Визуальный мерчендайзинг. Игра света.
Давайте сравним освещение театра и магазина.
Между освещением, например, в театре и освещением витрин магазина существует четко разграниченное различие. Освещение в театре можно более четко контролировать, настроить, в то время как витрины, окна магазинов из-за естественного природного освещения дают мало возможностей для создания различных световых эффектов.
Основное оборудование для освещения манекенов в витрине – это точечные светильники (споты), которые обеспечивают мощную светоотдачу. Споты или светильники направленного света - это как правило галогенные или металлогалогеные прожекторы, монтируемые на трек.
На данный момент, с развитием технологии, освещение витрин магазина может быть более контролируемым, и чем-то похоже на освещение в театре.
Однако, применение данных технологий (для контроля освещения витрин магазина) не дешево. Так стоит ли вкладывать средства в специальное светотехническое оборудование и системы управления освещением?
Безусловно, да! Так как эффективное освещение является одним из главнейших факторов при продаже товаров и помогает в создании благоприятного первого впечатления от товара и его окружения.
Хорошее освещение может привлекать, фиксировать и направлять взгляды клиентов на нужный товар, проявить все цвета товаров, продемонстрировать верную выкладку, детали пошива, а также подчеркнуть достоинства, продавая товар клиенту еще до момента непосредственной продажи.
Освещение может создавать предпосылки приобретения товаров, а также скрыть возможные ошибки, что облегчает работу с визуальным мерчандайзингом.
Для целей освещения витрин в современном торговом освещении мы предлагаем использовать световые установки с цветными гелями для создания акцентирующих внимание эффектов. Освещение имеет двоякую цель в освещении витрины. Оно должно не только «драматизировать картинку витрины», но и создавать общее освещение товара и реквизита в витрине. При этом, освещение фона витрины также важно, как и освещение самих предметов внутри нее.
Преимущество использования цветных фильтров, создающих «густые» цвета, похожие на цвет товара, даже если они могут слегка изменить его в том, что цвет товара выглядит более насыщенным и «вкусным». Такое «визуальное превращение» не может не заинтересовать покупателя.
Вот несколько практических предложений для освещения витрин магазина:
- используйте более светлый оттенок цвета светового фильтра (геля) для освещения в тот же цвет объекта внутри витрины.
Например: при освещении красного платья на манекене, попробуйте розовый гель, при освещении объекта темно-синего цвета попробуйте светло-голубой.
- Старайтесь создавать сложные, «градуированные» цвета в области освещения, в результате чего эта область будет одноцветной «монохроматической», но в тоже время со сложным составным цветом освещения. То есть не стоит использовать несочетаемые цвета гелей в подсветке одной области витрины.
Например: Для завершения кругового воздействие на манекен, используйте серию прожекторов с градуированными цветами света - темно-синий, светло-голубой, белый.
- При помощью теплого цвета создавайте освещение на лицевой стороне манекена. Используйте то же самое в верхней части манекена. Чтобы избежать ситуации, когда наряд будет выглядеть неприлично, не направляйте свет прожекторов на бедра манекена.
- Старайтесь выделить функциональную деталь наряда на манекен, чтобы экспозиции естественный вид.
- Создание теней при помощи направленного света позволит придать вашей витрине «жизни».
- Не используйте слишком много света. Это может визуально уменьшить размеры витрины. К тому же, «переборщив» со светом, вы теряете возможность создания драматических эффектов в витрине, о которых мы говорили ранее.
- Излишне яркое освещение витрины также может открыть недостатки, как на товаре, так и на самом манекене - Попробуйте создать иллюзию. Освещение витрины, как и освещение в театре должно создавать определенную таинственность и неизвестность.