Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеПраздник Суккот
[700x473]
Праздник Суккот наравне с Песах и Шавуот, является праздником, в который евреи должны были подниматься в Иерусалим, дабы принести в храм урожай с полей своих.
"Праздник Кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из давильни твоей" (Дварим 16-17, 13-14)
Название праздника.
Суккот, происходит от слова Сукка, что означает - Шалаш.
Когда празднуем Суккот?
"Но в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней в день первый покой и в день восьмой покой". (Ваикра 23-24, 39-40)
Что же именно написано про тот шалаш или про ту Сукку, в которой народ должен прибывать в дни праздника?
"И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней и празднуйте этот праздник Господу семь дней в году (это) устав вечный в роды ваши, в седьмой месяц празднуйте его. В кущах живите семь дней, всякий коренной житель в Исраэйле должен жить в кущах" (Ваикра 23-24, 40-43). Разумеется, слово Кущи на иврите написано как Сукка.
Для чего вообще им нужна была Сукка? Причина очень проста. В пустыне нет лесов, в которых они могли бы жить в сени деревьев, вот и приходилось им строить укрытие от солнечных лучей.
Если сегодня Сукку вы зачастую увидите квадратной или прямоугольной, то тогда это видимо было строение в виде шалаша, либо формы треугольника, либо конуса.
Кроме того, что Суккот это названия праздника, Суккот, это так же название города или селения, которое было первой остановкой у иудеев, покидавших Египет.
"И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот" (Шемот 12-13, 37).
Но еще до этого, Яаков, был в месте называемым Суккот, только не в Египте, а южнее озера Кинерет.
В тексте сказано:
"И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд" и далее "А Яаков двинулся в Суккот и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши, поэтому он нарек имя месту Суккот". (Бырэйшит 33-34, 17-18) В последней цитате на месте слова Шалаши из русского перевода, в иврите стоит слово Суккот. Это же место потом еще упоминается в рассказе о Гидеоне.
По всей видимости, было в то время несколько поселений подобного типа, название которых происходило от типа жилища.
Касательно вопроса, что празднуют в Суккот, Тора ясно пишет: "Дабы знали поколения ваши, что в кущах поселил Я сынов Исраэйлевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш". (В тексте на иврите вместо слова Господь присутствует его Имя).
Что такое "Арбаат ха миним"? Это то, что принято вносить в Сукку, как написано в описании:
"И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим" (Ваикра 23-24, 40-41).
Лулав - пальмовая ветвь, Этрог - цитрон, Адас - мирт, Арава - Ива.
Жертвоприношения в Храме можно прочесть в книге Бымидбар 28-31. Там подробно описано, что, в каких количествах приносили в жертвоприношение каждый день праздника в Храме Иерусалима.
В праздник Суккот описывает Мишна, и Талмуд было принято поливать жертвенник в Храме водой (кроме вина), дабы в будущем году было много дождя.
Праздник этот назывался "Бейт ха Шоева" и про него в Мишне написано, что тот, кто не видел веселья "Бейт ха Шоева", не знает, что такое веселье!
А теперь возьмем цитату из Мишны, дабы понять, что именно делали в этот момент праздника:
"КАК совершалось ВОЗЛИЯНИЕ ВОДЫ? Специальный ЗОЛОТОЙ СОСУД, ВМЕЩАЮЩИЙ ТРИ ЛОГА, НАПОЛНЯЛИ ИЗ ШИЛОАХА. ДОСТИГЛИ ВОДЯНЫХ ВОРОТ - ПРОТРУБИЛИ ПРОТЯЖНО, ПРЕРЫВИСТО И снова ПРОТЯЖНО. ПОДНЯЛСЯ ПО ПАНДУСУ И ПОВЕРНУЛ НАЛЕВО - ДВЕ СЕРЕБРЯНЫЕ ЧАШИ СТОЯЛИ ТАМ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ИЗ ИЗВЕСТНЯКА БЫЛИ ОНИ - ТОЛЬКО ПОТЕМНЕЛА ИХ ПОВЕРХНОСТЬ ИЗ-ЗА ВИНА. И НЕЧТО ВРОДЕ ТОНКИХ НОСИКОВ было у них, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ВЫЛИВАЛИСЬ вино и вода - ОДИН ПОШИРЕ, А ДРУГОЙ ПОТОНЬШЕ, ЧТОБЫ И ВИНО, И ВОДА ВЫЛИВАЛИСЬ ОДНОВРЕМЕННО. ЗАПАДНАЯ чаша предназначалась ДЛЯ ВОДЫ, ВОСТОЧНАЯ - ДЛЯ ВИНА. ВЫПЛЕСНУЛ ИЗ СОСУДА ДЛЯ ВОДЫ В чашу ДЛЯ ВИНА ИЛИ ИЗ СОСУДА ДЛЯ ВИНА В чашу ДЛЯ ВОДЫ - ЗАПОВЕДЬ ИСПОЛНИЛ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: один ЛОГ ВОЗЛИВАЛИ ВСЕ ВОСЕМЬ ДНЕЙ. А СОВЕРШАЮЩЕМУ ВОЗЛИЯНИЕ - ГОВОРЯТ: ДЕРЖИ ВЫШЕ РУКУ! ПОТОМУ ЧТО ОДНАЖДЫ НЕКТО ВЫЛИЛ воду для ВОЗЛИЯНИЯ СЕБЕ НА НОГИ, И ЗАКИДАЛ ЕГО ВЕСЬ НАРОД СВОИМИ ЭТРО-ГАМИ."
Шилоах, это источник, который находится в Городе Давида, и вход к нему через подземный туннель, но был и выход источника в большой бассейн в конце туннеля, откуда возможно и набирали воду.
Вот, что рассказывает о празднике книга Нехемии:
"А на второй день у Эзры, писца, собрались главы семейств всего народа, коѓэны и левиты, чтобы понять слова Торы.
14. И нашли они написанным в Торе то, что приказал Г-сподь через Моше, - чтобы в праздник седьмого месяца жили сыны Исраэля в кущах.
15. И чтобы возвестить и провозгласить во всех городах их и в Иерушалаиме, сказав: "Выйдите на гору и принесите ветви оливы, и ветви масличного дерева, и ветви мирта, и ветви пальмовые, и ветви миртовых деревьев, чтобы сделать кущи, как было написано".
16. И вышли люди, и принесли, и сделали себе кущи, - каждый на крыше своей и во дворах своих, и во дворах дома Б-га, и на площади у Водных ворот, и на площади у ворот Эфраима.
17. И вся община возвратившихся из изгнания сделала кущи, и поселились они в кущах, как не делали сыны Исраэля со времен Ешуа сына Нуна до того дня. И веселье было очень большое.
18. И читал он книгу Торы Б-га каждый день, с первого до последнего дня, и праздновали они семь дней; а на восьмой день было праздничное собрание в соответствии с законом."
В данной книге описывается возвращение части изгнанных иудеев из Вавилона и как они и народ, оставшийся тут, возвращаются постепенно к законам Торы.
http://world.lib.ru/editors/d/denis_p/prazdniksukkot.shtml