Урок написан для моей ЖЖ подружки jey_ka, после просмотра ее серии фотографий, про японскую весну. Используемая в уроке фотография любезно предоставлена ею.
Мне показалось, что фотографии излишне желтые.
Есть очень простой и быстрый способ это исправить. Он подходит для многих фотографий, у которых нет острых проблем. Смысл его в том, что на изображении определяется три основных оттенка – черный, белый и нейтральный серый (т.е. серый от смешивания белого и черного)
1. Открываем файл с фотографией в фотошопе.
2. Создаем копию слоя с изображением.
3. Переключаемся в меню Info
4. Создаем корректирующий слой Levels
5. Теперь основную работу берут на себя пипетки, первая – черна, вторая - серая, третья – белая.
6. Берем черную пипетку и начинаем водить по тем участкам изображения, которые по нашему мнению должны быть черными, при эти следим за панелью Info, обращая внимание на отображаемые там проценты, чем выше проценты, тем ближе к черному. Найдя такой участок на фотографии, кликам по нему. Черный цвет на изображении определен.
7. Теперь белый. Берем белую, т.е. третью пипетку и, следя за панелью Info, выискиваем самый светлый участок изображения, проценты должны быть близки к нулю. (Есть один важный момент – это яркие блики, например отражение солнца на поверхности воды, даст яркий белый блик, если на фотографии такое присутствует, то его нужно просто игнорировать и найти именно белый участок изображения). Когда предположительно белый участок найден, кликаем по нему. Белый определен.
В это время изображение становится более контрастным и ясным.
9. Далее самый интересный момент, это определение нейтрального серого. Берем серую, вторую пипетку. Здесь нужно подумать, какой же участок изображения действительно серый. На данной фотографии у меня было 2 варианта. От выбора точки зависит оттенок фотографии. Я выбрала первую потому, что люблю более теплые тона. Советую пощелкать серой пипеткой по всему изображению, что бы понять каким образом эта пипетка работает
[показать]
И результат:
А это мой личный взгляд на эту фотографию, я слегка приглушила красный цвет (увядание все же), с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation
________________________________________________________________________________
Во время обсуждения этого урока в ЖЖ был вопрос от Rescan:
А если нет нейтрального, предположим, что это бежевый песочек. Тогда как?
Ответ:
даже песок не однородный, песчинки то разные, в зависимости от света и тени можно всегда более-менее серый участок найти... на этой фотографии почва вся разнородная, если пипетка 1pix, то буквально каждая песчинка даст свой оттенок
бывают фотографии, где нет белого, можно использовать серую и черную пипетку, если нет черного, то белую и серую
тут в принципе, основная пипетка серая, просто если есть, возможность определить белый и черный цвет, фотография становится более контрастная
________________________________________________________________________________
И замечание от Стингер:
А еще можно играть с размером пипетки. Она ведь может не просто Пойнт Сэмпл брать, а усредненное значение цвета по квадрату 3*3, 5*5, а если ты счастливый обладатель ФШ ЦС3 - то и 11*11, 31*31, 51*51 и 101*101 пиксель.
Кстати, я таким способом часто пользуюсь для быстрой коррекции, если не очень хочется возиться с картинкой или не особо много времени. А вообще мой любимый инструмент - кривые, их можно так изящно гнуть...
Ответ:
на мой взгляд, мелкая пипетка больше цветовых оттенков дает, во время подбора... но помнить о том, что ее можно увеличить нужно
[показать]
а кривые, конечно... фотошоп хорош тем, что можно выбрать, что больше по душе