• Авторизация


Ириней Лионский (2 век). Цитаты. Третья часть. 13-03-2015 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


16) Причина вочеловечивания и спасения через жертву Его.

Ириней Лионский. Против ересей. Книга 5. Глава XIV.

Которого вы убили между храмом и жертвенником; да, Я говорю вам: все это придет на род сей" 74),—показывая, что восстановление пролитой от начала крови всех праведных и пророков будет в Яем Самом и взыскание крови их последует чрез Него. Но она не была бы взыскиваема, если бы не имела спастись; и Господь не восстановил бы ее в Себе Самом, если бы и Сам не сделался плотью и кровью сообразно с первоначальным созданием, спасая в Себе Самом в конце то, что вначале погибло в Адаме.

2. Если же Господь воплотится ради другого какого либо распоряжения и принял плоть из другой сущности, то значит Он не восстановил в себе человека, и не может быть назван плотью. Ибо плоть поистине есть преемство первого создания из персти. Если же Он должен был иметь материю из другой сущности, то Отец изначала произвел бы состав ее из другой сущности. Ныне же спасательское Слово сделалось тем, чем был погибший человек, чрез самого Себя производя общение с Собою (человека) и достигая его спасения. А погибшее имело плоть и кровь. Ибо Господь, взяв персть из земли, создал человека, и ради его было все устроение Господня пришествия. Итак, Он Сам имел плоть и кровь, так как восстановлял в Себе не другое какое либо, но первоначальное создание Отца, ища погибшее. И поэтому Апостол в послании к Еолоссянам говорить: "и вы. бывшие некогда осужденными и врагами Его намерению посредством злых дел, ныне примирены к телу плоти Его, чрез Его смерть, чтобы представить вас святыми, чистыми и невинными пред Ним" 75). Он говорит: "вы примирены в теле плоти Его"; т.е, что праведная плоть примирила плоть, связанную грехом, и привела в дружбу с Богом.

3.  Если кто скажет, что плоть Господа потому была различна от нашей плоти, что она не имела греха и не обрелось обмана в Его душе, а мы грешники, то скажет справедливо. Если же он выдумывает для Господа другую сущность плоти, то у него не может быть речи о примирении. Ибо примиряется то, что некогда было во вражде. Если же Господь принял плоть из другой сущности, то уже не примирено с Богом то, что чрез преступление сделалось враждебным. А ныне чрез сообщение с Собою Господь примирил человека с Богом Отцем,. примиряя нас с Собою чрез тело плоти Своей искупая нас Своею кровью, как Апостол говорит Ефесянам "в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов"; и еще им же: "вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христовою"; и еще: "упразднив вражду плотью Своею, а закон заповедей учением" 76). И во всем послании Апостол ясно свидетельствует, что мы спасены плотью Господа нашего и Его кровью.

 

17) Вопрос тысячелетнего цартства.

Ириней очень много пишет об будущем царстве святых в промежуток в 1000 лет перед вторым своим приходом, это в целом фигурирует и у других, но Церковь, этот вопрос решает обходить и не поднимать. Пишет он о нём в конце 5 книги и очень много.


18) Икона.

Ириней Лионский Против Ересей. Гл. XXV. Учение Карпократа.
 6. Другие из них прижигают для отличия своих учеников заднюю часть выпуклости правого уха. Поэтому Марцеллина, которая при Аниките пришла в Рим и держалась этого учения, увлекла многих. Они называют себя гностиками, имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображениями светских философов, именно с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения, так же, как язычники. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ириней Лионский (2 век). Цитаты. Третья часть. | sergeydn82 - Дневник sergeydn82 | Лента друзей sergeydn82 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»