• Авторизация


Иероним Блаженный (342—419/420) (4 век). Цитаты об Евхаристии. Крещение. 05-01-2016 10:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Евхаристия.
 

Иероним Блаженный. О знаменитых мужах.

Глава 84. ЮВЕНЦИЙ

Ювенций, испанец из благородного рода, пресвитер, почти дословно перевел гекзаметром четыре Евангелия. В том же стихотворном размере он написал другие произведения, имеющие отношение к обряду причастия. Его творчество достигло расцвета в годы правления Константина.

Иероним Блаженный. Разговор против Люцифериан.
Люцеферианин. Не одно и то же проливать слезы о грехах, и касаться тела Господня. Не одно и то же — припадать к коленам братий, и с возвышенного места подавать евхаристию народу. Иное скорбеть о том, чем ты был, и иное, пренебрегши грехом, быть окруженным в церкви славою. Ты, который вчерашнего дня святотатственно провозглашал Сына Божия творением; ты, который ежедневно, будучи хуже иудея, бросал во Христа камнями богохульства, чьи руки полны крови, чье перо было копьем воина, ты, прелюбодей, входишь в девственную церковь спустя один час по обращении? Если ты раскаиваешься в грехах, сложи сан священника; если располагаешь грешить, останься тем, чем был!

Православный. Риторствуешь и вдаешься в пустую декламацию, чтобы уклониться от встреченных в споре затруднений. Оставь-ка, прошу, общие места, и вернись назад, прямо к предмету: после, если будет угодно, поговорим попространнее.

Иероним Блаженный. Разговор против Люцифериан.
Люцеферианин. Не количество свидетельств имеет значение, а важность их. Из этого видно, что вы малою закваскою испортили все тесто церкви, и сегодня принимаете евхаристию из рук того, на кого вчера плевали как на идола.

Православный. Хотя ты наговорил, по воспоминанию, из священных книг много и изобильно, но если обойдешь весь этот лес, попадешь в мои сети. Пусть, как тебе этого хочется, будет арианский епископ врагом Христовым, пусть будет солью обуявшею, светильником без огонька, глазом без зрачка; на этом основании ты придешь, конечно, к заключению, что не может осолить тот, кто сам не имеет соли, не просветит слепой, не зажжет погашенный. Но как же ты утверждаешь, что повар не имеет соли, когда пожираешь приправленную им пищу? От огонька его светится твоя церковь, а ты клевещешь, что светильня его погасла? Дает глаза тебе, а сам слеп? Итак, прошу тебя, или признай право приносить жертву за тем, чье крещение ты одобряешь, или отвергни и крещение совершаемое тем, кого ты не почитаешь священником. Ибо не может быть, чтобы святой у крещальни, был грешником у алтаря.

Иероним Блаженный. Разговор против Люцифериан.
Пр. Так как Иларий, будучи диаконом, отпал от церкви, и сам по себе полагая, что в мире беспорядок, не мог совершать евхаристии, потому что не имел епископов и пресвитеров: то без евхаристии не мог и крестить.

Иероним Блаженный. Толкование на книгу пророка Авдия.

Те, которые прежде ели у еретиков, но не хлеб евхаристии, а хлеб печали и испеченный в золе хлеб

Иероним Блаженный. Толкование на книгу пророка Ионы.

Также сам Господь, истинный Иона, посланный для проповеди миру, постился сорок дней и, оставляя нам наследие поста, чрез это число приготовляет души наши к вкушению тела Своего.

Иероним Блаженный. Три книги толкований на пророка Осию к Памахию. Книга вторая.

Из-за пшеницы и вина и ложных таинств тела и крови Христа, говорящего в Евангелии: яще зерно пшенично над на земли не умрет, то едино пребивает (Иоанн. 12, 24),

Иероним Блаженный. Три книги толкований на пророка Осию к Памахию. Книга третья.

Они считали легкое иго Мое весьма тяжелым, и Я, оставив царства небесные, сошел (declinavi) к ним, и питался вместе с ними, приняв образ (forma) человека, и дал им тело Свое в пищу, Сам будучи пищею и сотрапезником.

Иероним Блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. Книга четвертая.

После того, как совершена была Пасха, имеющая значение прообраза, и после вкушения вместе с апостолами плоти агнца, Он взял хлеб, - который укрепляет сердце человека, - и совершает переход к истинному священнодействию Пасхи, чтобы подать истинное Свое тело и Свою кровь, подобно тому, как сделал Мелхиседек, священник Бога вышнего, принесший хлеб и вино как прообраз Его. В Евангелии от Луки мы читаем, каким ученикам Он приготовил две чаши: одну чашу первого месяца и другую - второго, так что тот, который не мог вкушать агнца в первый месяц между святыми, будет вкушать козла во второй месяц между кающимися.

Иероним Блаженный. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля. Книга тринадцатая.

Ибо никто не может познать таинство страдания Господня и тела и крови Его сообразно с величием предмета. И столь благ и милостив князь наш, что, сидя один в воротах, которые затворены, и едя хлеб пред Господом, Он желает иметь многих участников в трапезе и в вечере Своей и говорит: се стою при дверех и толку: аще кто отверзет Мне, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною(Апок:3, 20). Ест же хлеб один Он пред Господом, потому что существо и божественная природа Его отличны от существа всех тварей. Он входит и выходит чрез одне и теже ворота притвора, ибо Он и внутри и снаружи, то есть все наполняет и окружает; входит же чрез ворота для того, чтобы ввести с Собою тех, кои без учения и помощи Его не могут входить, и выходит, чтобы снова других вводить и говорить с теми, кои ее могут понять более трудного.

Иероним Блаженный. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля. Книга тринадцатая.

Ибо если они сделают это, то к ним будет применимо следующее затем: и приносите хлебы Мои, то есть хлебы предложения, во всех Церквах и по всей земле, происходящие от одного хлеба, и не только хлебы, но также тук, о котором написано: напита их от тука пшенична (Пcал. 80, 17), и кровь, которая была пролита при страдании Христовом.

 

Крещение. Крещение Христа.
 

Иероним Блаженный. Разговор против Люцифериан.
Люцеферианин. Не количество свидетельств имеет значение, а важность их. Из этого видно, что вы малою закваскою испортили все тесто церкви, и сегодня принимаете евхаристию из рук того, на кого вчера плевали как на идола.

Православный. Хотя ты наговорил, по воспоминанию, из священных книг много и изобильно, но если обойдешь весь этот лес, попадешь в мои сети. Пусть, как тебе этого хочется, будет арианский епископ врагом Христовым, пусть будет солью обуявшею, светильником без огонька, глазом без зрачка; на этом основании ты придешь, конечно, к заключению, что не может осолить тот, кто сам не имеет соли, не просветит слепой, не зажжет погашенный. Но как же ты утверждаешь, что повар не имеет соли, когда пожираешь приправленную им пищу? От огонька его светится твоя церковь, а ты клевещешь, что светильня его погасла? Дает глаза тебе, а сам слеп? Итак, прошу тебя, или признай право приносить жертву за тем, чье крещение ты одобряешь, или отвергни и крещение совершаемое тем, кого ты не почитаешь священником. Ибо не может быть, чтобы святой у крещальни, был грешником у алтаря.

Иероним Блаженный. Разговор против Люцифериан.
Пр. Так как Иларий, будучи диаконом, отпал от церкви, и сам по себе полагая, что в мире беспорядок, не мог совершать евхаристии, потому что не имел епископов и пресвитеров: то без евхаристии не мог и крестить.

Иероним Блаженный. Сказание о добродетелях блаженной Павлы.

и как Господь своим крещением очищал воды, оскверненные потопом и запятнанные умерщвлением всего рода человеческого.

Иероним Блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. Книга первая.

Троякая причина была для того, чтобы Спасителю (Иисусу) принять крещение от Иоанна. Во-первых, чтобы, так как Он родился человеком, исполнить всякую правду и смирение перед законом. Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иероним Блаженный (342—419/420) (4 век). Цитаты об Евхаристии. Крещение. | sergeydn82 - Дневник sergeydn82 | Лента друзей sergeydn82 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»