Это цитата сообщения
Ageha Оригинальное сообщениеКак сделать венецианскую маску!
Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше.
Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
Давно еще на ролевом портале, нашел инструкцию по изготовлению масок из папье-маше.
По этой инструкции мною было изготовлено уже 5 масок, разного характера, НО, в течение изготовления этих масок я внес некоторые коррективы в так называем «рецепт» изготовления масок, ниже приведена инструкция по изготовлению масок из папье-маше по пунктам + в кавычках ниже я привел свой изменения + пояснения:
1. Настригла газету (отдельно белые кусочки и отдельно кусочки с буковками) и купила клей типа БФ - ну, или можно любой другой, но чтобы хорошо клеил бумагу, не очень сильно пах и не становился хрупким после затвердевания
«1». «Лучше нарвать газету, причем самую плохую по качеству, отдельно белые кусочки - можно взять обычные белые листы: альбомные, для принтера и.т.д. и отдельно кусочки с буковками. Лучше Сварить клей: небольшое количество муки (2-3 ст. ложки) заливаем холодной водой, тщательно перемешиваем до консистенции густой сметаны. Полученную массу тонкой струйкой выливаем в мисочку с кипящей на плите водой. Не забываем постоянно помешивать. Как только масса загустеет, снимаем мисочку с плиты. Охлажденный клей лучше хранить в закрытой емкости».
2. Свои волосы плотно убрала под косынку, а физиономию (свою, родную, перед зеркалом) намазала вазелином. Потом делала так: кусочки газеты с буковками мочила в воде и внахлёст приклеивала на лицо (не клеем, что вы, просто). когда всё лицо (кроме ноздрей и глаз) было в газетных буковках - стала клеить поверх второй слой бумаги (без буковок), уже на клей. потом снова с буковками на клей. потом опять без буковок на клей. ну и так далее до нужной толщины. бумага была разделена на буквенную и небуквенную чтобы было видно слои. Ппервый слой - занимал самую большую поверхность, чтобы клей с последующих слоёв не попадал на кожу. да, и не надо сразу пытаться сделать маску красивой формы - лучше сделать некрасиво и с большим запасом, потом лишнее обрежете!
«2». «Девчонки которые делали маски брали невидимки и закрепляли ими волосы, вазелин покупается в аптеке, лучше взять не косметический, начинать покрывать лицо бумагой лучше с переносицы, носа, глаз, век, губ, причем очень мелкими кусочками бумаги, выводя тем самым форму, а затем уже все остальное, после накладывания газетного слоя нужно пройтись по лицу кисточкой с клее тем самым закрепляя первый слой, потом белый, газетный, НЕ ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ 4-5 СЛОЕВ ЗА РАЗ, в конце что бы скрыть не ровности последнего слоя, возьмите обычные бумажные салфетки, лучше нарезать ее на прямоугольники, пройдитесь по маске клеем и приклейте кусочки салфетки, объясняю зачем: мало того что салфетка скроет неровности приклеенных кусочков бумаги, она еще как бы ее стянет, после высыхания на нее можно еще положить от 2-3 слоев бумаги »
3. когда маска на лице немного подсохла, я её сняла и аккуратно положила сохнуть на ночь, и ещё смыла вазелин с лица.
4. Когда маска высохла и затвердела - я её приложила к лицу и маркером по маске нарисовала, какой формы должны быть вырезы для глаз и какой формы должна быть сама маска. потом по этим маркерным линиям всё лишнее с маски состригла и края снова оклеила кусочками бумаги. во-первых, для прочности. а во-вторых для того, чтобы края не кололись.
5. Взяла кусок трикотажистого бархата и отрезала от него на глаз два куска такого размера, чтобы полностью облепить одну сторону маски и ещё осталось. переднюю часть маски густо намазала клеем и стала методично приклеивать к ней бархат - чтобы в каждой вмятине и на каждой выпуклости приклеился. когда вся передняя сторона маски была заклеена, я обрезала бархат так, чтобы по краям маски и глазниц осталось по сантиметру бархата на подгиб. Промазала клеем края маски и приклеила оставленную ткань так, чтобы она загнулась на заднюю сторону маски.
6. Вырезала из ткани вуаль и при собрала её до необходимого размера на нитку. Приклеила её к задней стороне маски на расстоянии сантиметра от нижнего края.
7. Потом намазала клеем заднюю сторону маски, немного не домазав до краёв. приклеила бархат и обрезала края так, чтобы, когда они будут приклеены, они пару миллиметров не доходили до края маски. после этого промазала клеем получившийся край ткани и приклеила его. в результате должна получиться маска, поверхность которой полностью заклеена бархатом а снизу из под бархата торчит вуаль.
8. приклеила на переднюю поверхность маски серебряные лоскуты, шнуры и стразы.
9. влажной тряпкой смыла с поверхности бархата клей, который туда случайно попал.
10. для того, чтобы маска держалась на голове, я купила прозрачную резинку (её обычно используют для невидимых лямок для платьев) и прикрепила её к маске с двух сторон.
****
11. если вы собираетесь будущую маску расписывать или лакировать, то есть если нужна гладкая поверхность, то маску из папье-маше неплохо бы чем-нибудь загрунтовать и отшлифовать. У меня был какой-то состав для лепки, который твердел на воздухе - я делала им. В случае бархатной маски это не обязательно - ткань скрывает неровности.
«11». «Поскольку я лично не пробовал делать маску с тканевой поверхностью, я поясняю, а что же делать дальше тем, кто хочет будующую маску расписывать и лакировать. И так перед покраской лучше зашлифовать поверхность для этого подойдет шкурка нулевка, если такой нет можно воспользоваться шлифованной пилочкой для ногтей (совет от девчонок), хорошо проходитесь по поверхности убирая неровности, затем грунтуете маску под покраску.
Грунтуют: 1. просто клеем ПВА. 2. жидким раствором мела + ПВА (после этого маска смотрится как гипсовая). 3. посоветовала Meissner сделать грунтовку из желатина, маска потом будет как бы рыхленная и на нее, очень хорошо будет ложиться краска.
Затем еще раз шлифуете до гладкой поверхности.
Можно поступить еще проще в магазинах канцтоваров продается состав для лепки: Паста Jovi, это пластичная масса для лепки легко размазывается по поверхности при помощи нее легко можно придать маске нужные детали, застывает на воздухе в течении 2-3 дней практически каменеет, но не утяжеляет маску, или любой другой состав который в последствии высыхает и застывает, затем про грунтовываете клеем ПВА для лудящего сцепления с краской.
Окраска: окрашивать лучше акриловыми красками, или любыми другими которые будут хорошо держатся на поверхности, к примеру краской из баллончика (тут как душа ляжет), для надежности после 2-3 дневного высыхания краски пройдитесь по маске прозрачным лаком для (уже не помню для каких поверхностей =), любым подходящим но только не для ногтей.
И самый главный вопрос а, что же делать с внутренней стороной маски? Тут есть два варианта: 1. Обычная проклейка белой бумагой на клей ПВА, потому как если вы не забыли изначально самый первый слой накладывался на лицо намазанное вазелином, поэтому желательно клеть белую бумагу на клей ПВА, затем грунтуете и окрашиваете в любой цвет по желанию. 2. приклеить тонкую хлопковую ткань, во избежание раздражения на лице людям, плохо переносящим краски ».
Если вы предполагаете к будущей маске крепить тяжёлые украшения (длинные перья, например), то их стоит закрепить в процессе изготовления основы. то есть если их приклеивать просто снаружи. то они, само собой, не будут держаться.
«Поверти, держались еще как, клеил на горячий клей из пистолета, затем, что бы они не царапали лицо проклеил бумагой, но все это лучше делать до покраски».
Если маска предполагается фигурная - с нечеловеческим носом, со шляпой или воротником, или, например, с ушами (было у меня и такое) - тут труднее. На примере носатой маски: я сначала сделала обычную маску из папье-маше по лицу будущего носителя. Потом вылепила поверх неё крючковатый нос. Когда это всё затвердело - покрыла лаком. И потом делала маску описанным выше способом, но используя вместо лица человека такую вот заготовку. получилось очень дивно - маска была чёрная, лаковая, с язычками пламени =)
«Делали проще из глины вылепливали нужную маску затем как выше уже расписано методом папье-маше делали маску с носом»
В заключении: Не расстраиваетесь если у вас не получится с первого раза сделать точную копию лица, у меня это, кстати, получилось с 3 раза.