Очень давно не писала в блог. Причина - калейдоскоп событий в нашей сегодняшней жизни, не дающий собраться с мыслями, "остановиться, оглянуться".
Но позавчера случилось это ЧП в Одесской области, в Затоке, с катером "Иволга", в котором погибли по последним данным 14 человек.
В Затоке я бывала в 80-х годах. Вообще-то Затока - название поселка, а местность называется красиво и загадочно - Каролино-Бугаз. Из Затоки 20 минут катером через Днестровский лиман - и вы в чудесном городке Белгород-Днестровском, бывшем Аккермане. Эти места с большой любовью описаны Валентином Катаевом в повести "Белеет парус одинокий".
Мы дважды отдыхали семьей на базе отдыха Одесского спецуправления треста "Криворожстальконструкция", в котором работал мой муж, последний раз в июле 1989 года. Маленькие щитовые домики, питание на соседней турбазе в столовой типа пионерлагерной, удобства на территории. Но спартанская обстановка не имела для нас никакого значения, в то время это было нормально.
Зато - широкая полоса чудесного песчаного пляжа, по которому можно было беспрепятственно идти до горизонта, море, из которого в легкой дымке встает солнце, прогулки по Белгород-Днестровскому с его знаменитой крепостью на высоком берегу реки - всё это осталось картинками в памяти навсегда.
Поэтому трагическое событие с катером заставило не только прислушиваться, но и всматриваться в экран при новостях из Затоки, не чужого и памятного для меня места.
Конечно же, приехал Саакашвили со свитой и сделал эмоциональные резкие заявления. Впечатление, что он никак не может свыкнуться с некоторыми украинскими реалиями.
Действительно, что является причиной для загрузки сорока человек на суденышко, вмещающее максимум двенадцать, но обычно бравшее на борт двадцать?
Жадность, элементарная человеческая жадность, отключающая мозги. Она, как и лень, мать всех пороков.
В голосе Саакашвили звучало неподдельное возмущение. Интересно, а как с жадностью в Грузии?
В Украине ее часто называют "жабой" и "національним звіром"(с). Украинские олигархи, наверно, самые жадные в мире, если сравнивать отношение их доходов, причем, даже в самые кризисные годы, с доходами большинства населения. А жадность - она заразна, как инфекционная болезнь.
Незабвенный наш Карл Маркс писал: "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
А здесь, считай, 200% прибыли.
И еще Михеил, как его именуют наши медиа, возмущался отсутствием контакта между различными службами, которых так или иначе касалось это происшествие. Каждая из них сидела на своем куске информации, "как собака на сене", и не считала нужным взаимодействовать с другими.
Да, коммуникация - очень слабое место наших амбициозных и эмоциональных граждан. Просто посотрясать воздух, показать себя - это всегда пожалуйста, с превеликим удовольствием - стоит посмотреть наши политические ток-шоу.
А вот коммуникация как средство сделать сообща какое-то дело, договариваясь и согласовывая свои действия, - здесь - тупик, блок.
Потому что в человеке сразу начинает работать не мысль, как сделать дело, а вопросы: кто будет главный, кто будет командовать, решать? А вдруг не я? А если будет не по-моему? Если придется кому-то уступать, с кем-то считаться?
Эти соображения просто непереносимы по причине угрозы собственному статусу, сложившемуся в подсознании. И люди предпочитают уход от ситуации, бездействие, лишь бы оно не угрожало их собственной безопасности.
Вот такие соображения.
...Жалко людей.
P.S. 04.11.2015 По последним данным, на судне было 44 человека, спасательных средств - на 14 человек, погибших 19 человек, трое до сих пор числятся пропавшими без вести.
Вице-премьер-министр Геннадий Зубко возложил полную ответственность за аварию на капитана катера: "Могу сказать, что капитан судна нарушил все возможные правила".
По его словам, капитан катера не сообщил причалу о выходе катера, подобрал людей в неположенном месте, кроме того, не был проведен осмотр судна контролирующими органами, превышено количество людей (44 вместо разрешенных 12 человек), была выключена радиолокационная система, спасательные средства на катере были закрыты в кубрике, а экипаж не был проинструктирован. Кроме того, катер вышел в море на 12 миль вместо 2 разрешенных.
"Причинами же трагедии стало неумелое управление катером и некомплектность экипажа – должно быть минимум три матроса, а был только один. Это все практически и привело к трагедии", - подытожил Г.Зубко.
P.P.S. 20 ноября в прибрежных камышах возле поселка Затока найдено тело еще одного пассажира "Иволги". Два человека продолжают числиться пропавшими без вести...