Каждый день во всём мире тысячи людей пропадают без вести. К сожалению, чаще всего их похищают или убивают. Иногда человек сам бежит от чего-то или подделывает документы, чтобы начать новую жизнь. Но иногда объяснений нет — никаких. Или же не хватает доказательств, чтобы сложить вместе все кусочки головоломки. Перед вами — перевод статьи Джейка Андерсона как раз о таких случаях.
В 9153-м году лейтенант Феликс Монкла находился на авиабазе Кинросс в штате Мичиган, США. На радаре появился неопознанный летающий объект, и Монкла поднял в воздух самолёт-перехватчик F-89 «Скорпион», чтобы выяснить, что это такое.
Операторы наземных радаров сообщили, что самолёт Монкла летел на скорости около 800 км в час и сблизился с объектом над Северным озером Супериор при полёте с запада на восток на высоте более 2100 км.
Операторы утверждают, что дальше на радаре было видно, как самолёт Монкла слился с НЛО, а потом оба они исчезли. Поиск и спасательные операции не дали ничего. Ни одно воздушное судно не нашло мусора или обломков. А канадские авиационные силы утверждали, что во время таинственного «слияния» на небе не было никаких самолётов.
Больше Монкла и его самолёт никто никогда не видел.
Как и знаменитый «Титаник», судно «Джойта» считалось непотопляемым. Но 3-го октября 1955-го года его нашли дрейфующим и наполовину затопленным у берегов острова Вануа государства Фиджи. Судно два дня было в море и изначально направлялось к Токелау. Никого из 25 пассажиров или членов экипажа не было.
«Джойта» неожиданно исчез в южной части Тихого океана. Когда его нашли, на судне не хватало четырёх тонн груза, включая медикаменты, древесину, продукты питания и пустые бочки. Радио было настроено на международные каналы аварийной связи. Все шлюпки исчезли, а на судне валялись окровавленные бинты.
Академик из Окленда Дэвид Райт недавно заявил, что разгадал тайну корабля-призрака «Джойта». По словам Райта, есть доказательства, что судно из-за ржавой трубы хлебнуло воды и стало тонуть. Капитан и экипаж думали, что послали сигнал бедствия, хотя это было не так, и покинули судно в спасательных шлюпках. Шлюпок на всех не хватило, и некоторые пассажиры могли оказаться в тёмной воде в спасательных жилетах. Поскольку на сигнал бедствия никто не откликнулся, все 25 человек могли умереть один за другим — утонули или были съедены акулами. Конечно, что случилось с пассажирами в спасательных шлюпках, до сих пор загадка.
У случая с Валентичем есть одна особенная деталь: жуткая аудиозапись. В 1978-м году пилот лёгкого самолёта Cessna 182L Фредерик Валентич направлялся к Королевскому острову в окрестностях Австралии и сообщил об НЛО. Он утверждал, что примерно в 300 м над ним летит неопознанное воздушное судно. В частности, Валентич говорил:
«Этот странный самолёт снова парит надо мной. Он именно парит. И это не самолёт».
Вскоре после этого самолёт самого Валентича стал неисправен и исчез с радаров — навсегда. Несмотря на «доказательства», состоящие только в том, что Фредерик Валентич верил в НЛО и стал жертвой собственных заблуждений, на последних 17 секундах записи полёта слышен металлический скрежет, который аналитики объяснить не в состоянии.
Хотите знать больше? Что ж, пожалуйста. Краткий отчёт отделения Министерства транспорта США «по расследованию авиационных происшествий» содержит расшифровку разговора по радиосвязи между Валентичем и аэродромным пунктом полётной информации в Мельбурне.
По словам представителя Королевских ВВС Австралии, в тот же день были зафиксированы ещё десять сообщений о наблюдениях НЛО, а спустя несколько лет один человек обнаружил артефакт с посланием от Фредерика Валентича.
Д. Б. Купером прозвали в народе самого известного воздушного пирата всех времён. Его настоящего имени не знает никто. 24-го ноября 1971-го года он угнал самолет Boeing 727 между Портлендом, штат Орегон, и Сиэтломе, штат Вашингтон, и потребовал за него выкуп в размере $ 200 000. Потом Купер покинул самолёт, выпрыгнув оттуда с парашютом — и бесследно исчез. Что было дальше? Ну, ФБР провело последующие несколько десятилетий в бесплодных попытках расколоть единственный нераскрытый случай воздушного пиратства в истории американской авиации.
За долгие годы появилось много теорий, но никаких доказательств не было. По крайней мере, до недавнего времени: племянница Купера заявила, что видела своего дядю в ночь после угона — он был тяжело ранен. Также Марла Купер предоставила следователям фотографии своего дяди и некогда принадлежащий ему гитарный ремень для тестирования отпечатков пальцев. Вот только эти тестирования до сих пор ничего не доказали, и тайна остаётся нераскрытой.
Дело о Беннингтонском треугольнике заключается в череде загадочных исчезновений в Беннингтоне, штата Вермонт, в течение целых 30 лет — с 1920-й по 1950-й год.
Джеймс Тетфорд
Ветеран Джеймс Тетфорд 1-го декабря 1949-го года исчез из переполненного автобуса по пути в Сент-Олбанс. При этом 14 пассажиров показали, что Тетфорд спал в своём кресле и куда-то делся прежде, чем автобус приехал в пункт назначения. Длительное расследование ничего не дало — никто и никогда больше не видел этого человека, не было даже никаких вестей о нём.
Это только три из по меньшей мере шести необъяснимых исчезновений, задокументированных за эти годы.
Стоунхендж — одна из семи тайн древних веков. Он открыт для туристов и религиозных церемоний. Так было и в августе 1971-го года, когда знаменитые на весь мир английские камни стали местом, где при жутких обстоятельствах пропали люди.
Группа хиппи поставила палатки в центре круга и провела ночь у костра, покуривая травку. Согласно официальной версии, около двух часов ночи на равнине Солсбери грянула страшная гроза. С неба били огромные молнии. Два свидетеля, фермер и полицейский, показали, что молния ударила прямо в Стоунхендж, и круг камней озарился жутким синим светом, настолько сильным, что свидетелям пришлось прикрыть глаза, чтобы не ослепнуть. Свидетели слышали крики хиппи. Когда молния погасла, свидетели подбежали к камням. Естественно, они ожидали найти людей с тяжёлыми ранениями и ожогами — или мёртвых, или умирающих. Но не нашли никого: там были только горящие колышки от палаток и костёр.
Больше никакой информации об этой истории нет. Отдыхающих сожгла молния? Они вообще были, эти отдыхающие? Сомнительная история сохранилась в виде городской легенды — считается, что в Стоунхендже сходятся 14 линий силы, которые создают мощные завихрения.
Одна из самых загадочный тайн в современной истории авиации — это ещё и одна из самых нашумевший теорий заговора 21-го века.
В субботу, 8-го марта 2014-го года, Рейс 370 Malaysia Airlines исчез во время полёта из международного аэропорта в Куала-Лумпуре до Пекинского международного аэропорта Шоуду в Китайской Народной Республике.
Мы знаем, что в какой-то момент транспондер самолёта отключили вручную, и рейс резко изменил курс. До и после этого пассажиры и члены экипажа не сделали ни одного звонка, даже не отправили ни одного смс. Пилоты не послали сигнал бедствия. И не было найдено ни одного обломка.
Ещё одна тайна — судьба чёрного ящика. «Неразрушимый» самописец не послал весточку. Как правило, устройство продолжает посылать сигналы ещё 30 дней после аварии или взрыва. Но и чёрный ящик тоже пропал вместе с самолётом.
Появились различные теории заговора. Мол, самолёт захватили китайцы и летели на малой высоте, чтобы радары их не обнаружили. Или же самолёт угнали кибертеррористы с помощью некоего пульта дистанционного управления. В частности, недавно один студент заявил, что обнаружил самолёт на спутниковых снимках.
В холодную ноябрьскую ночь 1930-го года канадский охотник Джо Лабелль наткнулся на нечто, получившее с тех пор название Северный Розуэлл. Деревня инуитов, построенная на деревьях близ озера Ангикуни, стала тайной, потрясшей Лабелля до глубины души: все жители исчезли бесследно.
Лабелль нашёл только подгорелую пищу, которую явно бросили совсем недавно, хижины с аккуратно разложенными продуктами и одеждой да могильник с несколькими разрытыми и пустыми могилами. Ещё была упряжка ездовых собак, умерших с голоду и погребённых под 3,5 м снега.
Лабелль отправился на ближайший телеграф и послал сообщение канадской конной полиции. Так появилась тайна, которую не могут разгадать вот уже почти век: что случилось с целыми 2000 трудолюбивых инуитов? Конечно, история легла в основу новой городской легенды.
Возможно, самое жуткое в этой истории то, что в ночь исчезновения от разных патрулей конной полиции поступали отчёты о голубом свете вдоль горизонта. Охотник Арман Лоран и его сыновья сообщили о неопознанном объекте, изменившем цилиндрическую форму на пулевидную и летящем по направлению к деревне Ангикуни.
Многие скептики говорили, что Лабелль сильно преувеличил или просто всё выдумал. Другие скептики говорят, что историю придумал в 1959-м году Фрэнк Эдвардс для своей книги для своей книги «Таинственнее науки».