Тендер Минобороны на закупку легких вертолетов провалился
http://lenta.ru/news/2012/03/23/fail/
Этот тендер приоткрыл некоторую завесу над тем что и кем производится.
Ну и конечно, откровенно показал, что решение насчёт вооружения и военной техники, которыми обладает и ещё будет обладать Россия, всегда будет диктоваться "тёмными лошадками" от ВПК, с которых никто и никогда не спросит за отставание по ТТТ отечественного от аналогичных западных образцов ВиВТ.
Теперь разжую подробно.
Некиемыми представителями от ВПК были установлены тактико-технические требования (ТТТ) на тендер, в которые абсолютно не вписались отечественные Ми-34.
Также не прошли партнёрские итальянские AgustaWestland AW-139.
Винт вращается не в ту сторону, как оказалось =))).
Оказывается есть принципиальная разница в какую сторону пыль закручивается на ВВП - вправо или влево =))).
Во как!
Также среди двухдвигательных не прошёл и Ка-226.
Требования военных здесь обоснованны в связи со случаями падений двух единиц Ка-50 и двух же Ка-52, вызванными перехлёстами винтов.
Тут вроде бы как и вопросов нет.
Но класс винтокрылых машин всё-же разный, да и их вес, а значит нагрузки на лопасти ниже и значительно причём...
Задробили также и еврокоптеровские AS330 и AS550.
"Тем не менее, машины не подошли военным по скорости полета, которая оказалась на пять километров в час меньше, чем требовалось..." (с)
Тада =)))
287 км/ч максимальная и 245 км/ч - крейсерская.
Рядом с которыми Ми-34 и Ка-226 и рядом не стояли.
И так получается, что по результатам тендера Министерства обороны Российской Федерации в родном Отечестве чего-то похожего на AgustaWestland AW-139 и нет =(.
Но вот ительянское закупать после "Ивек" как-то уже западло.
Ну и винты крутятся, понятно, не в ту сторону =)))
[700x525]