• Авторизация


уроки 3ds max 13-04-2011 20:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


3D урок 3ds Max: Логические операции Boolean

К логическим операциям относятся объединение, разница и пересечение. В операциях всегда используются только два объекта, их называют операндами (операнд А и операнд В).

Необходимы булевские операции для того, чтобы вырезать из одного объекта отверстие формой второго объекта. Например, нужно смоделировать обычную пуговицу с двумя отверстиями для пришивания. Подробное описание этого процесса рассмотрено далее в этом уроке.

Имеется несколько ограничений для применения Boolean.
1. Для этой операции подходят только объекты с замкнутой поверхностью (например, плоскость или чайник не подойдут).
2. Объекты должны пересекаться.

Режимы Boolean:
Union (Сложение);
Intersection (Пересечение);
Subtraction (A-B) (Вычитание из главного объекта ), по умолчанию;
Subtraction (B-A) (Вычитание наоборот).
Cut (Разрез), используется для работы с полигональной сеткой.

Последовательность применения

1. Создайте Box и Sphere произвольных размеров и расположите их так, чтобы сфера пересекалась с боксом. Выделите Вох.

[x200]


2. На вкладке Create (Создание) откройте выпадающий список и выберите там Compound Object (Объекты компоновки).

[x247]


3. Нажмите кнопку Boolean.

[x243]


4. В открывшемся свитке Pick Boolean щелкните по кнопке Pick Operand B (она станет желтой).

[174x235]

5. В окне перспективного вида щелкните по сфере, она исчезнет. Щелкните правой кнопкой мыши для завершения операции. Булевский объект готов.

[210x152]

6. По умолчанию включен режим вычитания операндов A-B. При необходимости можно выбрать другой режим. Для этого в свитке Parameters есть раздел Operation.
Попробуйте переключать режимы и следите за результатом.

[320x547] [171x324]


Коротко можно записать алгоритм использования Boolean так:

1. Создать два объекта.
2. Выделить один из них (операнд А).
3. Вызывать команду Boolean.
4. Щелкнуть по кнопке Pick Operand B.
5. Щелкнуть по второму объекту в любом видовом окне.
6. Щелкнуть правой кнопкой мыши в активном видовом окне (это для того, чтобы завершить команду).

Пример использования Boolean

1. На виде Top создайте Chamfer Cylinder:
Radius = 30;
Height = 8;
Fillet = 1,5;
Sides = 50;

2. На виде Top создайте Cylinder:
Radius = 6;
Height = 20;
Height Segments = 1;
Sides = 30.

3. На виде Front расположите цилиндр так, чтобы он насквозь проникал в Chamfer Cylinder.

[287x183]


4. Клонируйте цилиндр как Copy (удерживая нажатой клавишу , переместите цилиндр и в открывшемся меню выберите Copy).
В булевских операциях не могут участвовать Instance клоны.


[272x118]


5. Выделите только Chamfer Cylinder.
На вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Compound Objects.
Нажмите кнопку Boolean (после нажатия кнопка станет желтой).
В свитке Pick Boolean нажмите на кнопку Pick Operand B и щелчком мыши выделите цилиндр.
Щелчком правой кнопкой мыши в любой области активного окна выйдите из режима Boolean (кнопка станет серой).
Повторите те же действия со вторым цилиндром.

[203x175]


6. Для придания пуговице более реалистичного вида сделаем выемку. Для этого создайте сферу:
Radius = 70;
Segments = 60.
Выровняйте центр сферы по центру пуговицы, используя инструмент Align (Выравнивание).
Приподнимите сферу на виде Front так, чтобы она лишь слегка пересекала пуговицу.


[259x213]


7. Выполните булевскую операцию вычитания сферы из пуговицы.
В результате получится пуговица как на рисунке.


[219x159]

Можно пофантазировать и придумать много других вариантов пуговицы. Например, такую:


[201x189]

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник уроки 3ds max | Мина5 - Дневник Мина5 | Лента друзей Мина5 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»