• Авторизация


Подводники 20-03-2011 19:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x497]

 

 

Как-то в суете день подводника пропустил мимо внимания. Вообще-то в прошлой жизни был я водолазом, но пришлось и на ПЛ (подводная лодка) в моря сходить. Вот это воспоминание  и навеяла вчерашняя дата.

Дело было давно, теперь уже очень давно. Как курсант 2-го курса, был отправлен "с группой товарищей" на летнюю морскую практику на наш славный Северный Флот.. Много чего там было, но настал день, когда экипаж ПЛ, к которой мы были приписаны собрался в море на сдачу какой-то там боевой задачи (страшная военная тайна).

Нашу задачу нам объяснили коротко - не мешаться. Что значит "не мешаться" на дизельной подводной лодке постройки 60-х годов? С учётом ограниченности пространства -  занять как можно меньше свободного места и не путаться под руками. Идеальное решение - занять свободную койку в жилом отсеке и погрузиться ... в царствие Морфея.

Когда народ делом занят, найти койку проблемы не составляет.. Вот уснуть сложнее. Что-то постоянно тебя отвлекает. Не каждый же день на подводной лодке в море выходишь. Вначале была обычная суета при отходе от причала. Настолько обычная, что я даже начал придрёмывать. Те же команды и доклады, что и на надводном корабле, те же шумы тех же механизмов - одним словом, рутина.

Различия начались как-то незаметно с прибытием в точку погружения. Например, на НК (надводный корабль) в море на тебя ничего не капает и не льётся сверху (по-сухопутному - с потолка:)). Из дремоты меня вывела команда : "Глубина 20 метров. Осмотреться в отсеках". Предыдущий набор команд проплыл мимо меня в сонной дымке ... Приподняв веко я заметил некоторое оживление в отсеке. Какой-то матрос метнулся куда-то в сторону и извлёк жестяную банку из под сухарей. Водружённая в нужное место, она звонко запела под частыми каплями морской воды. Для меня-юнца это было ново. Сон как-то отодвинулся перед натиском любопытства с примесью настороженности. Ответом на означенную команду был доклад, что в отсеке всё нормально."Ну, да, какие пустяки", - сыронизировал я мысленно. Глаза уже не закрывались. А погружение продолжалось. Метрах на 40 -ка шаек было уже штук пять, разнокалиберных и разнозвучащих. Капельницы постепенно превращались в струйницы. Успокаивала лишь полная невозмутимость основного экипажа.

На 80-ти метрах я испытал новые ощущения. Койка, на которой я возлежал, располагалась вдоль отсека. Сверху и снизу тянулись нити кабелей и трубопроводов, висели разные приборы и приспособления. В какой-то момент я почувствовал нарастание механического давления на верх моей головы.. То есть подушка, упёртая с ограждение койки,  мягко усиливала давление на затылок. Пытаясь оглянуться, я наткнулся взглядом на дифферентометр. Это такая стеклянная трубочка с жидкостью, выгнутая вверх и имеющая пузырёк воздуха (как у строительных уровней).. Так вот, тот самый пузырёк, который должен был находиться в середине трубки, трусливо забился в самый конец сего прибора. Я так и не понял, сколько градусов составлял дифферент. Однако ПЛ среагировала на сей факт по-своему. Она начала проваливаться на глубину с приличным дифферентом на корму. Испугаться я не успел. То ли сонливость курсантская выручила, то ли реакция экипажа была молниеносной, помню только быструю команду: "Пузырь в кОрму!" и бурное шипение воздушных трубопроводов.

Как-то смазалось в памяти, что было между началом проваливания и аварийным всплытием, но запомнилась вибрация корпуса лодки при выскакивании из воды. Вот зажми с одного конца линейку, а другой пальцем дёрни. Вот также вибрировал прочный корпус ПЛ вместе со всем его содержимым.

В общем, сдал экипаж боевую задачу, а я понял, что спасатели на море ой как нужны. Собственно, спасателем потом и служил :))

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Привет, Андрей) Мне всегда казалось, что подводный мир-это невероятно интересно..., а подводная лодка- это невероятно страшно. Боязнь настолько замкнутого пространства, что ли... Только сильные люди могут заниматься такой профессией как спасатель, слишком много горя пропускаешь через себя..., но и отдача- радость от успешной работы неизмерима. Это немного другое, но однажды в Приэльбрусье,( мы были невысоко), но была свидетелем, как пытались спасти немца, уже там, ближе к вершине, он застрял в трещине плотно и замерзал в сознании, я видела черные лица спасателей, которые ничем не могли ему помочь...врезалось в память. Удачи тебе)
Будь здрава, Наташа :) Спасатель ВМФ - это из моей прошлой жизни. Романтики практически не было. Интерес - да. Когда не можешь помочь ... меня это миновало. Наверное горько до отчаяния.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подводники | Андрей_Мангуст - Дневник Андрей_Мангуст | Лента друзей Андрей_Мангуст / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»