[показать]Зима. Вместе с холодами пришли и проблемы с пуском авто после долгой стоянки... "Стрелки", просящие "прикурить" в это время года, не редкость. Казалось бы, что здесь сложного? Провода кинули, "чик" и поехали дальше по своим делам... Однако, не следует к этому относиться так беспечно...
Не буду рассказывать "страшилки" о сгоревших машинах, взрывах аккумуляторных батарей и прочее, об этом можете почитать здесь
Мы поговорим о других, менее страшных, но от того не менее неприятных возможных последствиях "прикуривания".
А именно о том, как же все-таки после "дел добрых", самому не остаться у разбитого корыта. Вернее у отказывающегося заводиться авто, например из-за сгоревшего от скачков напряжения (которых не избежать при "прикуривании") в бортовой сети автомобиля, контроллера впрыска топлива. Замену, вышедшего из строя, генератора, "просящий" так же оплатит Вам вряд ли...
Озадачившись вопросом, решил посмотреть, что пишут и говорят на эту тему в интернете. К великому своему удивлению, обнаружил, что единого мнения, как же все-таки правильно "прикуриваться" нет! Одни советую одно, например, что машину "донора" лучше не глушить, другие совершенно противоположное. Решил заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего авто. Прямого запрета на "прикуривание" найти не удалось. Но то, что этот самый контроллер - штука нежная, понял однозначно.
Перешерстив не один десяток статей с этой тематикой, вывод один: Самое надежное - снять свой аккумулятор и запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. Если же возиться не хочется, понятное дело, вот несколько советов, как "прикуривание" следует осуществлять правильно, чтобы не нанести вреда электрооборудованию обоих автомобилей, НО ПОМНИТЕ! Все действия Вы выполняете на свой страх и риск!
Легких Вам запусков и удачи на дорогах!
Источники советов по "прикуриванию": многочисленные форумы, а так же sanekua.ru , сайт сети магазинов "Аккмуляторный мир" и autofaq.ru