает в какие-то трансы, вернее он впадает тогда, когда транс приходит, а медиатор может вызвать этот транс тогда, когда он пожелает. Первое отличие. Так и здесь, я не могу сказать, конечно же, что можно заставить высшее в любой момент, когда ты хочешь с тобой говорить, бывают и отходные моменты, когда они сами приходят. Например, тот же самый Тайджас — он взял и пришел. Но среди дня углубившись, сосредоточившись ты можешь войти в то состояние, которое можно назвать внутренним сокровенным собеседованием. Поэтому говорится, что Адепт является Адептом лишь тогда когда он более или менее подавляющую часть своей жизни находится один, наедине с собой, внутри себя.
- Так вот и получается, что для того чтобы познать природу нужно пройти через глубину своей сущности, чтобы оказаться наружу с той стороны, т. е. чтобы войти в Мир Бога нужно погрузиться в себя.
http://blogs.mail.ru/mail/ksp13/6F318F0AFDD06D48.html