• Авторизация


Викторин Петавский (- 304) (3 век). Биография. Цитаты. 05-07-2016 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Викторин Петавский (лат. Victorinus, Викторин из Петтау; ум. ок. 304 года) — первый латинский экзегеткатолический святойсвященномученик(память 3 ноября), пострадавший при императоре Диоклетиане.

По свидетельству Иеронима Стридонского Викторин был епископом Петавии. Иероним пишет, что «его произведения, хотя и прекрасные по содержанию, слабы по стилю».[1] Также он называет написанные Викторином сочинения: «Комментарии к книге Бытия», «Об исходе евреев из Египта», «О Левите», «Об Исайе», «Об Иезекииле», «Об Аввакуме», «Об Екклесиасте», «О Песни Песней», «Об Апокалипсисе от Иоанна», «Против всех ересей», «О сотворении мира» и другие. Викторин использовал сочинения греческих авторов, главным образом Папия ИерапольскогоОригенаИринея Лионского.

Из всех трудов Викторина сохранились только два:

Комментарий к Апокалипсису, переработанный Иеронимом, известен по рукописи XV века[2];

«О сотворении мира» (лат. De fabrica mundi).[3]

 

 

Цитаты на различные темы:

 

1)      Божественность и две природы Христа.

 

Викторин Петавский. О сотворении мира.

Человек Христос Иисус, являющийся творцом той четверицы, которую мы выше упомянули, был схвачен нечестивыми.

Викторин Петавский. О сотворении мира.

Для того, чтобы восстановить этого [т. е. падшего] Адама через седмицу, а также прийти на помощь Своему творению, Бог совершает рождество Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа. Итак, тот, кто научен в законе Божием и исполнен Святым Духом, да не презрит сердцем то, что ангел Гавриил благовествовал (см. Лк 1:28) Деве Марии в тот же день, когда змей обманул Еву; Святый Дух исполнил Деву Марию в тот день, когда Бог сотворил свет; Он обратился в плоть в тот день, когда Бог создал сушу и море; Он обратился в молоко в тот день, когда Бог сотворил светила; Он обратился в кровь в тот день, когда земля и вода принесли свои плоды; Он обратился в плоть в тот день, когда Бог воздвиг человека из земли; Христос родился в тот день, когда Бог образовал человека; Он пострадал в тот день, когда пал Адам, Он воскрес из мертвых в тот день, когда Бог сотворил свет. Он также исполняет Свое человечество числом семь: рождение, младенчество, отрочество, юность, время полного расцвета сил, зрелость [совершенный возраст], смерть.

Викторин Петавский. О сотворении мира.

Он показывает Свое человечество иудеям следующими способами: когда Он алчет (см. Мф 4:2), жаждет (см. Ин 4:7), когда Он принимает пищу [и питие] (см. Лк 7:34), когда Oн идет (см. Мф 4:18) и удаляется (см. Ин 6:15Мф 4:12), когда Oн спит на изголовье [корабля] (см. Мк 4:38). Смотри же, как Он возвещает о Себе им как о Господе, когда во время сильной бури на море стопами ходит по воде (см. Ин 6:18—19Мф 14:22—23), ветрам повелевает (см. Лк 8:25), болящих исцеляет (см. Мф 12:15), хромых ставит на ноги (см. Мф 15:31), слепых просвещает зрением (см. Мф 15:31), глухих учит слушанию, а немых красноречию (см. Мк 7:37).

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

когда все евангелисты предсказали Христа, ставшего человеком, он называл Его — прежде чем Он пришел и облекся плотью — Богом, говоря: Сло- во было Бог (Ин 1:1).

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Он был завещателем и победил смерть, был поставлен Богом законным наследником, чтобы обладать и веществом смертного [существа], то есть человеческим телом.

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Который, словно лев, сокрушил смерть и исполнил все возвещенное о Нем: освободил человека, то есть плоть, от смерти, и воспринял субстанцию смертных, то есть человеческую природу.

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

наложил на них печать Святого Духа, и они получили вечное богослужение, ожидая Царства бесконечных обетований. Гусли, натянутые на древо, обозначали тело Христа, преданное страданию, то есть плоть Христа.

 

 

 

2)      Святой Дух.

 

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

наложил на них печать Святого Духа, и они получили вечное богослужение, ожидая Царства бесконечных обетований. Гусли, натянутые на древо, обозначали тело Христа, преданное страданию, то есть плоть Христа.

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Он послал Святого Духа, слова Которого проповедники, подобно стрелам, направили в сердца людей для того, чтобы поразить их неверие. С другой стороны, венец обещан пророкам на головы от Святого Духа (см.: 2 Тим 4:8).

 

 

 

3)      Терминология.

 

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Он был завещателем и победил смерть, был поставлен Богом законным наследником, чтобы обладать и веществом смертного [существа], то есть человеческим телом.

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Который, словно лев, сокрушил смерть и исполнил все возвещенное о Нем: освободил человека, то есть плоть, от смерти, и воспринял субстанцию смертных, то есть человеческую природу.

 

 

 

4)      Вопросы Христологии.

 

Викторин Петавский. О сотворении мира.

Он показывает Свое человечество иудеям следующими способами: когда Он алчет (см. Мф 4:2), жаждет (см. Ин 4:7), когда Он принимает пищу [и питие] (см. Лк 7:34), когда Oн идет (см. Мф 4:18) и удаляется (см. Ин 6:15Мф 4:12), когда Oн спит на изголовье [корабля] (см. Мк 4:38). Смотри же, как Он возвещает о Себе им как о Господе, когда во время сильной бури на море стопами ходит по воде (см. Ин 6:18—19Мф 14:22—23), ветрам повелевает (см. Лк 8:25), болящих исцеляет (см. Мф 12:15), хромых ставит на ноги (см. Мф 15:31), слепых просвещает зрением (см. Мф 15:31), глухих учит слушанию, а немых красноречию (см. Мк 7:37).

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Он был завещателем и победил смерть, был поставлен Богом законным наследником, чтобы обладать и веществом смертного [существа], то есть человеческим телом.

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Который, словно лев, сокрушил смерть и исполнил все возвещенное о Нем: освободил человека, то есть плоть, от смерти, и воспринял субстанцию смертных, то есть человеческую природу.

 

 

 

5)      Против монофизитства.

 

Викторин Петавский. О сотворении мира.

Он показывает Свое человечество иудеям следующими способами: когда Он алчет (см. Мф 4:2), жаждет (см. Ин 4:7), когда Он принимает пищу [и питие] (см. Лк 7:34), когда Oн идет (см. Мф 4:18) и удаляется (см. Ин 6:15Мф 4:12), когда Oн спит на изголовье [корабля] (см. Мк 4:38). Смотри же, как Он возвещает о Себе им как о Господе, когда во время сильной бури на море стопами ходит по воде (см. Ин 6:18—19Мф 14:22—23), ветрам повелевает (см. Лк 8:25), болящих исцеляет (см. Мф 12:15), хромых ставит на ноги (см. Мф 15:31), слепых просвещает зрением (см. Мф 15:31), глухих учит слушанию, а немых красноречию (см. Мк 7:37).

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Который, словно лев, сокрушил смерть и исполнил все возвещенное о Нем: освободил человека, то есть плоть, от смерти, и воспринял субстанцию смертных, то есть человеческую природу.

 

 

 

6)      Вопросы посмертной участи. Вечность мучений.

 

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Тот, кто все видит, хотел, чтобы мы зна- ли, что они — души убиенных — ожидают мщения за кровь, то есть за тело свое, живущим на земле (Откр 6:10-11). Но так как в конце времен придет и вечное воздаяние святых и наказание нечестивых, то сказано, что они ожидают.

 

 

 

7)      Другие апологеты.

 

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

П сле убийства Домициана все суды были прекращены и Иоанн был отпущен с рудников. Позже он передал именно то Откровение, которое получил от Господа. Вот [что означают слова]: надлежит опять пророчествовать.

 

 

 

8)      Почитание святых.

 

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Ибо мы также читаем в Евангелии, что молитвы Церкви ниспосылают с неба ангела и призывают святых ангелов восстать против излияния гнева и тьмы царства антихриста (см.: Откр 8:3–13).

Викторин Петавский. Толкование на Апокалипсис.

Вслед за ними уже признанным верой церквам дано утешение в истолковании пророчеств Священных Писаний, толкователи которых названы пророками. Ибо апостол говорит: И поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями (1 Кор 12:28) и остальными. И в другом месте говорит: И пророки пусть говорят, двое или трое, а прочие пусть оценивают (1 Кор 14:29). И возвещает: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою, постыжает свою голову (1 Кор 11:5). Когда же он говорит: И пророки пусть говорят, двое или трое, а прочие пусть оценивают, то вещает не о неслыханных кафолических пророчествах, но об уже бывших. Оценивают же [прочие]: соответствует ли толкование свидетельствам названных пророчеств? Поэтому Иоанну, вооруженному превосходящей силой, это не было необходимо: Церковь Христова является Телом Христовым, украшенными членами, и он должен быть на своем месте (см.: 1 Кор 12:27). 3. С другой стороны, получить книгу и съесть ее (Откр 10:10) —доверить памяти то, что было показано. Сладка в устах — означает, что плод пророчества — наисладчайший для изрекающего и слушающих его, но для проповедающих и упорствующих в доверенном — самый горький. Надлежит, говорит он, опять пророчествовать (Откр 10:11), то есть возвещать [истину] среди народов, племен и языков. Это означает следующее: когда Иоанн получил Открове- ние, он был на острове Патмос, осужденный цезарем Домицианом на работы в рудниках.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Викторин Петавский (- 304) (3 век). Биография. Цитаты. | sergeydn82 - Дневник sergeydn82 | Лента друзей sergeydn82 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»