• Авторизация


Психологические приемы.Часть 2 - Информационные методы 10-07-2018 05:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Мадам_Ирина Оригинальное сообщение



Психологические приемы.Информационные методы

В этой статье рассматриваются такие приемы, которые воздействуют на психику без каких-либо внешних факторов, дополнительных материальных объектов, лишь за счет прямого психологического воздействия.


II. Информационные методы



1. Искажение информации. Иными словами - ложь. В этом случае вы умышленно или случайно изменяете информацию, вводя при этом в заблуждение оппонента. Чтобы эффект сработал, вас ничего не должно выдавать, ни интонация, ни внешнее поведение, ни противоречивые действия. Не рекомендуется постоянно использовать подобные методы, поскольку вы можете сами забыть, что правда, а что нет. Кстати, очень часто обман происходит неумышленно. Поэтому, если вы сами поняли, что заблуждаетесь – признайте это быстро и решительно, иначе вы будете обманывать и себя и собеседника.



2. Усложнение смысла. Во время разговора вы можете использовать сложные иностранные слова или профессиональные термины. Прием используется для того, чтобы сбить восприятие слов оппонентом. Учитывайте, в каких случаях использование этого приема уместно, поскольку в некоторых случаях вас могут просто неправильно понять.



3. Смещение акцентов. В этой ситуации сознательно смещаются акценты в подаваемом материале, и что-то не совсем желательное для оппонента преподносится на втором плане, а высвечивается наоборот - необходимое. Происходит переориентация его внимания, что, в свою очередь, вам выгодно. Зачастую, такой метод в незначительной мере используется при пересказе событий, когда пытаются украсить историю. Также, к примеру, информация, которая может вызвать нежелательный эффект, произносится обычным тоном, словно ничего особенного не происходит. Либо для достижения подобного эффекта меняется порядок повествования. В результате подобной формы преподнесения, некая важная информация при проникновении в сознание слушателей теряет свою актуальность. Таким образом, исчезает критичность восприятия психикой человека негативной информации и происходит привыкание к ней.



4. Разделение информации. В данной методике манипулирования целостная информация разделяется на фрагменты, чтобы слушатель не смог соединить их в единое целое и осмыслить проблему. Разрывая на кусочки информацию о важном событии, удается резко снизить воздействие сообщения или вообще лишить его смысла. Также прием усиливается при использовании его с другими приемами.



5. Фактор частности. Ситуация происходит, когда вы призываете обратить оппонента только на одну конкретную деталь, не дав заметить главного, и на основании этого сделать ошибочные выводы. Такого рода ситуации часто произвольно происходят в реальной жизни, когда мы за неимением полного набора данных, допускаем ошибку.



6. Информационный штурм. В данном случае следует говорить о том, что на психику человека обрушивается шквал бесполезной информации, в котором теряется истина. Люди, подвергавшиеся подобной форме манипулирования, просто устают от потока информации, а значит, анализ подобной информации становится затруднителен и у вас появляется возможность скрыть необходимую, но нежелательную для открытой передачи, информацию. Прием часто используется в массах.



7. Навязывание мыслей. В этой ситуации за счет многократно повторенных фраз вы можете внушить оппоненту какую-либо информацию. Особенно часто этот прием используется в рекламных целях в виде определенных лозунгов, но может быть успешно использован и в обычных отношениях.



8. Выражение мнения. Люди легко могут поверить вашему мнению, если вам удастся добиться их доверия. К примеру, вы можете сослаться на личное присутствие на каком-либо событии, что позволяет повысить планку доверия и усилить восприятие ваших слов. Иными словами, если видел своими глазами, то это именно так. Также люди обычно склонны верить своим знакомым, друзьям, родственникам, снижая планку критичности и забывая, что всем свойственно заблуждаться, и многим - вводить в заблуждение.



9. Комментирование. Посредством необходимого акцента освещается то или иное событие. При этом любое нежелательное событие при использовании подобной технологии может принять противоположный окрас. Все зависит от того, с какими комментариями вы преподносите тот или иной материал. Часто подобную роль играют люди, оставляющие отзывы.



10. Перевод темы. Во время разговора вы можете в любой момент плавно, или резко перевести тему на интересующие вас вопросы. Что в ряде случаев может негативно повлиять на изначальную суть разговора. Плавный перевод темы может происходить за счет частичного повторения слов собеседника, и умышленного изменения остальной части. Резкий перевод может быть менее адекватно воспринят собеседником, поскольку его проще заметить.



11. Выуживание информации. Вы можете задавать вопросы, для ответа на которые оппонент должен передать какую-то информацию о себе. Эти вопросы должны быть завуалированы, чтобы их тяжелее было распознать. Однако в любом случае довольно нетрудно распознать мотивацию вопроса. К тому же многие люди следят за тем, какую информацию они передают и, чтобы этот прием удался, их нужно предварительно подготовить, то есть ввести в определенное эмоциональное состояние или внушить им доверие.



12. Принцип стереотипов. Заведомо ложные утверждения можно внушать на основании якобы общепринятых мнений. Сложность заключается лишь в том, чтобы внушить людям стереотип. Но при удачном использовании можно внушить людям необходимую информацию, и настроить их восприятие определенным образом. Стоит помнить, что стереотип очень легко можно внушить самому себе, поэтому даже в обычных рассуждениях следует быть осторожнее.



13. Эффект последней фразы. Неоднократно было доказано, что наиболее запоминающиеся человеку слова - это слова в конце разговора. Поэтому наиболее важную информацию необходимо заключать в конец диалога. Если даже не получается перенести ее в конец естественным образом, то всегда можно напомнить об этом еще раз.



14. Эффект первоочередности. Суть данного метода основана на специфике психики, которая устроена таким образом, что принимает на веру информацию, первой поступившую в обработку подсознанием. Тот факт, что позже мы можем получить более достоверную информацию, зачастую уже не играет роли. В данном случае срабатывает эффект восприятия первичной информации как единственно правильной, тем более что сразу понять ее противоречивый характер невозможно. А после этого уже достаточно трудно изменить сформировавшееся мнение, когда человек склонен верить информации, не противоречащей имеющейся у него, или собственным представлениям по рассматриваемому вопросу. При возникновении конфликта между уже имеющейся информацией и новой появляется так называемый когнитивный диссонанс, и информация воспринимается намного сложнее. Если конфликта не происходит, мы продолжаем впитывать подобную информацию, которая усиливает ранее сформированные паттерны поведения и установки в подсознании. Таким образом, поймав поток мыслей оппонента вы можете сознательно вклинивать в правдоподобную для него информацию часть ложной или выгодной вам, которую он автоматически примет за истинную.



15. Самовыполняющееся пророчество. Суть метода заключается в том, что вызывающий доверие источник информации назначает человеку какие-либо указания, не указывая при этом каких-либо доводов. Человек, воспринимая полученную информацию, принимает ее за инструкцию, и подсознательно подстраивается под нее, не пытаясь анализировать и доказывать. Если инструкция достигает своей цели, и сценарий выполняется, то, как правило, источник получает еще больше доверия. Поскольку здесь нет четких доводов, то чтобы уменьшить шансы на ошибку, приводятся общие понятия. Эта схема часто используется в гороскопах, гаданиях и пр. Вы должны уметь сами планировать свою жизнь, и не принимать за истину подобные пророчества.

http://www.wolfnight.ru/forum/forum_theme.php?theme=536&page=1
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Психологические приемы.Часть 2 - Информационные методы | Елена_111 - Дневник Елена_111 | Лента друзей Елена_111 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»