Использован материал сайтов "График" и bibliotekar.ru
М. В. Добужинский был сыном артиллерийского офицера, потомка обрусевшего старинного литовского рода. После первого курса юридического факультета Петербургского университета Добужинский попытался было поступить в АХ, но не был принят и занимался в частных студиях до 1899 г., когда, закончив университет, поехал за границу и продолжил художественные занятия в студиях Мюнхена. Вернувшись в 1901 г. в Петербург, он сблизился с объединением "Мир искусства" и вошел в число самых заметных его представителей.
Тема города сразу сделалась одной из главных в его творчестве, он обращался к ней в пейзажных циклах, создаваемых по следам частых поездок по России и за границу; городской пейзаж оказывается важным компонентом многих его произведений.

Добужинский занимался и станковой графикой, и живописью, успешно преподавал - сначала вместе с Л. С. Бакстом в частной художественной школе Е. Н. Званцевой, а позднее в разных учебных заведениях; после революции ему доводилось проектировать праздничное убранство улиц, состоять одним из хранителей Эрмитажа и даже читать популярные лекции по искусству.
Петербург. Фонтанка. Летний дворец Петра I. 1902.
Иллюстрация к повести "Белые ночи"
В ротах. (Зима в городе) 1904.
[621x412]
Человек в очках
[500x397]
Канал Харлейм
[382x500]
Петербург 1914
[674x585]
Двор 1903.
[691x462]
Петербург. Мойка. У Нового Адмиралтейства. 1903.
Старый домик. 1905.
[690x540]
Домик в Петербурге.1905.
Кукла.1905.
[461x700]
Омнибус в Вильно. 1906-07.
[534x606]
Лондон. Монумент. 1906.
[648x557]
Стеклянная улица в Вильно.1906.
[513x700]
Гримасы города.1906.
[700x502]
Сад.1915.
Неаполь. 1911.
[700x516]
Чернигов. Склады. 1912.
Воронеж. Ворота.1912.
В 1939 г. Добужинский выехал в США для работы с актером и режиссером М. А. Чеховым над спектаклем "Бесы", но из-за начавшейся Второй мировой войны в Литву уже не вернулся.
Последние годы жизни оказались для него самыми трудными - он не сумел и не захотел приспособиться к чуждому для него американскому образу жизни и к нравам американского художественного рынка. Он часто испытывал материальные затруднения, жил в одиночестве, общаясь лишь с узким кругом русских эмигрантов, и старался использовать всякую возможность, чтобы хоть ненадолго выбраться в Европу.
Витебск. 1919.
[481x700]
Поцелуй. (Двое в городе) 1918.
[700x550]
Митинг перед Дворцом Искусств. 1920.
[700x448]
Из жизни Петрограда
[700x527]
Провинция 1830-х
[684x700]
Умиротворение. 1905.
[508x700]
Октябрьская идилия. 1905.