• Авторизация


Божий пророческий календарь - Праздник Суккот (Джим Стейли) 26-09-2012 01:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ustinova1 Оригинальное сообщение

Божий пророческий календарь - Праздник Суккот (Джим Стейли)

[680x534]


Божий пророческий календарь - Праздник Суккот
"Восстановление Истины! Восстановление духа! Динамичное и сильное поклонение! Объединение двух домов Израиля! Возвращаясь к корням нашей веры ...Освобождая народы от традиций и доктрин человеческих. Служение "Страсть к Истине".
Хорошо. Давайте начнем. Мы многое узнаем о Празднике Суккот, более известном во всем мире как Праздник кущей. Осенние Праздники – позвольте вернуться и кратко напомнить вам историю осенних Праздников. Они являются тремя последними Праздниками года. Год начинается с весенних Праздников Господних – они пророчески связаны с первым пришествием Мессии. Когда Йешуа пришел, Он умер в первый Праздник года – Песах, Пасху. Его положили во гроб во время Праздника опресноков, когда они избавлялись от всей закваски в своих домах – от всего греха в своих домах, в то время как Он удалял весь грех из мира. Затем во время Праздника первых плодов Он воскрес из мертвых. Он восстал их могилы на Праздник первых плодов. Постарайтесь увидеть связь, обратите внимание на данные совпадения. И затем 50 дней спустя – на Праздник Шавуот, более известный по-своему греческому названию – Пятидесятница, сошел Руах Ха-Кодеш, Святой Дух.
Эти дни не случайны. Он не решил послать Своего Святого Духа на День Святого Патрика или Первое апреля, потому что Он не руководствуется нашим календарем. Он следует Своему календарю. И поэтому если мы, верующие в Мессию, не знаем Божьего календаря, то в какой-то момент нашей жизни, особенно в День Суда или во время Великой скорби, мы будем хвататься за голову, не имея ни малейшего представления, что происходит, и мы будем читать в Писании то, чего там попросту нет. Йешуа не может прийти 1-го февраля, вы это знали? Не может. Это невозможно. Он не может прийти 25-го декабря – да запретит Ему Бог! Он не может этого сделать, потому что так говорят Библейские пророчества. И нам лучше изучить эти вещи, поскольку когда сказано, что никто не знает ни дня, ни часа, нам надо прочитать несколько следующих стихов, где говорится, что те, кто ходит во свете, будет знать время и сроки Его пришествия. Так что, если вы ходите во тьме, то сказано, что для вас Он и придет, как вор в ночи. Но Он не придет, как вор в ночи, для тех, кто ходит во свете. Как раз об этом говорит Писание. Поэтому нам, как верующим, лучше начать ходить во свете и лучше узнать, каково определение света. Свет определяется в Библии как истина. А истина определяется как девар, или Слово Божье, которое нам лучше знать и знать глубоко.
Итак, это первое пришествие. Затем наступает продолжительная засуха, когда у нас нет воды, нет маим. Скажите все «маим». Ок. Не «маим», а «маим». Это значит «вода». Нет воды, которая приходит с шем-маим. Скажите все «шем-маим». Хотите знать, что это? Это «небеса». Насколько это удивительно в древнееврейском языке! Английский этого не передает: «вода» и «небеса» - никакой связи. В древнееврейском – это одно слово! Один и тот же корень. Вода приходит с небес. В слове «небеса» присутствуют два слова - «шем» и «маим». «Шем» - это «имя». «Имя воды». «Имя, которое приносит воду». Яхве – имя превыше всякого имени, которое приносит воду с небес. И эта вода – вода чего? Слова! А что это за Слово, которое пришло и обитало среди людей в Иоанна 1:14? Йешуа. Ок? Йешуа – Иисус Христос.
Итак, Второе пришествие нашего Господа произойдет осенью. Почему? Потому что это единственные Праздники, которые еще не исполнились. Они начинаются с 1-го тишри, которое скоро наступит. Это Праздник Йом Труа, или Праздник труб.
Затем через 10 дней после него мы подходим ко Дню суда, как он назван в Писании, или День искупления. Единственный день в году, когда священник входил в Святое святых, и приносил жертву сначала за себя, а затем за весь Израиль. И это была жертва не за народы, но за Израиль. Раз в году их грехи прощались. И это 10-го тишри, праздник Йом Кипур – высочайший святой день в году, день поста.
Затем пять дней спустя мы подходим к полной луне – 15-го тишри начинается Суккот. В этом году – это 1-е октября. Это полнолуние. Почему? Вы узнаете, почему он наступает в полнолуние. Мудрецы говорят – это потому, что Яхве хотел обеспечить здесь полноту света, чтобы в это время не было тьмы. Обратите внимание на контраст с 1-ым тишри, когда Мессия возвращается на Праздник труб. Это новолуние. Это темная луна. На земле совсем нет света. Что Писание говорит о том, что произойдет, когда придет Мессия? Не будет света. Солнце померкнет, а луна обратится в кровь. Это будет день темный и страшный. Он контрастирует с 15-ым тишри, который будет светлым, ярким празднованием. И о нем мы сегодня узнаем.
Суккот. «Суккот» на древнееврейском языке – это множественное число слова «сукка». Это «шалаш» или «шатер», «палатка», «временное жилище». Кто любит кемпинг (отдых на природе в палатках)? Некоторые из вас регулярно выезжают на кемпинг. Я встречал людей, которые никогда в жизни не отдыхали в палатке на природе. Никогда не забуду, как один мой хороший друг из нашей группы общения в прошлом году – мы встретились после презентации нашего промо-видео о Празднике кущей и он сказал: «Это мой первый Суккот. Более того – это мой первый кемпинг, но я продержусь, потому что я взял с собой свой IPod». Это Суккот в 21-ом веке. Он также известен как Праздник собрания, Праздник кущей, Праздник шалашей и по-еврейски – Суккот.
Посмотрите, как Суккот в первый раз упоминается в Библии.
• Бытие 33:17 (перевод РБО) - а Иаков направился к Суккоту. Там он построил себе дом‚ а для скота сделал шалаши - сукки. (Потому это место и называется Суккот.)
Это самый первый раз, когда в Библии упоминается слово «суккот». И оно дает нам представление о том, что такое шалаш. В сегодняшней терминологии… кто когда-нибудь держал коров или лошадей? Кто-нибудь есть? Ок. Итак, мы называем это навесом. Это создает отличную картину того, как выглядела первоначальная сукка. Это был навес.
Давайте поговорим о некоторых фактах, связанных с Суккотом. Давайте обратимся к голым фактам и выстроим эти вещи, наверно, в самые потрясающие традиции, которые соблюдаются в Праздник Суккот.
• Прежде всего, это семидневный праздник с восьмым днем, который называется Восьмым великим днем – это Шаббат.
Седьмой день и последний день – святые Субботы, не зависимо от того, на какой день недели они выпадают – на седьмой или нет – не имеет значения. Первый день Суккота и последний день Суккота – великие Субботы и они соблюдаются как Субботы.
• Также существует концепция, называемая Симхат-Тора.
Это время в году, когда заканчиваются чтения Торы, подходят к завершению. Это настолько значимо в пророческом плане. Мы не задумываемся над такими вещами, полагая, что в этом нет ничего примечательного. Но что такое недельная порция Торы? – для тех из вас, кто смотрит нас и не знает этого. Недельная порция Торы – это когда берут первые пять книг Библии, разделяют их на порции. И каждую неделю читается определенная порция, пока Тора не прочитывается полностью – и это называется Симхат-Тора – окончание Торы, она возобновляется, начинается заново. Посмотрите сами, что Симхат-Тора завершается, подходит к концу, к наслаждению плодами – лучше сказать - во время Праздника Суккот – самого последнего Праздника в году. Думаете, это совпадение? Или, возможно, это сокрытые вещи в Божьем календаре, которые говорят нам, что что-то будет возобновлено, что-то произойдет. Мы вернемся… Кстати, те, кто изучает Библию – когда вы заканчиваете чтение Торы и возвращаетесь к началу, куда вы возвращаетесь? Бытие 1:1! Разве это не потрясающе? Все исследователи Торы, поаплодируйте себе – за то, что вы такие внимательные! Что сказано в первом стихе Бытия? Кто-нибудь знает? «В начале сотворил Бог небо и землю». Что, по-вашему, произойдет в последний Суккот, Симхат-Тора в пророческом духовном смысле? Он сотворит новое небо и землю. Видите, как это работает? Библия начинается заново. Это поистине удивительно. Если вы посвятите время изучению этих вещей, которые будут записаны на компакт-дисках, вы увидите много удивительных взаимосвязей сегодня вечером.
• Кстати, это начало Дня благодарения.
Вы это знали? Отсюда произошел День благодарения – от Праздника Суккот. Это наибольший праздник в году, когда… Кто знает, кто такой Христофор Колумб? А кто знает, что он был евреем? Кто знает, что в 1492 году произошло кое-что еще, помимо открытия Америки? Что это было? Испанская инквизиция выдворяла евреев из Испании. Его дедушка был добропорядочным иудеем. И когда он убежал во время действий испанской инквизиции – это частично тоже стало причиной, по которой он уехал – и он не знал, что откроет новый мир - но когда он приехал, и среди них были пуритане – многие их традиции вращались вокруг Праздников народа иврим. И именно тогда зародился День благодарения. Вот, почему это наибольший праздник в году. Вот почему на день благодарения мы все набираем по 4,5 кг. Вот почему, когда вы выезжаете на Суккот, вы набираете 4,5 кг, потому что это насыщенное празднование. Он не назван великим Праздником просто так. А именно так он и назван.
• Он начинается на 5-й день после Йом Кипура 15-го тишри.
• Это разительный переход от самых серьезных дней в году к самым радостным.
Пятью днями ранее отмечается Йом Кипур, когда происходит торжественное собрание, много поста и молитвы. Это и слегка мрачное выражение лица, потому что это день суда для всех ваших друзей и близких в какой-то день в будущем после великого гнева
Божьего. Когда Он заберет Свой народ 1-го тишри, великий гнев Божий будет изливаться 10 дней и уничтожать людей на земле. И день суда произойдет прямо тогда – на Йом Кипур. Это остается позади, а сейчас мы переходим к брачной вечере Агнца, когда происходит великое празднование.
• Слово «суккот» означает «шалаши» и описывает временные жилища, которые устраивают Израильтяне в память о выходе из Египта, когда они не имели постоянных домов.
Вот почему во время праздника Суккот мы призываем людей сделать всѐ от них зависящее, чтобы почтить Суккот – или выехать на кемпинг на неделю, как делаем мы, и устроить себе временное жилище – будь то автофургон или импровизированный навес. Я знаю, что люди действительно проникаются атмосферой Суккота – они берут брезент, продергивают его над ветками дерева и спят под ним. Я не из их числа. В этом году я еду на кемпинг с палатками в первый раз. Многие годы я был заядлым любителем отдыхать в палатках, но когда у тебя много детей, это всѐ меняет. Но, в любом случае, мы хотим организовать что-то временное и сделать для этого всѐ, что в наших силах. Некоторые люди делают это на заднем дворе. Вы увидите несколько фотографий – как это делают в Израиле. И вас может шокировать, настолько серьезно они к этому подходят. Израиль наполняют миллионы людей, как и много лет назад, тысячи лет назад во времена нашего Мессии.
• Первый день должен был быть субботой, как и восьмой день, согласно Левиту 23:39. Мы поговорим об этом немного позже.
• Он ознаменовывает постройку первой скинии в пустыне, которая временно давала пристанище Духу Божьему.
Когда они вышли из Египта, они не имели домов. Их единственными домами было то, что они вынесли с собой. И в то же самое время – что удивительно… Люди, позвольте мне это вставить. Йешуа сказал, что Он пришел обитать среди нас, так? Вы знаете, что это был не первый раз? Йешуа ничего не выдумывает. Иисус ничего не выдумывал, Он ничего не делал в первый раз. Это модель. Всѐ, что Он делает – это копирует Тору, поскольку Он Слово Божье. Итак, когда же Бог пришел в первый раз? Сказано, что у Бога не было дома. У Него не было жилища. Ты говоришь мне, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, Тот, Кто бесконечен во всех направлениях, намного больше того, чтобы сидеть на метафоричном престоле - что у Него не было дома?! О чем здесь вообще речь? У Него наверняка был дом. Но у Него не было дома здесь. Поэтому Он попросил Свой народ построить, собрать приношения, десятины и приношения, принести всѐ, что они могли, и построить Ему временное жилище, пока не будет построен настоящий храм - ВЫ. Вы видите, что в первый раз, когда Божество пришло на землю… Понимаете, мы настолько привыкли к тому, что Яхве пришел и наполнил Йешуа – и эта история, когда Бог пришел на землю, заплатил за грехи человечества и обитал среди нас, не так ли? Мы так к ней привыкли. Но, подождите минутку, однажды Он это уже сделал! Он сделал это в пустыне, куда Он пришел и обитал среди Своего народа временно. Даже когда Йешуа пришел, это было временно. Он был живым мишканом, живой скинией. Поэтому Иоанн не просто использует метафоры, не просто блещет умом. Когда он говорит: «Он пришел и обитал с нами», он подразумевает то, что имело огромное значение в еврейской культуре первого
столетия. Огромное значение. И если вы используете слово «обиталище» или «суккот» в первом веке, каждый еврейский мальчик и девочка, мужчина и женщина точно знает, что вы имеете в виду – Праздник Суккот.
• Суккот был седьмым Праздником. Если вы думаете, что это не имеет пророческого значения, обратите внимание на следующее. Это седьмой Праздник в году, он празднуется в седьмой месяц, который наступал во время седьмого новолуния в году, и он праздновался семь дней.
Технически, это только семидневный Праздник с добавлением еще одного дня, который формально является отдельным праздничным днем. Почему он отдельный? Потому что каждый день Праздника связан с тысячелетним временным периодом. Праздник Суккот охватывает всю временную линию от Адама до времени, когда будут сотворены новое небо и новая земля в конце тысячелетнего царствования Христа. Таков этот Праздник. Это Праздник всех народов и на все времена. Он не решал это так: «Я использую здесь Мое любимое число – сделаем, чтобы он длился семь дней». Нет, Он избрал семь дней, потому что существует семь миллениумов времени. И Он должен отделить Восьмой великий день, поскольку Восьмой великий день – это восьмой миллениум, когда небо и земля прейдут. И Он начинает с совершенно нового неба и земли. Никто не знает, как будет выглядеть этот день.
Всѐ это пророчески обозначено в Его календаре, чтобы мы могли копнуть глубже и узнать больше о самих себе и о грядущих днях, чтобы нам стать ближе к Нему. Целью этого Праздника является приближение к Нему. Поскольку то, что происходит непосредственно перед Праздником кущей – это месяц элул, о котором я недавно учил. Главное здесь - тешува, покаяние, поворот, возвращение к Мессии, подготовка к встрече с вашим Женихом как Невеста без пятна и порока. Когда мы делаем это, происходит то, что мы готовимся к седьмому дню. Немного позже мы поговорим о том, что происходит на седьмой день.
• Вы знаете, что на Праздник Суккот приносят в жертву 70 быков?
Неужели вы думаете, что это случайность - что Бог говорит: «Я сверхголоден в этот день. Я хочу, чтобы вы принесли Мне 70 быков»? Или же это никакое не варварство и у Яхве есть четкий план. Во всем, что Он делает, есть смысл – просто порою мы этого не понимаем. Вы знаете, что в Бытии, главе 10, Библия говорит нам, что в мире существует 70 народов? На Праздник Суккот в конце времен приносят одного быка за каждый народ мира. Дамы и господа, если бы арабский мир и мир, который ненавидел Израиль в древние времена, знал, что Праздник Суккот предназначен для прикрытия их тыла, они бы послали все свои армии и окружили бы Иерусалимскую стену, чтобы защитить ее! Они бы не пытались уничтожить его и стереть с лица земли. Но они не понимают, что каждый из этих быков – это за них, для их прощения, для их покаяния. В некотором смысле они говорят: «Мы любим народы»! Это празднование, в которое, как мы знаем, Бог приведет мир к покаянию, насколько это получится, и мы должны помочь подготовить мир. Мир даже и не подозревает. Точно так же, как мир не имеет никакого понятия о том, что большинство из нас здесь делает. Даже большинство представителей христианской религии никогда и не слышали, что у Бога есть календарь, не говоря уже о том, что имя Мессии – Йешуа! Если бы мы только знали некоторые из этих вещей. Неудивительно, что
мы называем это веком благодати, потому что мы, определенно, в ней живем. Амен? И я нуждаюсь в ней весь день.
• Суккот празднуется после урожая и после того, как виноград давят на вино.
Позвольте расскажу об этом буквально несколько секунд. Я упоминал это много раз. На пророческой временной линии, согласно линии пророчеств, Мессия приходит на Праздник Труб во время темной луны. Эти два с половиной дня, когда луна темная – мы не знаем точного дня, но мы знаем период. Затем идут десять дней трепета. В это время, прежде всего, от земли берутся святые. Это называется восхищением Церкви, когда мертвые во Христе восстанут при звуке трубы, а оставшиеся в живых будут восхищены в сретение Ему – как вы сами хорошо знаете из Писания. А затем на землю будет изливаться гнев Божий в течение этих десяти дней, которые называются десятью днями трепета. Это время, которое совпадает – хотите верьте, хотите нет – с периодом приготовления вина, когда берут виноград и давят его ногами. Вы знаете, что виноград не давят камнями? Виноград давят ногами. Думаете, это совпадение? Оливки давят камнями, но виноград давят ногами. Что говорит пророчество о Йешуа в конце времени? Что Он сделает? Он будет топтать Своих врагов и земля будет для Него чем? Подножием ног Его. Думаете, это совпадение? Он буквально будет топтать Своих врагов Своими ногами, потому что камни символизируют людей. Его ноги – единственное, что будет топтать Его врагов, камни не будут участвовать. Вас здесь не будет. Будет только Его камень – камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла. И на древнееврейском языке это слово – «абен», оно также означает «сын». Сын, краеугольный камень, будет единственным, кто Своими ногами будет топтать Своих врагов. И это, кстати, связано с битвой при Армагеддоне и рекой крови. Это прессование винограда.
Итак, после урожая - это вы, и после прессования винограда – гнева Божьего - наступает Празднование.
• Суккот рассказывает о жизни в ее простоте.
Сколькие знают, что в Америке нас бомбардируют идеей не отставать от других? Нам приходится строить более просторные дома, изготавливать более хорошие вещи, обзаводиться более красивыми машинами, делать то и это. Всѐ настолько усложняется. Всякий раз, когда выпускают новую операционную систему или компьютерную программу, это только усложняет жизнь. Еще одна вещь, которую надо сделать. Еще одну вещь надо установить, что является причиной для того, чтобы избавиться еще от одного вируса в своем компьютере. Порой стоит отключить свой телефон. Порой стоит выключить свой компьютер. Вы выживете!
Суккот – это напоминание, что Яхве не живет в больших домах со сложными системами. Он говорит смиренным, сокрушенным и живущим в простоте.
• Суккот напоминает нам, что Яхве, наш Бог – наше убежище, поддержка и защита нашей жизни в трудные времена. У Израильтян были трудные времена на протяжении сорока лет.
И он также связан с церемонией бракосочетания под хуппой, потому что именно это и есть хуппа. Хуппа – это, в действительности, прославленная сукка. И вот, как она выглядит.
В этом собрании есть люди, которые бракосочетались под хуппой прямо здесь. Почему мы это делаем? Это еврейское изобретение? Они единственные, кто так поступает. Но это не делает данную вещь еврейской. А что если бы арабы так делали, мы называли бы это арабской свадьбой? Мусульманской? Или мы называем вещи только потому, что определенная группа людей делает их? Тут позвольте задать вопрос. Определенные вещи являются христианскими или библейскими? Я не хочу, чтобы их называли христианскими, потому что «христианский» может сегодня означать что угодно – почти всѐ, что угодно. Где употреблено слово «Бог» – то является христианским. Я хочу опираться на Библию. И хуппа… я абсолютно понимаю, почему они хотят вступать в брак под хуппой, потому что под хуппой – значит под присутствием и убежищем Живого Бога во время Праздника Суккот, когда всѐ уже позади, древнее прошло и всѐ теперь совершенно новое. Это празднование! И этот символ символизирует величайшее празднование пришествия Мессии, когда мы будем праздновать с Ним и «знамя Его надо мной – любовь».
• В Библейские времена Суккот считался самым важным из всех Праздников и его называли просто «Великим Праздником» (3-я Царств 12:32).
Я не смогу в достаточной степени подчеркнуть или переоценить его значение – это было самым невероятным празднеством в году.
• В Бытии 1:14 говорится - И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
Я говорил это сотни раз за прошедшие 10 лет здесь в служении Страсть к Истине, но скажу снова, потому что много новых людей смотрят это онлайн и даже наверно присутствуют сегодня в зале. Слово «времена» не имеет ничего общего с зимой, весной, летом и осенью. В Саду, дамы и господа, могу уверить вас - не было зимних пальто. На иврите слово «сезон» («время года») – «моэдим». Это слово «моэдим» значит «назначенный Праздник». Это назначенное время. Это время, когда Яхве говорит: «Сейчас время, когда Я хочу встретиться с вами. Это проект Моего календаря. Солнце, луну и звезды Я поставил на их места, чтобы вы знали, когда встречаться со Мной». Иначе у вас могут возникнуть проблемы. Если вы знаете, когда у вас встреча, тогда вы никогда не пропустите эту встречу. Точно так же - когда вы женаты и у вас годовщина, вы не хотите ее пропустить. Могут быть последствия, сродни великой скорби.
• Назначенное время, праздник, собрание.
• Это назначенные годовщины Яхве.
Не знаю, как вы – вы, возможно, назовете это легализмом – это как муж скажет своей жене: «Да что это такое?! Это легализм – справлять нашу годовщину и твой день рожденья в одни и те же дни каждый год!» Попробуйте заявить такое и посмотрим, как скоро вас выставят за порог. Я хочу чтить годовщины Аввы, а вы?
Левит 23:2 - просто на случай, если вы думаете, что они могут быть еврейскими - объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Яхве, в которые должно созывать священные собрания. Вот НЕ еврейские праздники, а праздники Мои:
Ни один человек не может приписать себе эти Праздники, потому что это Его календарь и Его годовщины! Мы приглашены… Как если бы у меня была вечеринка по поводу дня рождения и я пригласил бы вас – это не ваша вечеринка. Вы приглашены на вечеринку по поводу дня рождения. Вы приглашены на вечеринку в честь годовщины. Вы приглашены на свадебный банкет. Это то же самое. Авва говорит: «Это Мои Праздники. И Я даю их Своему народу». Итак, все зависит от того, причисляете вы себя к Его народу или нет – это определят, можете ли вы принимать участие в Его Праздниках. Не знаю, как у вас, но у меня одно только слово «Праздник» вызывает восторг из-за того, что я участвую в нем, особенно посреди периода моего 21-дневного очищения – скажу вам прямо, без утайки.
• Левит 23:40 – давайте поговорим об этом и прочтем само Писание - в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
Вот, как это выглядит сегодня. Это называется лулав и этрог. Ок? И их назначение и смысл в следующем: эти виды деревьев собирают в четырех уголках Израиля, символизируя четыре конца земли. А что символизируют деревья? Людей! Это удивительная традиция! Она выглядит немного странно. Если вы приедете на Суккот – на любой Суккот, где такое происходит – выглядит это, как будто шествует группа индейцев, которые размахивают этими этрогами и лулавами, указывая на север и юг, восток и запад. И если поблизости появится какая-нибудь камера местного телевидения, наверняка, на это навесят ярлык «секта». Но если вы знаете пророческое значение и что в первом веке миллионы людей – миллионы людей с ветвями в руках, этрогами и они ими размахивают - это символизирует, что в конце времен – помните эти 70 народов? – Яхве соберет избранных от четырех углов земли. Эти деревья символизируют людей. И даже если мы не знаем, кто эти люди, мы будем танцевать и праздновать с ними даже сейчас. И, кстати, будет плод, потому что это период жатвы, и Яхве соберет Свой плод с земли. Как же это здорово! Каждая традиция в Библии имеет потрясающее значение, которое несет пророческий смысл и важность. Мы не должны воротить свой нос от начала Книги, дамы и господа. Конец Книги был написан на его основании.
Вот некоторые сукки в Иерусалиме сегодня. Люди строят их прямо на балконах.
Вот сукка в Японии. Видите, ей свойственен местный колорит. Немного бамбука.
Вот сукка на кукурузном поле, сделанная из кукурузных стеблей. Это просто временное обиталище. Вы можете сделать его из чего хотите. Вы должны есть там. Вы должны спать там.
Вот еще - в Израиле. Видите, маленький мальчик проезжает и играет. В Израиле есть компании, которые изготавливают их в сборных наборах. И люди покупают их. Это поразительно.
Это самое большое празднование, которое можно увидеть повсюду в Израиле.
Это семья, сидящая в своей семейной сукке на заднем дворе.
Это личное время молитвы. Вы поклоняетесь, изучаете Библию. Это время, когда семьям велено быть вместе. Родители, вам бы понравилось, если у вас есть подростки, и если бы вы могли показать им места в Библии, где им повелевается ужинать вместе с семьей – это оно и есть: семь дней подряд.
Это наша сукка. Одна из фотографий нашей прошлогодней сукки в служении «Страсть к Истине». Всегда интересное событие – водружение ежегодной сукки.
И как насчет этого – одного из самых интересных периодов в году, интересных временных жилищ. Из всех времен года, когда Йешуа Мессия мог бы прийти на землю – как раз это стало таким временем. Он не родился 25-го декабря. Как большинство из вас знают, мы обрели дату 25-е декабря, потому что все боги солнца в каждой культуре всех времен на временной линии родились 25-го декабря. Язычники взяли нашего Йешуа, нашего Иисуса, нашего Христа и сделали Его Сыном Божьим. В то время римляне поклонялись богу солнца, они приняли другого Бога – Иисуса, они пошли на компромисс и устроили Его день рождения в тот же день, что и у всех языческих богов солнца, которым они поклонялись многие годы. И, таким образом, наш Господь, наш Мессия лишился одного из самых потрясающих Праздников и дней рождения всех времен, потому что Он родился на Праздник Суккот. Откуда нам это известно? Очень просто. Иоанн Креститель родился за сколько месяцев до Иисуса? За шесть месяцев. Его отцом был Захария, он служил в Храме. Было 24 чреды в Храме. Захария был в 8-й чреде. Мы доподлинно знаем, опираясь на историю, в какие дни служила 8-й чреда в Храме. Они служили два раза в году. В Библии сказано, что когда он вернулся по окончании своей чреды, угадайте что? Он соскучился по своей жене. И вскоре после этого был зачат Иоанн Креститель, или Иоанн Погружающий. Девять месяцев после этого приходятся на что? – На Песах. Родившись на Песах, он подготавливал путь Господу – чтобы Йешуа умер на Песах. Отсчитайте 6 месяцев от Песаха и угадайте, где вы окажетесь? Прямо в середине Суккота.
Итак, наш Господь, Йешуа Мессия родился во время Праздника кущей, обиталищ. Вот почему Иоанн говорит, что он обитал с людьми. Что удивительно – то, что «рождение спасения пришло в мир». Это по-английски. Позвольте сказать это на еврейском: «рождение Йешуа пришло в мир», потому что «Йешуа» значит «Спасение», если вы этого не знали. Другого времени и быть не могло! Одно из самых великих празднований в мире! В то время родиться на Суккот было очень особенным событием. Почему, по-вашему, Мария и Иосиф шли в свой родной город? Потому что всем было велено прийти, это было заповедано как один из паломнических праздников в году – осенний праздник, на который все сходились в Иерусалим. И если вы глава правительства в тот период, самое время сделать перепись населения, не так ли? И, во-вторых или в-третьих – на каком я там номере – пастухи находятся в полях. Посреди зимы их нет на полях. Они собирают все стада в октябре, как раз после Праздника Суккот. Амен? Замечательно.
• Во время этого Праздника читают Псалом 117.
• Его символизируют свет и дождь.
Если вы послушаете меня буквально минуту, я прочту Псалом 117 – он очень короткий, и я остановлюсь на поразительном стихе, которые некоторые из вас, вероятно, никогда не читали.
Псалом 117… Это длинная, длинная книга… Псалом 117. Вы знаете, какая глава Библии находится посередине? Какая самая длинная глава в Библии? Псалом 118. А знаете, какой стих Библии находится посередине? Посмотрите на это. Давайте прочтем это вместе.
• Псалом 117, стих 1 - Славьте Яхве - речь идет о Суккоте, - ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 2 Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его. 3 Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его. 4 Да скажут ныне боящиеся Яхве: ибо вовек милость Его. – кстати, они пели это. Была бы очень красивая песня. - 5 Из тесноты воззвал я к Господу, - и услышал меня, и на пространное место [вывел меня] Господь. 6 Яхве за меня - не устрашусь: что сделает мне человек? – звучит знакомо? - 7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. – и это середина Библии - 8 Лучше уповать на Яхве, нежели надеяться на человека.
Вся эта глава о Празднике Суккот. И пребывание во временном жилище становится крепкой башней, и убегает в нее праведник. Но подождите минуточку, таймаут! – крепкая башня… Это навес! Смотрите с закрытыми глазами - и вы увидите храм Господа Бога вашего. И праведники видят смиренных, они видят дальше палок, они видят камни Живого Бога и бегут к ним. И если вы уповаете на Его убежище, это лучше, нежели уповать на человека. Я продолжу читать.
• 9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. 10 Все народы окружили меня – конец времен, - но именем Господним я низложил их; 11 обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; 12 окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. 13 Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Яхве поддержал меня. 14 Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим Йешуа. Он соделался моим спасением. 15 Глас радости и спасения - Глас радости и Йешуа - в жилищах праведников: десница Господня творит силу! 16 Десница Господня высока, десница Господня творит силу! 17 Не умру, но буду жить и возвещать дела Яхве. 18 Строго наказал меня Яхве, но смерти не предал меня.
Это всѐ о великой скорби! Дисциплинирование Его народа. И он продолжается и заканчивается словами:
• …вяжите вервями жертву, - стих 27 - [ведите] к рогам жертвенника. 28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя. 29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Это последняя глава, которая читается во время Праздника Суккот. Самый последний стих известного тогда мира и самый последний стих этого мира будет прочтен и будет сказано: «Славьте Господа, ибо Он Тов - Он благ, ибо вовек милость Его». И бам! – мы оказываемся на брачной вечере Агнца.
• Марка 9:2 - И, по прошествии дней шести, взял Иешуа Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три сукки: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
В какое время года это происходило? Он бы не сказал: «Давайте сделаем три сукки», если бы это не был Праздник Суккот. И сами посудите, Он не явится на 4-е июля – хотя я думаю, что это было бы здорово – будут фейерверки. Он появляется во время самого важного Праздника в году. Кто слышал песню «Совершилось. Завершилось. Тетелестаи»? Вот оно. Своим возвращением на Праздник Суккот Он говорит: «Совершилось. Да начнется празднество. Двери ковчега да закроются».
Это цитата с сайта hebrew4cristians.com. Я думаю, это потрясающая цитата.
• Чудо – это укрывающее присутствие Божье, а не сами шалаши. Сукка, таким образом, служит знаком того, что Бог любит нас, что Он заинтересован в нашем благополучии и мягко защищает нас от невзгод. Если бы не постоянная Божья забота, мы бы погибли в пустыне этого мира…
Теперь давайте перейдем к местам Писания, где описана Заповедь.
• Левит 23:38 - кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.
• 39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
Если бы я слышал это в первый раз, то я бы сильно запутался, потому что здесь сказано, что нужно праздновать семь дней, в первый день суббота и в восьмой день суббота. Кто-нибудь согласится, что это достаточно запутано? Но, как мы говорили ранее, на это есть причина.
• 40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и размахивайте ими перед вашим Богом каждый день;
• 41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление, пока не придет Мой Сын; и Я не хочу, чтобы вы больше его праздновали… некоторые из вас проснулись?… здесь сказано: это постановление вечное в роды ваши в седьмой месяц празднуйте его; 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
Вы Израильтянин по рождению или вы привиты. У вас только два выбора.
• Иеремия 31:31 – на всякий случай, чтобы всех охватить - Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет – дома язычников нет, вы должны быть в одном из этих двух. Если вы не знаете точно, о чем я говорю, пожалуйста, посмотрите учение, которое я назвал «Кризис самоидентификации», и это откроет ваш разум, чтобы увидеть всѐ это
с совершенно другой стороны 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку; но новый завет.
• 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Яхве: вложу закон Мой – на древнееврейском «Тора», вложу Мою Тору, что значит «инструкция» - во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
• Во Второзаконии 16:16 сказано следующее - Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лицо Яхве, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц – то есть Пятидесятницу - и в праздник Суккот; и [никто] не должен являться пред лицо Господа с пустыми [руками],
Послушайте, осмелитесь ли вы прийти на вечеринку подарков для новорожденного без подарка? На худой конец, вы подарите подгузники. Разве вы не берете подарок, идя на свадьбу? Мы ходим на вечеринки в честь Дня рождения и приносим подарки. Вы не должны являться перед лицо Господа, Бога вашего – я говорю сейчас о периоде трехтысячелетней давности – с пустыми руками. Вы дарите подарки тем, кто важен для вас, тем, кого вы поддерживаете, тем, кого вы любите и хотите быть частью их жизни. Вы говорите «Спасибо» - для этого и предназначены подарки.
В миллениуме те, кто верит, что с Праздником Суккот покончено, - люди, такого не может быть! Библия, даже Сам Иисус сказал в Матфея, главе 7, что пока всѐ не будет исполнено, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Торы. Мы доподлинно знаем, что осенние Праздники не были исполнены. Таким образом, мы знаем точно, наверняка, что Суккот, Йом Кипур и Йом Теруа еще не были исполнены. Мы должны чтить их даже сейчас. Почему? Потому что в миллениуме нам придется это делать. Об этом сказано здесь:
• Захария 14:16 - Затем все остальные из всех народов, - после битвы при Армагеддоне - приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Яхве Саваофу, Господу Воинств и для празднования праздника кущей.
• 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение,
Племя Египетское – это те, кто НЕ принадлежит Божьему народу. Эта метафорически отсылает нас ко времени Египта в Исходе.
• каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника Суккот!
Сколько раз Ему приходится говорить это – о Празднике Суккот в период миллениума. Мы должны узнать эти вещи и изучить, в чем тут дело, чтобы это сослужило нам хорошую службу, когда мы окажемся там.
• Второзаконие 16:17 - но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.
Видите, Бог не ожидает больше того, что Он дал вам. Единственное, что Он ожидает – что вы дадите Ему так, как Он давал вам.
• Исход 25:1 – самый первый Суккот - И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
• 2-я Паралипоменон 5:1а - И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. 3 И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц.
Вы думаете, это совпадение, что строительство Храма Соломона было закончено на Праздник Суккот?! И он был посвящен на этот Праздник – Праздник в седьмой месяц. Есть только один Праздник в седьмой месяц, называемый Великим Праздником – и это Праздник Суккот, когда вы обедаете с Царем. Согласно пророчеству, будет воздвигнут третий Храм. И когда этот Храм будет возведен - Йешуа вернется, Он воздвигнет Храм и осветит Храм изнутри, и затем нас пригласят на служение коронации Царя, брачную вечерю Агнца.
• Откровение 21:3 - И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, СКИНИЯ Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
Послушайте, если Сам Йешуа, согласно нашему Писанию, назван суккой, то нам лучше выяснить, что такое сукка. Да? Если это так важно и так значимо, что апостол Иоанн сказал, что Он обитал с нами, если это настолько важно, что Он родился на Праздник Суккот, если это настолько важно, что Он Сам Себя называл скинией Божьей, которая обитает с людьми, чтобы мы вошли и стали Его народом, то нам лучше изучить Божий календарь, нам лучше исследовать Его Праздники, потому что узнавать Его Праздники – это узнавать Его и приближаться к Нему. Я не хочу находиться под дождем, я хочу находиться под суккой.
• Во 2-ом Коринфянам 5:1 сказано - Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, - обратите внимание на терминологию, которую он использует - мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Посмотрите, насколько это глубоко в разуме и воззрениях учеников! Мы все временные жилища. Почему, по-вашему, они делились друг с другом? Это была реальная мишпаха, реальная община. Никто не жадничал. Они доставали кошельки и давали деньги друг другу – без всяких вопросов. И если человек просто использовал их в своих интересах – это не их проблема! Они получат свое в День суда! Потому что они дают Яхве, а не этому человеку. Теперь настало время, дамы и господа, вернуться к воззрениям и мышлению учеников, которые понимали, что мы всего лишь временные жилища! Когда мы понимаем, что всѐ временно, тогда мы мы начинаем смотреть на всѐ в перспективе вечности.
Теперь – барабанную дробь, пожалуйста, для финальной части, заключительного фейерверка сегодняшнего учения, когда фейерверк Суккота на протяжении всех семи дней заканчивается празднованием, или церемонией возлияния воды. Большинство из вас,
вероятно, никогда не слышали об этом, но это один из самых захватывающих аспектов Суккота, а также один из самых пророческих аспектов. И я верю, что это многое даст вам.
Церемония возлияния воды. Позвольте немного рассказать вам о ее происхождении. Вода в Писании – это маим, как я упоминал ранее. Вода приходит с небес. Израильтяне не могли существовать без маим. Благодаря воде земля вокруг семян набухала и давала им Слово Яхве, поскольку Слово Яхве – единственное, что наделяет что-либо творческой энергией, и оно произрастало из земли только благодаря воде. Из земли произрастала пшеница, из пшеницы делался хлеб, который поддерживал жизнь. Вот почему Йешуа называет Себя лахем. И вот почему Он родился в Бейт-Лахеме, «доме хлеба» – Вифлееме. Он есть хлеб жизни. «И всякий ядущий Меня, будет жить»! В израильской культуре каждый понимал: ты не можешь жить без хлеба. И ты не можешь получить хлеб без чего? Без воды. Поэтому каждый день во время Праздника Суккот… поскольку у них был грандиозный праздник урожая – теперь время праздновать, у них была масса еды на руках и масса денег в карманах, потому что они специально для этого целый год копили, чтобы поблагодарить Отца за то, что Он уже собирается сделать в следующем году, поблагодарить Его за дождь. Итак, что же они делали? Они возливали воду в ежедневной церемонии, достигающей своей кульминации на седьмой день – в великий день. Они возливали воду на жертвенник каждый день. Странная традиция!
В первом веке этим заведовали, главным образом, саддукеи. И еще были фарисеи. Йешуа, вероятно, был ближе к фарисеям. Это очень похоже на партии республиканцев и демократов. Я не говорю, что Йешуа – республиканец, ок? – чтобы меня не завалили письмами. Но фарисеи были очень консервативными – хотите верьте, хотите нет – в большинстве вопросов, а саддукеи были очень либеральными и строгими в другом смысле. Они не верили в устные традиции Торы в отличие от фарисеев. Поэтому саддукеям не нравилась эта церемония, которую любил весь Израиль. Фарисеи сказали: «Знаете, мы этим не заведуем. Наша партия здесь сейчас не у руля, но мы раздуем это дело. Мы, фактически, утрем лицо саддукеям и покажем им, насколько они скучные. И мы сделаем это совершенно грандиозным празднованием». Видите, я не преувеличиваю: Кущи, как уже было сказано, - это грандиозное Празднование. А это было гранд-финалом этого Праздника: церемония возлияния воды. То, что они делали во время церемонии возлияния воды – это 4-е июля для Америки.
Институт Храма в Иерусалиме говорит следующее:
• В действительности, эта радость была такой огромной, а празднование таким бурным, что Израильские мудрецы решительно утверждали: «Кто не видел, как отмечают праздник возлияния воды, тот никогда не испытывал истинной радости в своей жизни».
Это о чем-то говорит. Я помню, когда родилась моя первая дочь. Когда она родилась, я плакал и смеялся одновременно. Я никогда не переживал такого потока эмоций. Такой радости я не испытывал со дня своей свадьбы. А тут говорят: «Ты не испытывал радости, если не видел возлияния воды». Я думаю, вы поймете это лучше по мере нашего продвижения.
Это хорошая картина того, как это выглядело. Это так называемый двор женщин. Немного сбивает с толку, так как, по сути, это не двор женщин. Там внизу на площадке одни мужчины. А сверху - возведенные ряды наподобие мест на стадионе вокруг двора храма. И все женщины наблюдали сверху. И причина тому – даже они понимали, что если на большом празднике женщины и мужчины будут вместе танцевать вдобавок к обилию вина – это, вероятно, не очень хороший сценарий для того, что может произойти позднее вечером. Ситуация выйдет из-под контроля. Так что, они поняли это много лет назад и разделили их. И поэтому одновременно проходили две грандиозные вечеринки.
Если вы внимательно присмотритесь, то увидите столб. Видите этот столб прямо в середине картины? И на нем четыре чаши с маслом. Ок? И каждая из этих чаш наполнялась 19-тью литрами оливкового масла. 19 литров оливкового масла внутри. Это гигантский прожектор, гигантский фонарь – если так можно выразиться.
Собственно говоря, говорили, что даже
• Фитили для этих светильников изготавливались из ветхих и изношенных одежд священников. Светильники возвышались над двором и сияли так ярко, «что не было ни одного двора в Иерусалиме, который бы ни освещался светом праздника церемонии возлияния воды».
Он был настолько ярким, что отбрасывал тень на каждый двор в Иерусалиме. Эта одна грандиозная вечеринка. Мальчишки забирались по лестницам на самый верх, брали масло и выливали туда. И это было началом вечеринки. Каждая ее деталь несет пророческий смысл, дамы и господа – каждая деталь. Сколько было чаш, я сказал? Четыре. Сколько столбов держало их? Один. Один столб для четырех. Запомните это. Из чего изготавливались фитили? Из одежд священников. Давайте откроем
• Иоанна 19:23 - Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на – сколько частей? - четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
Думаете, это случайно, что воины разорвали одежду на 4 части? Думаете, это случайность… поскольку Йешуа – Первосвященник, дамы и господа, не было чище льна, чем тот, из которого делали одежду для первосвященника. И она была разорвана на 4 фитиля, если так можно выразиться. Вот почему Йешуа называют светом миру. Вы знаете, что в церемонии возлияния воды этот светильник назывался светом миру?! Эй! Он освещает всю скинию. Что говорит Писание о том, когда вернется Йешуа? Он будет светом миру и будет освещать Храм изнутри. О чем, по-вашему, он говорит? Этот светильник, который они воздвигали – один столб от одного корня, одного дерева, держащий четыре фитиля, четыре части Его одежд для скольких частей мира? Для четырех углов земли. Каждый фитиль предназначался для одного уголка мира. И это постоянное, неизменное напоминание, что овцы Мои были рассеяны по четырем концам земли, и если они обратятся к Завету востока, они увидят свет, который Я зажег для них. И они узнают, как вернуться. Алеллуйа! Я не знаю, переполнит ли вас радость от этого послания – не знаю, что для вас сделать, потому что я только начал. И у нас впереди еще 2 часа.
В Иерусалимском Талмуде сказано следующее. В исторических записях иудеев сказано:
• В этом состоит настоящий секрет «церемонии возлияния воды»: великая радость заключалась в получении пророческого вдохновения.
Тайм-аут! Стоп! Перемотайте запись назад. Пророческое вдохновение?! Подождите минутку – это происходит до Праздника Пятидесятницы, когда сходит Святой Дух и дает Праздник, все эти духовные дары, которые мы имеем сегодня! Пророческое вдохновение?! Если прочесть исторические книги, они делали это по одной единственной причине – они не просили Бога послать дождь. Они верили пророчески, что Он уже это сделал, что Он уже собирался послать его. Им в голову не приходили сомнения. Празднование было по поводу того, что уже было сделано! Это не было: «Отец, пожалуйста, пошли дождь». Это было: «Отец, спасибо за дождь. Мы закрываем глаза и мы уже его видим. Когда мы открываем глаза – перед нами пустыня, но когда мы закрываем глаза, то видим шем-маим, небеса и как вода сходит с небес. Твое Слово нисходит и приносит свет этому миру. Спасибо, Отец, за грядущий дождь! Чтобы в следующем году был обильный урожай». Дамы и господа, вы знаете, как это называется в Библии? Вера! До того, как мы это сказали, вера была.
Вот, как всѐ начиналось. Они шли к купальне Силоам. У них была полулитровая золотая фляга, и они опускали ее в купальню Силоам. Вы, наверно, слышали о купальне Силоам. Эту купальню обнаружили в Иерусалиме. Я там был, сидел на ступеньках. От этого совершенно захватывает дух. В том самом месте – я стоял, наверно, в девяти метрах от того места, где Йешуа взял грязь, плюнул на свои пальцы и намазал это на слепого и исцелил его глаза. Прямо здесь. Об этой купальне мы и говорим. Это купальня, в которую должен был входить Божий народ, совершать микву и выходить на другую сторону. Если они хотели подняться на Офель, если они хотели войти в Дом Божий и подняться по ступенькам Храма, им надо было пройти через эту купальню. Им приходилось совершать микву, погружаться. Это концепция того, что мы называем крещением. Вы должны быть крещены в кровь Мессии. Вас должна покрыть Его вода Его Слова – с головой. И когда они это делали и выходили на другую сторону, они получали белые одежды. Убедитесь сами. Как будто они читали Книгу Откровения, потому что это произойдет в конце времен. Когда Мессия вернется, что вы получите? Вы получите белые одежды! Почему? Потому что вы только что совершили микву!
Теперь надо взобраться на гору. Итак, они набирали воду в этот полулитровый сосуд. Грандиозное празднование. Трубят в шофары. Самые лучшие инструменты и певцы со всего Израиля присутствовали на этой церемонии. Это не второсортные или третьесортные составы или подающие надежды новички или молодежь. Это опытные музыканты, элита, лучшие из лучших. Это олимпийская сборная. Весь Израиль собирался вокруг них – и получалась невероятная группа прославления, которая служила во время совершения церемонии возлияния воды. Это происходило у подножия горы Мориа. Затем они поднимались на гору Господню и проходили – посмотрите сами – через то, что называется Водными воротами. Они проходили через Водные ворота, и все радовались, все кричали, восклицали, пели. «Хошана! Хошана! Спаси нас, Господь Бог Всевышний!» И затем они брали ее и выливали на жертвенник. Вы уже знаете, что ханаанский жертвенник в корне отличается от жертвенника иврим, потому что жертвенник иврим
имел наклонный подход, а ханаанский жертвенник – ступеньки. Ок? И в этом разница, поскольку они не хотели, чтобы были видны даже лодыжки, демонстрируя их наготу, потому что нагота – даже небольшой участок кожи – символизировал грех. Поэтому они показывали только те участки кожи, которые Бог хотел видеть. И знаете, какие участки кожи Он хотел видеть? Паним. Знаете, что означает «паним» на древнееврейском? «Твое лицо».
Посмотрите налево, посмотрите на лицо своего соседа, или направо – туда, где есть лицо соседа. Теперь вы запутались. Ок. Вы видите его лицо. Что это? Это лицо. Вы знаете, что на древнееврейском данное слово означает не это? То, что вы видите – если бы я попросил: опишите лицо соседа, вы бы сказали: «Хорошо. Толстоватое, круглое, очки – или что там еще, длинные волосы, немного волос, много волос, русые волосы, нет бровей, густые брови». Вы опишете лицо, но еврейское слово «лицо» означает вовсе не это. «Паним» значит «то, что внутри и что сияет наружу». Лицо – это ваш характер. Кто-нибудь слышал о понятии «двуличный». Что, по-вашему, это означает – что у человека два лица? Нет, это значит, что у него раздвоенный характер. Он говорит то одно, то другое. Библия говорит, что пути такого человека – какие? Нетвердые. Он не понимает, куда он идет. Итак, Яхве хочет видеть наш характер. Он будет смотреть прямо вам в глаза. Он будет смотреть вам прямо в лицо. Он хочет знать, кто вы внутри.
Итак, они всходили по уклону и поворачивались лицом на восток – к Святому святых. Они поворачивались налево. Они поворачивались налево – у нас тут крупный план. И вы видите два серебряных сосуда на краю жертвенника. Один предназначался для ежедневной жертвы. Они приносили ежедневную жертву - наливали туда вино. А другой использовался только в это время года на Праздник Суккот – один раз в день брали воду и вливали в этот сосуд. И что происходило – на этих двух сосудах были регуляторы. Очень интересная и простая технология. Вода менее вязкая, чем вино, не так ли? Они хотели, чтобы вода и вино дотекали до подножия жертвенника в одно и то же время. Поэтому что они делали - они делали отверстие у основания сосуда с водой меньшего размера, чем в сосуде с вином, чтобы истекание регулировалось и капли достигли подножия жертвенника в одно и то же время. Они текли по небольшим желобкам, вода и вино стекали вниз и достигали подножия жертвенника одновременно.
Теперь, что удивительно… это общий вид с земли – то, как это выглядело. И слева вы видите 9-тиметровую иву. Они рубили такие гигантские ивы. Одна священническая смена выполняла эту работу, а другая священническая смена спускалась вниз и срубала такие 9-тиметровые ивы. Они устраивали грандиозный парад по дороге назад в Иерусалим. И этими ивовыми ветвями создавалось веяние ветра – Руах, и они привносили Дух, в то время как другая смена привносила воду и кровь. Ну же! Дух и Кровь вместе с Руахом Ха-кодеш приходили и наполняли Иерусалим в этот день. Ух ты! Вот это да!
Давайте откроем Иоанна 19:30 и выясним, что же это точно означает.
• Иоанна 19:30 - Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! – Тетелестаи! И, преклонив главу, предал дух.
• И четырьмя стихами позже – то же самое, после урожая, после того, как всѐ сделано в конце года, о Йешуа сказано: Иоан. 19:34 - но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас - истекло что? - истекла кровь и вода.
Он – церемония возлияния воды! Именно о Нем вся эта церемония, дамы и господа, потому что когда это совершилось, то это совершилось Его кровью и Его водой. Если мы думаем, что тот воин был жестоким – он был под вдохновением Святого Духа. Ему надлежало пронзить Ему бок, поскольку это не завершено, пока вода и кровь не истекут вместе и не достигнут подножия жертвенника. И, знаете, это не обязательно должно было быть реальным жертвенником и, очевидно, это им и не было, поскольку Библия говорит, что земля – подножие ног Его.
• Иоанна 7:37 - В последний же великий день праздника – если вы хоть что-то знаете о Божьем календаре, то вы точно знаете, о чем мы говорим: это Праздник Суккот. Йешуа здесь, и мы даже точно знаем, какой это был день: седьмой день, поскольку он назван Великим днем Праздника - стоял Иисус и возгласил…
Знаете, что происходит?… прежде чем я пойду дальше… раз в день они брали воду из купальни Силоам внизу. Они обходили вокруг жертвенника один раз и затем выливали воду. Сколько раз они это делали? Правильно: семь раз. Итак, на седьмой день – один раз за каждый миллениум – на седьмой день они делали это семь раз, демонстрируя связь с городом Иерихоном и падением его стен. В конце времен, когда вернется Мессия… кстати, сколько будет семь раз по семь? 49. А знаете, что происходит на 50-й день? Это юбилейный год. Это не просто год-шмита, это йовэл. Это год, выпадающий каждые 50 лет, юбилей, когда все ваши долги прощаются. Это седьмой день Праздника в седьмой месяц. Это седьмой раз, как они это сделали. Они собираются сделать это еще семь раз за 70 народов с участием 70-ти старейшин. Сколько еще семерок я вспомню? И в этот великий Праздник Йешуа встает и говорит следующее, пока они выливают воду на жертвенник, во время этого грандиозного водного празднества – Он говорит:
• кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Что истекло из Его чрева немного спустя поле этого? Живая вода. Вода и кровь. И 50 дней спустя ива создала веяние на небесах, и Руах Ха-кодеш сошел и наполнил ваш храм. Вот почему у вас должна быть кровь и крещение огнем и водой, потому что вы должны иметь кровь Руаха Ха-кодеш на себе и вы также должны иметь Дух Живого Бога. Недостаточно, дамы и господа, сказать: «Я верю в Иисуса. Я верю в Его кровь». У вас должны быть ивовые ветви как часть этой церемонии. Вы должны вдохнуть Руах. Вы должны вдохнуть Его Дух и иметь эту живую воду, истекающую из вас. Вы знаете, что сегодня источник Гихон, расположенный прямо там – на Храмовой горе, течет и бьет из-под Храмовой горы – как живое напоминание о том, что Я еще здесь. Мой Дух, Моя вода – Я покажу вам в физической сфере: Моя вода все еще течет из Иерусалима. Просто посмотрите на восток, чтобы увидеть эти светильники.
О, становится лучше. Откройте вместе со мной Исайю, главу 12. Не будь мы настолько слепыми, мы бы увидели так много всего. И я говорю это в контексте двухтысячелетней давности, как они пропустили это, потому что это глава, которую они читали и произносили во время Праздника Суккот, во время церемонии возлияния воды. Позвольте, я прочту ее вам. Здесь сказано следующее:
• Ис. 12:1 - И скажешь в тот день: - тот самый день, этот день прямо здесь – в Иоанна, главе 7, когда встает Йешуа. Это день, о котором сказано в пророчестве – прямо здесь в Исайе, главе 12, о которой мы говорим – запомните это - И скажешь в тот день: славлю Тебя, Яхве; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. 2 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. 3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; 5 пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. 6 Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Позвольте теперь прочесть, как оно должно читаться, и вы увидите, почему Йешуа встал. Когда говорится следующее – в стихе 2: «Вот, Элохим – мой Йешуа: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; Он стал Моим Йешуа. И в радости будете почерпать воду из источников Йешуа».
Они поют имя Йешуа, когда Он стоит на том самом месте! Они поют следующее: «Славьте Господа. В радости мы будем черпать воду из источников этого парня прямо здесь». Тогда Йешуа встает и говорит: «Кстати, Я Тот парень, о Ком вы всѐ время говорите. Кто жаждет, идите ко мне, и вы больше не будете жаждать снова»! И у некоторых из них включилась лампочка.
Дамы и господа,
• Седьмой день называется Хошана Раба – седьмой день, Суббота. Посмотрите на вещи, которые связаны с ним: Иерихон – падение стен, тысячелетнее царствование Мессии.
Всѐ на седьмой день – вот почему всѐ достигает своей кульминации на гранд-финале Суккота, на седьмой день. И затем шел еще один день, совершенно отделенный от остальных. Он называется
• Шмини Ацерет – восьмой день, это великая Суббота, новое начало. Цифра 8 в древнееврейском языке означает новое начало – проверьте сами. Совпадение, я уверен. И также это Симхат-Тора, когда Тора начиналась заново.
Седьмой миллениум, тысячелетнее правление нашего Христа, нашего Мессии связано с Хошана Раба. «Спаси нас, наш Господь! Благословенно имя Твое!» Это связано с тысячелетним царствованием Мессии, когда Святой Дух, Руах Ха-кодеш, будет веять в мире, и ничто не сможет остановить Его на этот раз. Кровь и вода будут течь по вашим венам настолько мощно, что вы будете иметь жизнь вечную. Знаете, почему? Потому что жизнь – в крови. И когда ваша кровь не смешана с Кровью Мессии, а только кровь Мессии течет в вашем небесном теле, вы будете иметь новую жизнь вечную. И мой вызов вам сегодня – не в том, чтобы мы изучили детали Суккота и радовались: «Ух ты! Не правда ли здорово!», но чтобы вы поняли, что вы живая скиния хвалы.
Позвольте задать вам вопрос. Это всѐ официальная репетиция. Вы хотя бы начали готовиться? И готовы ли вы? Потому что время Суккота приближается. Будете ли вы приглашены на брачную вечерю Агнца или нет? Я надеюсь, что в своей жизни я буду настолько подготовлен, что Он сможет назвать меня Невестой, а не просто свадебным гостем. Я буду счастлив оказаться там. И если я недостаточно праведен… Существует два вида праведности, дамы и господа: праведность Йешуа, которая позволяет мне жить с Ним вечно, но есть и другая праведность, о которой говорит Библия. Сказано: «Любящие Его соблюдают Заповеди Его». И на основании этого я буду судим, когда окажусь во вратах. И именно эта праведность, означающая, что я соблюдаю Заповеди Аввы, делаю то, что говорит мой Отец, насколько это в моих силах – я знаю, что я слаб и никогда не смогу… вы знали, что вы не сможете соблюсти Тору? Это невозможно! Но нигде в Библии не сказано: «Не пытайся». Наоборот, там сказано: «Тебе лучше пытаться, потому что тот, кто учит, что с Законом Божьим покончено, будет наималейшим в Моем Царстве» - Матфея 7:21. Я не хочу быть наималейшим. Я хочу сидеть за столом моего Царя. И это начинается со смирения самого себя и понимания, что нам нужна милость и благодать. По причине нашего неведения и недостатка послушания в том, чтобы чтить Его календарь, мы поставили свой календарь превыше Его календаря.
Я призываю вас сегодня проверить свое сердце, проверить свой разум, волю, эмоции, шека. Склонитесь перед вашим Царем и подготовьтесь к встрече с Ним, потому что вы встретитесь. Давайте помолимся. «Спасибо, Отец, за Твое святое Слово. Твое Слово велико и достойно хвалы. Отец, через Свое Слово Ты обличаешь нас, через Свое Слово Ты воодушевляешь нас. Через Свое Слово Ты объемлешь нас и говоришь: «Я буду твоей суккой. Я буду твоей крепкой башней». Отец, возьми этот последний и великий день и научи нас, как изливать себя так же, как и Твой Сын излил Себя. Пусть мы умрем, чтобы нам жить. Пусть мы перестанем жить среди народов и да живем среди Твоего народа. Авва, спасибо за Твое сердце, Твое лэв. Спасибо за Твою любовь. Спасибо, Отец, что Ты печешься о нас настолько, чтобы давать нам физические инструменты и указания о том, как стать ближе к Тебе. Спасибо за Твое Слово. Да благословит вас Господь и сохранит вас. Да призрит на вас светлым лицом Своим! Да обратит Господь лицо Свое на вас и благодать Свою на вас и да дарует вам Шалом! Амен и амен».
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Божий пророческий календарь - Праздник Суккот (Джим Стейли) | Екатерина_Щурко - Дневник Екатерина_Щурко | Лента друзей Екатерина_Щурко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»