• Авторизация


ЛОШАДИ, СОБАКИ и ОХОТА В ТВОРЧЕСТВЕ СВЕРЧКОВА НИКОЛАЯ ЕГОРОВИЧА. 16-10-2013 17:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

ЛОШАДИ, СОБАКИ и ОХОТА В ТВОРЧЕСТВЕ СВЕРЧКОВА НИКОЛАЯ ЕГОРОВИЧА.

СВЕРЧКОВ НИКОЛАЙ ЕГОРОВИЧ


[показать]


[показать]
«Лошади и борзые»
Холст, масло
Государственный Русский музей


В России всегда очень любили лошадей - это были и кормильцы и средство передвижения и средство для демонстрации своего богатства и положения в обществе. Не обошли вниманием лошадей и художники. Один из таких живописцев - художник-анималист Николай Егорович Сверчков. В XIX веке он был широко известен не только в России, но и в Европе и с успехом выставлял свои полотна на выставках в Париже, Брюсселе, Лондоне. После Всемирной выставки в Париже был удостоен ордена Почетного легиона.

[показать]
«В бурю зимой»
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея




[показать]
«В конюшне»
Холст, масло
Приморская краевая картинная галерея


[показать]
«В манеже»
1853
Холст, масло
Государственный художественный музей Алтайского края


[показать]
«В метель»
Холст, масло
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых



[показать]
«Волки нагоняют»
1864
Холст, масло
Витебский художественный музей


[показать]
«Волки»
1886
Холст, масло
Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова


[показать]
«Всадник»
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Встреча с кавалькадой»
1856
Бумага, акварель, белила 28,7 х 41,7
Частное собрание


[показать]
«Гуськом»
1883
Холст, масло
Одесский художественный музей



[показать]
«Гуськом»
1883
Частное собрание



[показать]
«Загнанные лошади»
1879
Холст, масло
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева


[показать]
«Застигнутые бурей»
Холст, масло
Государственный Русский музей



[показать]
«Катание в коляске (Александр II с детьми)»
Холст, масло
Ярославский художественный музей


[показать]
«Конюшня на постоялом дворе»
1878
Холст, масло
Национальная галерея республики Коми



[показать]
«Лошадиное лакомство»
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Лошадь в конюшне»
1850
Холст, масло
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


[показать]
«Лошадь в стойле»
Холст, масло
Частное собрание



[показать]
«Приезд на охоту»
1874
Холст, масло
Львовская государственная картинная галерея



[показать]
«Рабочая лошадь»
1859
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея


[показать]
«Рысак»
Холст, масло. 44 x 53 см
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств



[показать]
«С обеда на покос»
Холст, масло
Тюменский музей изобразительных искусств


[показать]
«С хворостом»
1870-е
Холст, масло
Государственный Литературный музей


[показать]
«Серая лошадь»
1872
Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля


[показать]
«Собака и заяц»
Холст, масло
Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко


[показать]
«Собака»
1881
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Тройка зимой»
1888
Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля


[показать]
«Тройка зимой»
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Тройка»
1865
Бумага, акварель
Томский областной художественный музей



[показать]
«Тройка»
1865
Холст, масло
Государственный Русский музей


[показать]
«Тройка»
Холст, масло. 82 x 97 см
Пермская государственная художественная галерея



[показать]
«Царь Александр III в открытом ландо»



[показать]
«Любимый пинчер»
Холст, масло
Частное собрание



[показать]
«Метель»
Холст, масло
Центральный дом художника



[показать]
«На Масленице»
Холст, масло
Луганский областной художественный музей


[показать]
«Николай I в санях»
1895
Холст, масло
Дальневосточный художественный музей


[показать]
«Орлов-Чесменский в санках на Барсе. Орловские рысаки»
1871
Холст, масло
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева


[показать]
«Отдых на охоте»
Холст, масло
Ярославский художественный музей



[показать]
«Отдых охотника»
1865
Холст, масло
Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова


[показать]
«Откуда дровишки»
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Охотники в степи»
1873
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Пара с пристяжкой. Орловские рысаки»
Холст, масло
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева


[показать]
«По Великому Сибирскому пути (В ссылку)»
1883
Холст, масло
Государственный художественный музей Алтайского края


[показать]
«Помещица в пути»
1855
Холст, масло
Государственный Русский музей


[показать]
«Портрет Александра II»
Холст, масло
Нижегородский художественный музей


[показать]
«Возвращение с охоты»
1870
Холст, масло
Национальный музей Грузии


[показать]
«Александр III»
1881
Холст, масло
Государственный Русский музей


[показать]
«Возвращение с охоты»
Холст, масло
Вологодская областная картинная галерея


[показать]
«Всадник в турецком костюме. Арабская порода»
1863
Холст, масло
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева


[показать]
«Две лошади»
Холст, масло
Частное собрание


[показать]
«Зимняя дорога. Возвращение с охоты»
Холст, масло
Нижегородский художественный музей


[показать]
«Из конюшни»
1866
Холст, масло. 88 x 61 см
Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого


[показать]
«Портрет Шамиля»
Холст, масло
Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой



[показать]
«Портрет императора Александра II»
Холст, масло. 213 x 140 см
Музей-усадьба "Останкино"




[показать]
«Мальчик с лошадью»
Холст, масло
Частное собрание



[показать]
«Мопс»
Холст, масло
Одесский художественный музей


[показать]
«На медведя»


[показать]
«Охота»
1881
Холст, масло. 99 x 67 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь


[показать]
«Охотник, застигнутый зимней вьюгой»
1872.
Холст, масло
Тульский областной художественный музей

СВЕРЧКОВ НИКОЛАЙ ЕГОРОВИЧ

[320x451]Николай Егорович Сверчков родился в 1817 г. Отец Н. Е. Сверчкова был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных, проявив наблюдательность и умение передать повадки своих "моделей".

Поощряя склонности сына к занятиям искусством, родители отдали его в 1827 г. в Воспитательное училище при АХ. Однако слабый здоровьем ребенок не выдержал сурового режима и через полгода был взят оттуда и определен в училище общего типа, после окончания которого по настоянию отца поступил в хозяйственный департамент Министерства внутренних дел. Карьера чиновника не прельщала юношу, который в свободное время продолжал упорно заниматься рисунком и живописью.

Постепенно он развил свои способности до такой степени, что в 1839 г. осмелился послать на академическую выставку первые картины: "Автопортрет", "Ездок", "Итальянка с гитарой" и "Портрет девицы Сверчковой". Успех был очевидным, и его удостоили звания свободного художника портретной живописи.

В 1840 г. Сверчков решился оставить службу. Дар анималиста, умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей. Прославившись своим знанием пород и умением передать их особенности, Сверчков стал получать заказы от известных коннозаводчиков. Он изъездил Россию из конца в конец, узнал нравы провинции и воплотил их в жанровых зарисовках.

На академической выставке 1844 г. были представлены его картины "Отдых в поле" и "На конской ярмарке". В этот период Сверчков отдал дань и литографскому искусству. В 1844 г. им были созданы литографии "Кирасиры", "Казаки", "Лезгинский эскорт" и др. Издательство Дациаро заказало ему серию уличных и дорожных сцен "Эскизы русского" (1845). Издатель Фельтен выпустил "Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов России, писанных с натуры и литографированных художником Н. Сверчковым" (1846-52). Этот цикл состоял из 25 листов и был весьма популярен.

Проявил себя художник и в портретном жанре, написав в конце 1840-х гг. "Портрет супруги в амазонском платье на лошади" и "Скульптор И. И. Юшков в санях на набережной Невы", а также "Портрет доезжачего В. П. Воейкова Харитона". В 1852 г. за картину "Помещичья тройка" Сверчков получил звание академика "живописи народных сцен", а в 1855 г. за картину "Дорожные" - профессорское звание.

В жизни художника 1850-е гг. были отмечены дружбой с Н. А. Некрасовым, в ярославском имении которого, Карабихе, он провел много времени. Вместе с поэтом ходил на охоту, ездил на крестьянские праздники, участвовал в домашних литературных вечерах. Сверчков выполнил серию картин и рисунков на сюжеты произведений Некрасова: "Мороз, Красный нос", "Мужичок с ноготок", а также написал конный портрет А. Я. Панаевой. Нелегкой доле ямщиков посвятил художник цикл картин конца 1850-х гг.: "Тройка в степи" (1856), "В метель" (1857) и др.

Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: "Зимняя охота", "Беркутова охота, бывшая в Москве" (обе 1856), "Эскизы охоты" (1857-58). Все они отличаются тонким пониманием русского пейзажа.

В начале 1860-х гг. Сверчков предпринял заграничную поездку, побывал в Париже, Лондоне, Брюсселе, где его выставки имели большой успех. Вернувшись в 1864 г. в Россию, он получил официальный заказ на серию исторических картин: "Выезд царя Алексея Михайловича на смотр войск в 1664 году" (1866), "Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы" (1873) и "Поезд царя Ивана Грозного на богомолье" (1878).

Новым жанром в его творчестве были и батальные сцены, самая известная из них - "Переход гвардии через Балканы" (1879) - была посвящена событиям русско-турецкой войны. Однако ни в исторической, ни в батальной живописи Сверчков не проявил себя столь тонким мастером, каким был в анималистическом жанре.

Сегодня работы Сверчкова экспонируются во многих музеях и картинных галереях России и европейских стран, самая большая коллекция его работ находится в Музее коневодства Сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева.

источник 1
источник 2
источник 3
источник 4



Серия сообщений "ЛОШАДИ":

Часть 1 - Фотографии лошадей Wojtek Kwiatkowski
Часть 2 - Скакуны
...
Часть 6 - ВЕСЕННЯЯ ЛОШАДЬ
Часть 7 - По-другому, мы не можем...мы на маму так похожи.
Часть 8 - ЛОШАДИ, СОБАКИ и ОХОТА В ТВОРЧЕСТВЕ СВЕРЧКОВА НИКОЛАЯ ЕГОРОВИЧА.
Часть 9 - СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ КОНЕ. НИКОЛАЙ СВЕРЧКОВ
Часть 10 - РАБОТЫ ХУДОЖНИКА ЯРОСЛАВА КОЛОБАЕВА
...
Часть 14 - Облака - белогривые лошадки
Часть 15 - Лошади на старинных открытках
Часть 16 - АРТУР БАБОЕВ: «УДАЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ ЛОШАДИ — ЭТО ДАР СВЫШЕ»


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛОШАДИ, СОБАКИ и ОХОТА В ТВОРЧЕСТВЕ СВЕРЧКОВА НИКОЛАЯ ЕГОРОВИЧА. | marmelatka28 - Дневник marmelatka28 | Лента друзей marmelatka28 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»