• Авторизация


Древний текст как ряд последовательных тезисов 30-03-2011 10:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения hardcoreuser Оригинальное сообщение

Древний текст как ряд последовательных тезисов

Неизвестный переводчик воспринял древний текст как ряд последовательных тезисов и пронумеровал их, чем облегчил чтение и понимание оригинала. Автор добавил к переводу краткий комментарий и несет ответственность только за него.
«Это странное учение сводилось к следующему:
1. Бог, который сотворил мир, — личность, но отнюдь не Абсолют. (Использованный термин является обобщением Плеромы. гностиков, Праджни махаянистов и Стихии Света манихеев Следовательно, автор текста — противник этих трех доктрин, что позволяет определить очень приблизительную дату создания трактата — с III по XVI в.)
2. Бог, создав пространство вне себя, ограничил себя, ибо Сам находится вне созданного Им пространства. Следовательно, Бог не вездесущ.
3. Создав время, явление самостоятельное, Бог ограничил себя, ибо Он не может сделать бывшее небывшим. Следовательно, Он не всемогущ.
4. Создав души, наделенные свободной волей, Бог не может предугадывать их поступки, иначе воля была бы несвободной. Следовательно, Он не всеведущ.
5. Это так, потому что Он добр, ибо если бы Он был вездесущ, то Он был бы и во зле, и в грехе, а этого нет.
6. Это так, потому что Он милостив, ибо если бы Он был всемогущ и не исправил бы зла мира сего, то это было бы не сострадание, а лицемерие.
7. Это так, потому что если бы Он был всеведущ, то знал бы злые помыслы людей, готовых сознательно совершить грех, а люди не могли бы избежать греха и поступить иначе, дабы не нарушить волю Его. Но тогда за все деяния должен отвечать Он, а не люди, которые всего лишь исполнители.
8. Бог добр, а значит, мир, Им сотворенный, благ. И чередование рождения и смерти — не зло, а благо. Вечная душа (атман) перерождается, забыв обиды и горе, перенесенные ею в предшествующей жизни. Цепь перерождений непрерывна. Но тогда откуда возникает зло?
9. Если Бог неповинен в зле мира сего, то источник зла — сатана. Но если сатана сотворен Богом, то вина за его дела — на Боге. Так как этого не может быть (это противоречит первому принципу), то, значит. Сатана — порождение небытия и сам небытие (шуньята).
10. Сатана действует, значит, небытие может стать активным. Небытие облекает частицы Света (фотоны) и влияет на свободную волю людей через ложь, через необратимость времени и через разрывы в пространстве. Зло приходит в мир из небытия, и горе тем, через кого оно приходит.
11. Те люди, животные, демоны, которые свободным волеизъявлением принимали обольщения сатаны, превращались в нежить и теряли высшие блага: смерть и воскресение; ибо тот, кто не живет, не может ни умереть, ни воскреснуть.
12. Бог-создатель (может быть, Ади-Будда или Брахма) спасает людей по их молитве тем, что дает им силу преодолеть зло и страдания, чем вытесняет сатану «во тьму внешнюю» (по отношению к материальному миру). Славьте Имя Его».


Текст не прост. Прочитанное навеяло ИМХО:
Бог не творил пространства ВНЕ себя, Он творил пространство как часть себя (грубо говоря материализовывал СВОИ мысли и слова:)
Бог не творил время. Что есть время? Энергия. Настоящее, прошлое и будущее - линейность времени, но оно не линейно.
Создавая людей по образу и подобию, но дал им возможность сотворчества, как основную задачу жизни. Сотворчество и есть свобода творить.
Добро и зло понятия относительные, эмоциональные, человеческие, двуполярные. В мире есть только сам мир. Он нейтрален, он просто есть.
Бытие и небытие - тоже дети двуполярного мышления. Есть моменты перехода состояний материи на разные уровни вибраций.
Мысли дальше обрываются, уходят в небытие ... маразм жив ... маразм вечен ... да не здравствует маразм :)))
Навеяло ... :))))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Древний текст как ряд последовательных тезисов | Андрей_Мангуст - Дневник Андрей_Мангуст | Лента друзей Андрей_Мангуст / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»