|
[298x224]Невозможно ошибиться или угадать, если дело касается цветовой гаммы сада. Выбор цвета, собственно, дело личного вкуса и чувства стиля.
[249x325]
Для некоторых буйство красок - лишь надоевший ярлык.
[245x251]
Давайте начнем с простейшего цветового колеса, где основные цвета радуги расположены по кругу. Заметьте, что на одной стороне расположены те оттенки, которые принято называть теплыми - желтый, оранжевый и красный. На другой стороне нашего круга расположены прохладные цвета - зеленый, синий и фиолетовый.
[323x250]
Теплые цвета (желтой, оранжевой и красной гаммы) привлекают внимание. Они активны и воплощают в себе энергетику.
[325x245]Прохладные цвета (фиолетовые, синие и зеленые оттенки) кажутся в ландшафте более отдаленными. Они кажутся расположенными дальше, чем на самом деле, что помогает создать иллюзию простора на небольших участках.
Цветовое колесо.
[245x251]Если рассмотреть колесо повнимательнее, то можно вычленить треугольник за первичных цветов - красного, синего и желтого. Они называются первичными, поскольку их нельзя получить при смешивании других цветов.
[234x233]
Между первичными цветами на колесе расположены их вторичные собратья, которые получаются путем смешивания первичных.
оранжевый = красный + желтый
зеленый = желтый + синий
фиолетовый = синий + красный
Делаем на нашем нелегком пути еще один шаг и получаем третичные цвета, например, сине-зеленый, желто-оранжевый - нечто, расположенное между первичными и вторичными, и также бесконечный спектр между последними. Именно такие, сложные цвета чаще всего встречаются в наших садах, а вовсе не первичная и вторичная гамма (Художники используют термин третичные цвета и для гаммы, созданной путем смешения всех трех первичных цветов, что помогает создать бесчисленное множество оттенков от горчично-желтого, коричневой гаммы - от желтоватого до красноватого и оттенка умбры - и далее до черного).
[226x228]Сочетания цветов.
Сочетающиеся цвета расположены на цветовом колесе друг напротив друга. Чтобы проследить эти связи, достаточно соединить взглядом секторы нашего колеса. Например:
синий сочетается с оранжевым
зеленый сочетается с красным
желтый сочетается с фиолетовым
Поскольку вторичный цвет в каждой сочетающейся паре - дитя двух первичных цветов, то ее можно рассматривать как ансамбль всех трех первичных оттенков. Такие сочетания «завершают» друг друга.
[261x197]Если использовать сочетающиеся цвета вместе, то эффект от каждого из них усиливается. Красные цветы, например, смотрятся ярче на темно-зеленом фоне.
[260x202]
Красная листва колеуса выгодно выделяет зеленый мох.
[250x324]
Когда в непосредственной близости друг от друга распускаются желтые и пурпурные бутоны, то общий эффект этих сочетающихся цветов сильнее чем от отдельно стоящих клумб.
[250x325]
Синий более ярок, если он соседствует со своей парой - оранжевым.
[343x357]
Схожие и смежные цвета.
Чтобы избежать резких раздражающих комбинаций, используйте схожие и смежные цвета - оттенки, расположенные рядом на полном цветовом колесе.
[249x323]
Схожие комбинации смешиваются и создают чувство гармонии. На этом примере мы видим желтый цветок, желто-зеленую кайму листа и зелень внутренней его стороны. Все использованные цвета расположены достаточно близко на цветовом колесе.
[320x250]
Если вы используете 3 смежных цвета, постарайтесь использовать средний как доминирующий, боковые же оттенки должны иметь меньшую интенсивность. Здесь бутоны расположены ближе к синеватой стороне, красноватая часть клумбы как бы подчинена ярко-фиолетовым бутонам.
Если вы используете схожие цвета, постарайтесь подобрать элементы одинаковой цветовой интенсивности. Интенсивность определяется количеством серого в цвете. Интенсивный или насыщенный цвет содержит очень мало серого. Ненасыщенные цвета (тона) «разбавлены» серым и кажутся приглушенными.
[321x246]Монохромная гамма.
Использование монохромной гаммы - занятие даже более простое, чем подбор смежных цветов. Эта техника концентрируется только на одном цвете, в данном случае на желтом.
[322x247]Монохромный сад, «залитый лунным светом» отличается множеством белых бутонов, которые особенно привлекательны в сумерках или в любое другое время суток, когда дневной свет приглушен. Различия в форме и текстуре становятся более выразительными в монохромном саду, так как он скрадывает различия в цвете.
Цветовое разнообразие.
[252x329]В технике триад используется четыре цвета, обычно отдаленные друг от друга на цветовом колесе, например три первичных цвета (красный, синий и желтый) или три вторичных цвета (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Использование триад с высокой интенсивностью помогает достичь трепещущей энергетической гармонии.
[252x329]
Другая возможная стратегия - эксплуатация техники сочетаний. Найдите сочетание, например желтый и фиолетовый. Но добавьте к этой паре какой-нибудь цвет, который находится на одной стороне с любым из цветов. Таким образом желтый как бы «раскалывает» красновато-фиолетовый и синевато-фиолетовый (желтые бутоны на переднем плане и два оттенка фиолетового в качестве фона).
Тени и оттенки.
Следующая вариация - добавление белого и черного к чистым цветам. Белый осветляет основу и, таким образом, мы получаем оттенок. Черный утяжеляет цвет и результат называется тенью. Например, розовый - оттенок красного, а каштановы - его тень. Заметьте, что полное цветовое колесо предполагает размещение оттенков дальше от центра, а теней - ближе к нему.
[320x246]Тени - в этом случае, достаточно темная тень желтого - производят в садовом цветовом
буйстве сдержанный эффект, чуть затемняя участок. Их расцвет - середина дня, когда они наполняются светом. Но они растворяются в темноте, когда на землю наступает вечер.
[320x246]Оттенки - в этом случае осветленный желтый в листве и бутонах - производят «очищающий» эффект. Когда солнце набирает силу эти такие растения могут показаться выпавшими из общего ансамбля, но ближе к вечеру они могут себя проявить, прогоняя тьму и тоску.
Нейтральный цвет.
[303x228]В дополнение к уже перечисленным «жителям» цветового колеса можно назвать и нейтральные цвета - черный, белый и серый - а также цвета земли - коричневый, желтовато-коричневый и оливковый. Любой из них будет прекрасным фоном, осветляя передний план. Более светлые фоновые оттенки выделят темные бутоны.
[300x226]
Здесь темная трава, земля и затененное место на переднем плане переводят акцент на светлую листву кустарника.
|