Андрей Георгиевич жжёт не-по-детски.
Но, если почерепить над его аргументами, становится занятно многое то, что обычно люди принимают тупо на веру. http://gidepark.ru/user/4236105473/content/820231
Забавно.
Рас.Основная масса боев велась на низких высотах, бомбардировщики были сука пикирующие:) где самолет истрибитель скажем мог развивать скорость около 120-470км/ч. с учетом того что 470 это скорость крейсерская при работе движка на максе и никак не боевая. 600км/ч это он конечно круто, ну да он же шесть тыщь высоты зарядил в бой:) Высотные бои в которые он включил такое большое количество кубического воздуха происходили настолько редко что их можно рассматривать скорее как исключение.
Два. Не помню ттх советских истрибителей, если интересно можно покопаться, но мессеры 1941 помимо плоскостных пулеметов, были вооружены еще пушкой с низкой скоростью стрельбы, которая была закреплена в развале на блоке цилиндров, т.е. стреляла по центру, это по поводу "нельзя вести встречный бой" из за... ну там короче все понятно:)
А вообще прикольно, все что нужно сделать, это забить на факты, взять максимальные показатели и начать строить теории:)
Ответ на комментарий Дядюшка_По #
Ничего не логичного в словах купцова не наблюдаю. Воздушный бой в ракурсе ВОВ - это плевательная трубка и летающая муха.
Ответ на комментарий байки_дядюшки_Флинта #
В таком случае, с точки зрения Купцова, вполне логично будет предположить, поражающую дальность автомата калашникова на 3тыс метров, потому как энергии пули выпущенной из данного автомата хватает как раз на полет такой дальности. Правда ттх говорят другое но это малозначимый факт, не так ли? Потому как если пуля может пролететь такую дальность, то значит может поразить цель, логика примерно такая:)
Ответ на комментарий Дядюшка_По #
Только (с):
На личном счету Александра Покрышкина - 59 сбитых самолетов (плюс 6 в группе), Николая Гулаева - 57 (плюс 3), Григория Речкалова - 56 (плюс 6 в группе), Кирилла Евстигнеева - 53 (плюс 3 в группе), Арсения Ворожейкина - 52, Дмитрия Глинки - 50, Николая Скоморохова - 46 (плюс 8 в группе), Александра Колдунова - 46 (плюс 1 в группе), Николая Краснова - 44, Владимира Боброва - 43 (плюс 24 в группе), Сергея Моргунова - 43, Владимира Серова - 41 (плюс 6 в группе), Виталия Попкова - 41 (плюс 1 в группе), Алексея Алелюхина - 40 (плюс 17 в группе), Павла Муравьева - 40 (плюс 2 в группе).
Еще 40 советских летчика сбили от 30 до 40 самолетов каждый. Среди них - Сергей Луганский, Павел Камозин, Владимир Лавриненков, Василий Зайцев, Алексей Смирнов, Иван Степаненко, Андрей Боровых, Александр Клубов, Алексей Рязанов, Султан Амет-Хан.
В ВВС Германии лидером являлся Эрих Хартманн. Немецкий пилот известен как самый удачливый летчик-истребитель в истории воздушного боя. Практически вся его служба прошла на советско-германском фронте, здесь он одержал 347 воздушных побед, на его счету имеется и 5 сбитых американских - Р-51 "Мустанг" (всего 352).
Начал службу в люфтваффе в 1940 г., на Восточный фронт направлен в 1942 г. Сражался на истребителе Вf-109. В третьем же вылете его сбили.
Одержав первую победу (сбил штурмовик Ил-2) в ноябре 1942 г., был ранен. К середине 1943 г. на его счету 34 самолета, что не являлось каким-то исключением. Но 7 июля того же года вышел победителем в 7 поединках, а через два месяца довел счет своих воздушных побед до 95. 24 августа 1944 г. (по утверждению самого пилота) сбил 6 самолетов только за один боевой вылет, к концу того же дня одержал еще 5 побед, доведя общее количество сбитых самолетов до 301. Последнюю воздушную схватку выиграл в последний день войны - 8 мая 1945 г. В общей сложности Хартманн совершил 1425 боевых вылетов, в 800 из них вступал в бой. Дважды выбрасывался с парашютом из горящих машин.
В люфтваффе были и другие пилоты, которые имели солидные результаты: Герд Баркхорн - 301 победа, Гюнтер Ралль - 275, Отто Киттель - 267, Вальтер Новотный - 258, Вильгельм Бац - 237, Эрих Рудорфер - 222, Генрих Бер - 220, Герман Граф - 212, Теодор Вайсенбергер - 208.
Разница в 4-5 раз.
Дело не только в мастерстве пилотирования.
Это за ТТХ немецких самолётов.
Ответ на комментарий байки_дядюшки_Флинта #
Кто спорит, Bf.109 на 1941 год по сравнению с советскими самолетами был лучший, и на момент начала войны противопоставить ему было нечего. Так же давайте учитывать что основная масса немецкой статистики по лично сбитым самолетам приходится на начало войны, когда люфтваффе рвало на части деревянные, обтянутые полотном и картоном советские самолеты. Самое удивительное заключается в другом, эти деревяшки все же умудрялись сбивать немцев. Так же есть и другая статистика, победоносные немецкие ассы не гнушались записывать на свой личный счет сбитые в "жаркой" схватке санитарные-почтовые-грузовые самолеты, управляемые летчиками, которых вообще не учили следить за небом, потому как работа у них другая была, их задача была следить за ориентирами на земле.
Но в самом деле речь совсем о другом, г-н Купцов ошибается в своих рационалистических выкладках:)
Ответ на комментарий Дядюшка_По #
Но почему-же на начало войны =).
Пример Эриха Харманна и других говорит об обратном.
В основном рекордные победы немцев в воздушных боях приходятся на 1944 год =).
Потом, когда наступил 1945 год, и в самолёты садили только-только вылупившихся лейтенантов германской ВВС, потому как на тот, имеющийся, объём самолётов "союзников" опытных пилотов не хватало, их сбивали более опытные уже асы противника, в том числе СССР.