Малыш и мировые головоломки. (каталог)
Хотите, чтобы ваш ребенок стал гением геометрии и щелкал теоремы, как семечки? Чтобы легким росчерком пера мог начертить любой план или маршрут?
В разные эпохи и в разных странах люди с удовольствием решали геометрические загадки. Сначала разрезать простую фигуру на множество частей, а затем попытаться их правильно сложить – задача не простая и увлекательная. До наших дней дошли немногие, лишь самые удачные головоломки. И сегодня наши дети могут осваивать этот многовековой опыт мировых культур.
Смысл этих головоломок не в том, чтобы собрать базовую фигуру, из кусочков можно собирать разнообразные силуэты, как нарисованные в руководстве к игре, так и придуманные самостоятельно. То есть ребенок получает собственный творческий опыт. Также он учится соотносить фигуры друг с другом, видеть их взаимосвязи.
Наша коллекция головоломок состот из двух частей: классических, известных во всем мире, и специальных. Построены они на противоположных принципах. Если первые позволяют из довольно простых геометрических элементов строить разнообразные силуэтные фигуры, то вторые, наоборот, предназначены для того, чтобы из сложных элементов построить заведомо известную силуэтную фигуру. Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Все игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. Для каждой игры разработаны различные схемы изображений, апробированные в работе с детьми. Многие из них являются результатами детского творчества.
Головоломка Архимеда
Набор элементов, полученных при делении прямоугольника на 14 частей. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, его строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Каждая игра имеет свой комплект элементов, из которых можно сложить только определенные плоскостные силуэты. Игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы.
Вьетнамская головоломка
Состав – 7 замысловатых элементов с обтекаемыми контурами, получившиеся в результате деления круга на части. Подробное методическое руководство прилагается.
Волшебный квадрат
Из элементов игры можно составить стилизованные силуэты кораблей, животных, игрушек и т.д. Изображения возможных силуэтов содержит приложение. Схемы предлагаются как в натуральную величину элементов, так и уменьшенные, что потребует от ребенка работы воображения, умения действовать по схеме.
Возраст: 3-8 лет.
Набор из 7-ми геометрических фигур: треугольники (4 шт.), трапеции (2 шт.), пятиугольник (1 шт.). Наша коллекция головоломок состоит из двух частей: классических, известных во всем мире, и специальных. Построены они на противоположных принципах. Если первые позволяют из довольно простых геометрических элементов строить разнообразные силуэтные фигуры, то вторые, наоборот, предназначены для того, чтобы из сложных элементов построить заведомо известную силуэтную фигуру. Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.
Головоломка “Пифагорова игра”

Состав: набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата. Подробное методическое руководство прилагается.
Головоломка “Пентамино”
Состав. 12 элементов, различных по форме, но равных по площади. Подробное методическое руководство прилагается.
“Монгольская игра”

Состав: Квадрат, разделенный на части по принципу “каждый раз пополам” ( набор из 11-ти фигур )
“Сфинкс”

Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении прямоугольника.
“Танграм”
Состав: Набор геометрических фигур, полученных при делении ромба на 7 частей.
“Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку с 3,5-4 лет.
Серия сообщений "Развивающие игры":Какие игры, когда и как стоит вводить малышу. Каталоги игр, полезные советы, методики развития.Часть 1 - Зачем ребенку головоломка?
Часть 2 - Игры для самых маленьких. Каталог (I год)
...
Часть 20 - Виктор Шендерович. Штандер.
Часть 21 - Логические черепашки
Часть 22 - Малыш и мировые головоломки. (каталог)
Часть 23 - ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ