• Авторизация


Цвет в саду 10-02-2011 21:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dama_Madama Оригинальное сообщение

Цвет в саду

http://netpulse.ru/info/242.html

[298x224]Невозможно ошибиться или угадать, если дело касается цветовой гаммы сада. Выбор цвета, собственно, дело личного вкуса и чувства стиля.
 

[249x325]





 



 

Для некоторых буйство красок - лишь надоевший ярлык.


[245x251]


 

Давайте начнем с простейшего цветового колеса, где основные цвета радуги расположены по кругу. Заметьте, что на одной стороне расположены те оттенки, которые принято называть теплыми - желтый, оранжевый и красный. На другой стороне нашего круга расположены прохладные цвета - зеленый, синий и фиолетовый.
 

[323x250]

Теплые цвета (желтой, оранжевой и красной гаммы) привлекают внимание. Они активны и воплощают в себе энергетику.



 

[325x245]Прохладные цвета (фиолетовые, синие и зеленые оттенки) кажутся в ландшафте более отдаленными. Они кажутся расположенными дальше, чем на самом деле, что помогает создать иллюзию простора на небольших участках.









Цветовое колесо.
[245x251]Если рассмотреть колесо повнимательнее, то можно вычленить треугольник за первичных цветов - красного, синего и желтого. Они называются первичными, поскольку их нельзя получить при смешивании других цветов.



 

[234x233]
 

Между первичными цветами на колесе расположены их вторичные собратья, которые получаются путем смешивания первичных.
оранжевый = красный + желтый
зеленый = желтый + синий
фиолетовый = синий + красный

Делаем на нашем нелегком пути еще один шаг и получаем третичные цвета, например, сине-зеленый, желто-оранжевый - нечто, расположенное между первичными и вторичными, и также бесконечный спектр между последними. Именно такие, сложные цвета чаще всего встречаются в наших садах, а вовсе не первичная и вторичная гамма (Художники используют термин третичные цвета и для гаммы, созданной путем смешения всех трех первичных цветов, что помогает создать бесчисленное множество оттенков от горчично-желтого, коричневой гаммы - от желтоватого до красноватого и оттенка умбры - и далее до черного).

[226x228]Сочетания цветов.
Сочетающиеся цвета расположены на цветовом колесе друг напротив друга. Чтобы проследить эти связи, достаточно соединить взглядом секторы нашего колеса. Например:

синий сочетается с оранжевым
зеленый сочетается с красным
желтый сочетается с фиолетовым

Поскольку вторичный цвет в каждой сочетающейся паре - дитя двух первичных цветов, то ее можно рассматривать как ансамбль всех трех первичных оттенков. Такие сочетания «завершают» друг друга.



[261x197]Если использовать сочетающиеся цвета вместе, то эффект от каждого из них усиливается. Красные цветы, например, смотрятся ярче на темно-зеленом фоне.





[260x202]




Красная листва колеуса выгодно выделяет зеленый мох.


[250x324]







Когда в непосредственной близости друг от друга распускаются желтые и пурпурные бутоны, то общий эффект этих сочетающихся цветов сильнее чем от отдельно стоящих клумб.



[250x325]

 


Синий более ярок, если он соседствует со своей парой - оранжевым.


 

[343x357]




 


Схожие и смежные цвета.
Чтобы избежать резких раздражающих комбинаций, используйте схожие и смежные цвета - оттенки, расположенные рядом на полном цветовом колесе.




[249x323]






Схожие комбинации смешиваются и создают чувство гармонии. На этом примере мы видим желтый цветок, желто-зеленую кайму листа и зелень внутренней его стороны. Все использованные цвета расположены достаточно близко на цветовом колесе.




[320x250]




Если вы используете 3 смежных цвета, постарайтесь использовать средний как доминирующий, боковые же оттенки должны иметь меньшую интенсивность. Здесь бутоны расположены ближе к синеватой стороне, красноватая часть клумбы как бы подчинена ярко-фиолетовым бутонам.




Если вы используете схожие цвета, постарайтесь подобрать элементы одинаковой цветовой интенсивности. Интенсивность определяется количеством серого в цвете. Интенсивный или насыщенный цвет содержит очень мало серого. Ненасыщенные цвета (тона) «разбавлены» серым и кажутся приглушенными.

[321x246]Монохромная гамма.
Использование монохромной гаммы - занятие даже более простое, чем подбор смежных цветов. Эта техника концентрируется только на одном цвете, в данном случае на желтом.







 



[322x247]Монохромный сад, «залитый лунным светом» отличается множеством белых бутонов, которые особенно привлекательны в сумерках или в любое другое время суток, когда дневной свет приглушен. Различия в форме и текстуре становятся более выразительными в монохромном саду, так как он скрадывает различия в цвете.




 



Цветовое разнообразие.
[252x329]В технике триад используется четыре цвета, обычно отдаленные друг от друга на цветовом колесе, например три первичных цвета (красный, синий и желтый) или три вторичных цвета (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Использование триад с высокой интенсивностью помогает достичь трепещущей энергетической гармонии.

 

[252x329]



 







Другая возможная стратегия - эксплуатация техники сочетаний. Найдите сочетание, например желтый и фиолетовый. Но добавьте к этой паре какой-нибудь цвет, который находится на одной стороне с любым из цветов. Таким образом желтый как бы «раскалывает» красновато-фиолетовый и синевато-фиолетовый (желтые бутоны на переднем плане и два оттенка фиолетового в качестве фона).


Тени и оттенки.
Следующая вариация - добавление белого и черного к чистым цветам. Белый осветляет основу и, таким образом, мы получаем оттенок. Черный утяжеляет цвет и результат называется тенью. Например, розовый - оттенок красного, а каштановы - его тень. Заметьте, что полное цветовое колесо предполагает размещение оттенков дальше от центра, а теней - ближе к нему.

[320x246]Тени - в этом случае, достаточно темная тень желтого - производят в садовом цветовом
буйстве сдержанный эффект, чуть затемняя участок. Их расцвет - середина дня, когда они наполняются светом. Но они растворяются в темноте, когда на землю наступает вечер.

 






[320x246]Оттенки - в этом случае осветленный желтый в листве и бутонах - производят «очищающий» эффект. Когда солнце набирает силу эти такие растения могут показаться выпавшими из общего ансамбля, но ближе к вечеру они могут себя проявить, прогоняя тьму и тоску.









Нейтральный цвет.
[303x228]В дополнение к уже перечисленным «жителям» цветового колеса можно назвать и нейтральные цвета - черный, белый и серый - а также цвета земли - коричневый, желтовато-коричневый и оливковый. Любой из них будет прекрасным фоном, осветляя передний план. Более светлые фоновые оттенки выделят темные бутоны.

[300x226]

Здесь темная трава, земля и затененное место на переднем плане переводят акцент на светлую листву кустарника.

 

Использованы материалы explore.cornell.edu

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цвет в саду | VeraSol - Дневник VeraSol | Лента друзей VeraSol / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»