[200x320]
год - 1991
страна - США, Япония
режиссер - Кэтрин Бигелоу
сценарий - В. Питер Айлифф, Рик Кинг
продюсер - Питер Абрамс, Роберт Л. Леви,
Джеймс Кэмерон, ...
оператор - Дональд Питермен
композитор - Марк Айшем
художник - Питер Джеймисон,
Памела Маркотте, Джон Хьюк, ...
монтаж - Ховард Э. Смит
жанр - боевик, триллер, криминал, ...
зрители - США 10.3 млн
премьера (мир) - 12 июля 1991, ...
В главных ролях:
Патрик Суэйзи
Киану Ривз
Гэри Бьюзи
Лори Петти
Джон К. МакГинли
Джеймс ЛеГро
Джон Филбин
Боджесси Кристофер
Джулиан Рейес
Дэниэл Бир ..
Таинственная банда серфингистов, среди белого дня, совершает ограбления банков. Полиция и ФБР поражены профессиональностью и скоростью проведения преступлений.
[700x456]
Следствие ведет молодой и претенциозный агент ФБР, который, рискуя жизнью, внедряется в банду и раскрывает это дело, но неожиданно для самого себя он осознает, что вернуться к нормальной жизни он уже не сможет.
Американская постановщица Кэтрин Бигилоу, которая в середине 80-х годов была женой Джеймса Кэмерона, создателя тогдашних «крутых» лент «Терминатор» и «Чужие», тоже снимает преимущественно мужское кино — как по действию, так и по манере. Вот и фильм «На гребне волны», одним из продюсеров которого, кстати, являлся Кэмерон, привлекает не только (точнее — не столько) хитросплетениями сюжета.
Он рассказывает о Джонни Юте, специальном агенте ФБР (в его роли — Киану Ривз, который тогда ещё не успел стать кинозвездой, однако заслужил премию канала MTV как «самый желанный мужчина»).
И этот самый Юта должен внедриться в группу калифорнийских сёрфингистов и во что бы то ни стало выяснить: причастны ли они к дерзким и остроумным ограблениям банков средь бела дня, когда неуловимые бандиты во время проведения столь ловких операций надевали на свои лица специально изготовленные маски различных президентов США — Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джимми Картера и Рональда Рейгана.
Но наибольший интерес в картине вызывают лихо снятые сцены катания на морских волнах рискованных парней во главе с неким Бодхи.
Вот и про ленту в целом, как и про её постановщицу, можно сказать, что и та, и другая вполне удачно балансируют на самом гребне волны.