[ [показать] |
К.Э. Циолковский — советский учёный в области воздухоплавания и космонавтики. Наиболее известные его работы в области аэродинамики и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля. |
[показать] |
Н. А. Рынин (1877—1942) — советский учёный в области воздухоплавания, авиации, космонавтики и начертательной геометрии. |
[показать] |
Владимир Петрович Ветчинкин (17(29) июня 1888 — 6 марта 1950) — советский ученый в области аэродинамики, воздухоплавания и ветровой энергии, доктор технических наук (1927), Заслуженный деятель науки РСФСР (1946). |
[показать] [показать] |
Юрий Александрович Победоносцев ( 20 февраля 1907, Москва — 8 октября 1973, Баку ) — советский учёный, внёс большой вклад в теорию горения порохов в камере ракетного двигателя. |
[показать] |
Келдыш Мстислав Всеволодович (родился 10 февраля 1911г, Рига — умер 24 июня 1978г, Москва) — советский учёный в области математики и механики, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943), с 1953 член Президиума, в 1960—1961 вице-президент, в 1961—1974 президент, в 1974—1978 член Президиума АН СССР. Трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971). Он выступил одним из инициаторов развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив с середины 50-х годов XX века разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем — полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Руководил научно-техническим советом по координации деятельности НИИ и КБ по созданию первого ИСЗ; внёс большой вклад в осуществление программ пилотируемых полётов, в постановку научных проблем и проведение исследований околоземного космического пространства, межпланетной среды, Луны и планет, в решение многих проблем механики космического полёта и теории управления, навигации и теплообмена. В те времена его деятельность в области космонавтики была засекречена, в газетах Келдыш условно назывался «теоретик космонавтики» Юрий Александрович Победоносцев ( 20 февраля 1907, Москва — 8 октября 1973, Баку ) — советский учёный, внёс большой вклад в теорию горения порохов в камере ракетного двигателя. |
[показать] |
Петров Борис Николаевич (родился 11 марта 1913г, Смоленск — умер 23 августа 1980г) — российский и советский учёный в области автоматического управления, академик АН СССР (1960; член-корреспондент 1953), Герой Социалистического Труда (1969). Один из основоположников отечественной космонавтики, работавший в тесном контакте с ведущими деятелями советского ракетостроения и космонавтики. 1950-е гг.: Работал совместно с академиком С. П. Королёвым над системами регулирования для первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Часто принимал участие как консультант на заседаниях совета Главных конструкторов, возглавляемого С. П. Королёвым. В 1950—1951 годах совместно с сотрудниками получил первые конструктивные результаты в исследовании динамики жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и его электронном аналоговом моделировании. С 1966г председатель Совета по международному сотрудничеству в области исследования и использования космического пространства при АН СССР («Интеркосмос»). |
[показать] |
Кибальчич Николай Иванович-находясь в тюрьме, за несколько дней до казни К. разработал оригинальный проект реактивного летательного. аппарата, предназначенного для полёта человека (впервые опубликован. в 1918 в журнале «Былое», № 4-5). В проекте К. обосновал выбор рабочего тела и источника энергии аппарата, высказал идею о возможности применения бронированных порохов для реактивного двигателя и о необходимости обеспечения программированного режима горения пороха, разработал топливоподающее и регулирующие устройства, способы зажигания. Подачу пороховых шашек в камеру сгорания К. предполагал осуществлять с помощью автоматических часовых механизмов. Исследуя вопрос об устойчивости полёта, К. отмечал, что стабилизация аппарата может производиться как соответствующим расположением масс, так и при помощи крыльев-стабилизаторов. В проекте проанализирован вопрос о торможении аппарата при спуске. В конце пояснит, записки К. высказал мысль о том, что успех в решении проблемы зависит от выбора соотношения между массой полезного груза, габаритами пороховых шашек и геометрическими размерами камеры сгорания двигателя |
[показать] |
Кондратюк Юрий Васильевич- В начале 1917 заинтересовался проблемами межпланетных сообщений и вскоре закончил рукописную работу, посвященную этим вопросам: «Тем, кто будет читать, чтобы строить» (1919), в которой независимо от К. Э. Циолковского оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, дал схему и описание 4-ступенчатой ракеты на кислородно- href="http://H-Hydrogen.info/" title="Hydrogen">водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболой дальнего сопла, турбонасосного агрегата для подачи топлива, регуляторов, системы управления ракетой от гироскопов с приводом на поворотную выходную часть сопла и применением плавающих гироскопов для ориентации. В этой работе К. предложил: использовать сопротивление атмосферы для торможения ракеты при спуске с целью экономии топлива; для экономии энергии при полётах к небесным телам выводить космический корабль на орбиту их искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль использовать небольшой взлётно-посадочный аппарат, отделяемый от корабля; располагать базы снабжения космических кораблей на орбите спутника Луны или на Луне и, используя солнечную энергию, добывать топливо из лунных пород; использовать гравитационное поле встречных небесных тел для до разгона или торможения космических аппаратов при полёте в Солнечной системе |
[показать] |
Щетинков Евгений Сергеевич- автор первой теории объемного горения (1964г.), первого ГПВРД (1957 г.), первого воздушно-космического самолета (ВКС) (1964г.) |
![]() |
Михаил Клавдиевич Тихонравов (16 (29) июля 1900 — 4 марта 1974) — советский инженер, конструктор космической и ракетной техники, сподвижник С. П. Королёва. Доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. В 1932 году работал начальником бригады в Группе изучения реактивного движения, в ходе которой разрабатывал первый советский двухступенчатый ракетный двигатель. В 1933 году руководил созданием первой советской ракеты с двигателем на гибридном топливе. С 1934 года работал Начальником отдела Реактивного института. |
На основе коллекции автора.