Сегодня я хочу показать и рассказать как сделать блокнот в технике микс-медиа, используя достаточно доступные материалы.
Мне нравится такой вариант оформления блокнотов, так как блокноты получаются практичными и красивыми. И такой блокнот станет прекрасным подарком. Сегодня я буду делать весенний блокнот формата А6.
Для работы нам понадобиться:
— карандаш+металлическая линейка+резак (самый основной набор инструментов)
— пассатижи
— шило
— пинцет (очень удобно, но не обязательно)
— клей
— пивной картон
— бумага для блока блокнота
— маски-трафареты (2-3 шт, с различными узорами, желательно с более крупным и нейтральным)
— грунт
— текстурная паста
— мастихин (или карточка для нанесения текстурной пасты)
— кисти синтетика (обязательно хотя бы одну плоскую)
— акриловые краски
— красивая картинка (у меня фото весеннего цветка. Хорошо подобранная картинка – это очень важно)
— металлические уголки 4 шт
— декор (у меня микробисер, вощеный шнур, брадс, металический уголок, пуговица)
И если есть также можно использовать:
— перламутровые акриловые краски (мне нравятся краски Таир серии Деколор и интерферирующие краски Декола)
— пудра для эмбоссинга+спецподушечка
— штампы+архивные чернила
— акварельные краски (если вы будите делать форзацы «с нуля»)
Итак, приступаем к работе. Подготавливаем внутренний блок блокнота, картинку-распечатку. Картинку лучше покрыть матовым акриловым лаком для большей прочности. Т.к. картинка будет находиться в окошке, то нам понадобиться 4 заготовки из пивного картона для обложки. У меня размер обложек 11х15,4см, что чуть больше блока.
Далее делаем отверстия для крепления. Я буду делать блокнот на пружине, но если у вас нет биндера, то можно сделать блокнот на кольцах. Затем, в одной из заготовок для обложки, прорезаем окошко нужного размера (фото 2).
Начинаем декорировать обложки (3-4). Выбираем маску с основным, самым крупным либо самым плотным мотивом. Я выбрала маску «Соты».
Наносим текстурную пасту в нескольких местах.
Затем наносим следующий мотив (5). Я выбрала маску с различными прямоугольниками, т.к. своей «геометричностью» она хорошо «разбавляет» орнаменты других двух масок. И далее наносим самый нейтральный мотив (6).
Советы:
— Узор через маски наносим так, чтобы один мотив заходил на другой, чтобы орнаменты не выглядели разрозненными кусками.
— Если вы работаете с двумя масками, то выбирайте нейтральную и крупную.
— Маски подбирайте по принципу мелкое-крупное, ажурное-сплошное, округлой формы-более геометричной, чтобы создать более интересную фактуру.
Грунтуем наши заготовки, ждем пока грунт хорошо высохнет! Наносим первый, самый темный слой краски (7). Я смешала краски лесная зелень и синяя, повторив фон на моём фото. Хорошо просушиваем этот слой, впрочем, как и все последующие! Затем наносим следующий слой (8), но уже не сплошным слоем, а мазками, используя широкую плоскую кисть (9) и смешав чуть более яркий и светлый оттенок зеленого.
Далее (10-11) используя краски лесная зелень, оливковая зеленая и белила, смешиваю ещё более светлый и яркий оттенок зеленого, наношу на заготовки по тому же принципу, что и предыдущий слой – плоской кистью (12-13).
Получаем красивую заготовку (14), но на этом этапе мы не останавливаемся, а продолжаем дальше создавать красивые переходы цвета (15-16), смешав ещё более светлый оттенок краски. Берем кисть поменьше и наносим мазки фрагментами.
Далее смешиваем более яркий оттенок (17-18) и наносим так же фрагментами.
Т.к. на моем фото желтые цветы, то я смешиваю следующий оттенок, добавляя кадмий желтый, чтобы «подружить» картинку и обложку, а так же сделать обложку ещё более интересной (19-20). Получаем обложки с красивыми переходами цвета (21).
Хорошо просушиваем заготовки, вклеиваем картинку в окошко (22), и приклеиваем вторую заготовку обложки. Т.е. у нас получается две заготовки из пивного картона, между которыми вклеена картинка, а заготовки склеены между собой. Заднюю обложку я тоже склеиваю из двух частей, чтоб по толщине наши обложки были одинаковые и хорошо смотрелись.
На этом этапе прокрашиваем торцы и немного оборотную сторону обложки. Теперь переходим к дальнейшему декору (23). Я немного прошлась перламутровыми красками зеленой и золотой и штампом-рукописный текст. Сделала эмбоссинг пудрой светлое золото. Я буду использовать металлические уголки для защиты углов, и буду их эмбоссить золотой пудрой и что бы объединить их со всем блокнотом делаю эмбоссинг и на обложке, и на металлическом украшении, которое использую для декора, и на пуговичке. Пуговичку декорировала сама: покрасила в нужный цвет, поставила штам рукописный текст, добавила немного эмбоссинга. Приклеиваю декор к обложке.
На заднюю обложку с помощью брадс закрепляю вощеный шнур, на который блокнот будет застегиваться (24). Приклеиваю форзацы (25). У меня форзацы сделаны «с нуля»: акварельную бумагу покрасила акварельными красками и украсила штампами. На заднем форзаце сделала небольшой кармашек.
Далее устанавливаем уголки. Они придадут законченный вид работе и защитят углы обложки. Уголки я предварительно заэмбоссила пудрой светлое золото. Для установки уголков нам понадобится клей ПВА и пассатижи. Капаем немного клея в уголок. Тут важно, что бы клей был густой (я использую пва Leeho, он густой и хорошо клеит) и важно не переборщить с клеем!! Берем два кусочка картона и пассатижами аккуратно зажимаем уголок. Обязательно используем картон или что-либо ещё при установки уголков, чтобы на них не осталось некрасивых вмятин!!
Делаю последние штрихи: декорирую обложку микробисером, приклеенным на глосси (28), вешаю на вощеный шнур металлическую подвеску-листочек, слегка заэмбосенную пудрой светлое золото.
Собираю блокнот, устанавливаю пружину и любуюсь результатом!
(на фото хорошо видно, что и перламутровые краски я наносила мазками и фрагментами):
Фрагменты покрупнее:
Вот тут хорошо видно как красиво переливается обложечка:
Спинка (фото со вспышкой и без, чтобы можно было увидеть и блеск и текстурку):
И фрагмент поближе:
Форзацы:
Автор мастер-класса: A-Mur [more/]