• Авторизация


Разведка как бизнес (блог компании "Р-Техно") 07-08-2012 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Информация – инструмент бизнеса

Корпоративная разведка – это «карта» и «компас» современных менеджеров, позволяющие не заблудиться в море информации и принять правильное управленческое решение, утверждает Роман Ромачев, генеральный директор компании «Р-Техно», директор интернет-проекта «Технологии разведки для бизнеса».

[показать]

Роман, скажите, на какой стадии сегодня такой бизнес, как корпоративная разведка?

Эта деятельность только начинает свое развитие. Постепенно руководители осознают необходимость информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений. Конкуренция в российском бизнесе с каждым годом усиливается, поэтому управленцы ищут дополнительные инструменты повышения конкурентоспособности своих компаний. Одним из них является бизнес-разведка, задача которой – снижение деловых рисков путем оперативного предоставления достоверных сведений об объектах, фактах, которые в свою очередь помогают выработать верное решение. Корпоративная разведка – это своего рода «карта» и «компас» менеджеров, которые не позволяют им заблудиться.

Каковы сегодня мотивы корпоративной разведки?

Основной мотив – выработка управленческих решений. Если собираетесь выстраивать сотрудничество с кем-либо, вам необходимо знать вашего потенциального партнера и его деловую репутацию. Если собираетесь взять часть рынка себе, вам необходима информация о конкурентах, их слабых местах. Собранная информация служит для вас инструментом.

Что представляют собой современные инструменты корпоративной разведки?

Интернет сегодня – один из основных источников сбора информации. С его развитием появляется всё больше специализированных сервисов по сбору информации, создано множество программных продуктов, которые выполняют функции мониторинга. И все современные инструменты корпоративной разведки построены так, чтобы собрать и обработать большой объем информации.

Роман Ромачев,
генеральный директор компании «Р-Техно»:

Нужно работать с «чёрным PR», распространением клеветы и лжи, как в отношении себя, так и своих родственников. Для этого необходим постоянный мониторинг собственного делового имиджа.

[200x275]

[показать]

Сфера интересов: бизнес-разведкаконкурентная разведкариск-менеджмент, экономическая безопасность, due diligenceуправление безопасностью, антикризисный консалтинг, маркетинговые исследованиямаркетинговая разведка, антирейдерство, информационные войны, противодействие мошенничеству, экономические конфликты, противодействие кибертерроризму, противодействие отмыванию преступных доходов.

Но ведь не всю информацию, хранящуюся в Интернете, можно найти через общедоступные поисковики. Как быть с этим?
Вы правильно подметили. Есть такое понятие: «невидимый» Интернет. Это информация, которая хранится в глобальной сети и не проиндексирована такими поисковыми системами, как Google, Yandex. Следовательно, простому пользователю очень трудно найти эту информацию.

Что может входить в такую информацию?

Это и базы данных, то есть информация корпоративная и персональная. «Невидимый» Интернет возникает по нескольким причинам: первая, если ссылки на тот или иной документ не были опубликованы на известных поисковикам страницах. Вторая причина, когда документы выкладываются в сеть в неизвестном для поисковых машин формате. Это, как правило, заархивированные файлы. Нам иногда встречались архиваторы с такими смешными названиями, как KGB, которые мало кто использует. Их, заархивированных таким образом, Сеть не видит, точнее, видит их наличие, а что внутри - для всех тайна.

Какую опасность представляет «невидимый» Интернет?

Он опасен тем, что многие рядовые юзеры, которые не разбираются в IT-сфере, выкладывают документы на сайтах и серверах, не задумываясь, что они содержат либо конфиденциальную информацию, либо персональные данные. И, соответственно, это процесс неконтролируемый.
Например, в период поступления в вузы многие учебные заведения начинают выкладывать в сеть информацию об абитуриентах и результатах ЕГЭ, а вместе с ними и паспортные данные людей, тем самым открыто нарушая Закон о персональных данных. Мы зафиксировали десятки таких случаев.

Таким образом, создаются условия, при которых персональная информация может попасть в руки хакеров?

Да. Причем эту информацию никто не контролирует и найти её может только опытный пользователь, то есть хакер. А информация разная. Прежде, наверное, я бы сказал о файлах, которые выкладывают государственные ведомства. Это так называемые «чёрные списки» неплательщиков налогов, алиментов, списки компаний, которые зарегистрированы по поддельным паспортам, компаний, которые причастны к финансированию терроризма. Выкладывают их в форматах, которые для простого пользователя нечитабельны.
Эти файлы крайне необходимы для бизнеса. Поскольку сотрудничество с компаниями, которые попадают в «чёрные списки», гарантирует то, что вы становитесь как бы соучастниками преступления. То есть, не проверив компанию на присутствие в «чёрном списке», можно в будущем подвергнуться  проверкам налоговых и правоохранительных органов. Это довольно серьёзная опасность для бизнеса.

Можно ли при этом рассматривать Интернет как источник достоверной информации? Ведь в то же время на некоторые компании и персоны можно сознательно «сливать» ложную информацию под видом правдивой?

Любой источник информации делится на достоверную и недостоверную. В Интернете есть официальные источники, блоги, социальные сети, где люди общаются. Так или иначе аналитик корпоративной разведки должен оценивать достоверность информации, это входит в его обязанности.

Какие звенья компании становятся слабыми при корпоративной разведке? Где стоит усилить работу?

Чтобы понять, в какой области необходимо усилить работу для защиты от корпоративной разведки, необходимо провести аудит безопасности. Где-то это могут быть продажи, где-то поставщики, где-то кадры.
Кадры – это вообще отдельная тема. В компаниях, которые имеют отношение к коммерческой тайне, прежде всего, необходимо проводить не технические, а организационные мероприятия. Даже если вы установите кучу видеокамер и датчиков, нет никаких гарантий, что не произойдет утечка информации, поскольку есть масса способов обойти эти системы. А вот проводить с персоналом элементарный ликбез, объяснять людям, как обращаться с такого рода информацией, брать с человека подписку – необходимо.

[560x300]

С развитием Интернета всё больше появляется специализированных сервисов по сбору информации, создано множество программных продуктов, которые выполняют функции мониторинга. Таким образом, Интернет сегодня – один из основных источников сбора информации.

 

[640x400]

Какая информация чаще всего собирается в ходе корпоративной разведки?

Порядка 80 - 90% информации - о деловых партнерах, конкурентах, потенциальных сотрудниках, собственных кадрах.
Чего стоит опасаться первым лицам и соб-ственникам компании? Какие сведения о них легче всего найти, и их использование может нанести вред бизнесу?

Нужно работать с «чёрным PR», распространением клеветы и лжи, как в отношении себя, так и своих родственников. Для этого необходим постоянный мониторинг собственного делового имиджа. Урон, нанесенный этому имиджу, необходимо его корректировать. Это одна из задач корпоративной разведки.

Правильно ли сказать, что в этой области службы корпоративной разведки должны рабо-тать в тесной связке с PR-департаментами?

Абсолютно правильно. PR-направление и служба разведки дополняют друг друга. Вторые являются сборщиками информации для первых.

Что делать, если одна компания в целях корпоративной разведки использует государ-ственные структуры - правоохранительные органы. Есть ли здесь легальные способы про-тиводействия?

Это уже называется не корпоративной разведкой, а промышленным шпионажем. Его отличие от разведки в использовании незаконных методов, это уголовно наказуемая деятельность. Бороться с этим тяжело. И, скорее, здесь понадобятся грамотные юристы.

На какие уловки идет человек, который, устраиваясь в компанию, пытается скрыть своё прошлое?

Во-первых, это завышение своих полномочий: претендент на должность говорит о многом, а реально, если раскопать его прошлое, сделал мало. Во-вторых, нужно обратить внимание на диплом. В 90-х и начале 2000-х была распространена продажа дипломов о высшем образовании. Нужно проверить, действительно ли этот диплом настоящий. В-третьих, нужно найти тех, кто работал с этим человеком, взять рекомендации о нём.

Какую роль в сегодняшней корпоративной разведке играют специализированные агентства? Чем они могут помочь? И могут ли они сами участвовать в подобного рода деятельности, играя на одной из конфликтующих сторон?

Агентства бизнес-разведки помогают бизнесменам найти информацию на интересующие их вопросы, не прибегая к созданию собственной службы. Таким образом, аутсорсинг бизнес-разведки - это отдельный вид бизнеса. К сожалению, в этой области наряду с профессиональными компаниями существуют некомпетентные команды. Поэтому крайне важно найти надежного партнера в сфере разведки, который никогда не предаст, не перейдет на противоположную сторону и всегда будет снабжать заказчика актуальной информацией.

Основная помощь таких компаний - повышение капитализации бизнеса путем оперативного информирования. Именно информированность позволяет руководителям принимать правильные решения, сводить к минимуму риски и не упускать возможности.

И главный вопрос. Посоветуйте, какие правила нужно соблюдать компании, чтобы обезопасить себя от утечки информации к конкурентам?

Большинство таких проблем решается не техническими мерами, а путем внедрения административно-управленческих решений: введите положение о коммерческой тайне, разъясните сотрудникам, что такое коммерческая тайна, какая ответственность за её разглашение, внедрите политику безопасности, с регламентом доступа к коммерческой тайне, тщательно контролируйте всю исходящую информацию.

Источник: http://nb34.ru/index.php/stati11/tendencii/237-informacija--instrument-biznesa.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разведка как бизнес (блог компании "Р-Техно") | VIP_888 - Привет всем))) Читайте, смотрите, добавляйтесь в ПЧ, комментируйте, голосуйте))) Я рада вас видеть)) | Лента друзей VIP_888 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»