• Авторизация


Кирилл Иерусалимский (315—386) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице. 20-01-2015 11:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Троичность. Троица.

 

Кирилл Иерусалимский. Послание к императору Констанцию.

Сый над всеми Бог, со всем Твоим домом да соблюдет Тебя, Августе, Царю Боголюбивеший, всегда славящего Святую и Единосущную Троицу, истинного Бога нашего.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, третье.

С того времени Иисус начал проповедовать, как Дух Святой сошел на Него телесным образом в виде голубя; не для того, чтобы Иисус в первый раз познал Его (ибо Он знал Его и прежде телесного сошествия), но для того, чтобы узрел Его крещающий Иоанн.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, четвертое.

16. Веруй и в Духа Святого и тех же держись касательно Его мыслей, какие имеешь об Отце и Сыне, а не внимай богохульному о Нем учению. Знай, что сей Святой Дух есть единый, нераздельный, многомощный, многодейственный, но в Себе неразделяемый, Который знает тайны, вся испытует, и глубины Божия (1 Кор. 2, 10), Который сошел в виде голубя на Господа Иисуса Христа, Который действовал в законе и Пророках, Который и ныне во время крещения запечатлевает твою душу. В Его освящении имеет нужду вся разумная природа. Если кто дерзнет произнести хулу на Него, тот не получит отпущения ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12, 32). Равной славой Божества почтен Он с Отцом и Сыном; в Нем имеют нужду престолы и господства, начала и власти. Ибо един есть Бог Отец Христа, и един Господь Иисус Христос, Единородный Сын единого Бога, един и Дух Святой, все освящающий и Боготворящий, говоривший в законе и Пророках, в Ветхом Завете и Новом.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, шестое.

1. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа(2 Кор. 1, 3), благословен и Единородный Сын Его. Ибо тогда, когда мы представляем в уме Бога, должны представлять и Отца, чтобы не отдельно совершаемо было славословие Отца и Сына со Святым Духом. Ибо не иную славу имеет Отец, не иную и Сын, но одну и ту же, равно как и Святой Дух. Поскольку Сын у Отца есть Единородный, и когда прославляется Отец, то принимает вместе славу и Сын. Поскольку слава Сына происходить из чести, воздаваемой Его Отцу, и взаимно когда прославляется Сын, то величественно почитаем бывает Отец толико благого Сына.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, шестое.

Видишь ли ты, что подвигло Единородного сойти с Престола сущего одесную Отца? Отец был презираем; надлежало Сыну отвратить заблуждение это, ибо надлежало, чтобы Тот, Кто сотворил все, все принес Владыке всего, надлежало исцелить рану. Ибо что было хуже той болезни, как покланяться камню вместо Бога?

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, одиннадцатое.

Короче сказать, мы не должны ни разделять их, ни делать смешения. Не говори, будто Сын когда–либо был отчужден от Отца, и не слушай тех, которые говорят об Отце, будто Он в одно время Отец, а в другое Сын. Таковое учение есть учение чуждое, нечестивое и не есть учение Церкви. Отец, Родивший Сына, пребыл Отцом и не изменился. Он родил премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил силу, но не изнемог; родил Бога, но Сам не лишился Божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился, равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный. Он Бог всего, впрочем Отца почитает Своим Богом.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, пятнадцатое.

Отец не лишает Себя власти, Он судит чрез Сына. Итак, по изволению Отца судить будет Сын; ибо не иное изволение Отца, а иное — Сына, но Одно и то же.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, шестнадцатое.

Да возненавидим же тех, которые осмеливаются разделять действовавшего в тех и других Святого Духа; един Бог Отец, Владыка Ветхого и Нового Завета; и един Господь Иисус Христос, в Ветхом Завете предсказанный, а в Новом пришедший, и един Дух Святый, чрез Пророков о Христе проповедавший по пришествии Христа сошедший и показавший Его.

4. Итак, никто не отделяй Ветхого Завета от Нового, никто не говори, что иной Дух там, а иной здесь.Поскольку таковой оскорбляет самого Духа Святого, вместе со Отцем и Сыном почитаемого, и во время Святого Крещения во Святой Троице открывшегося. Ибо Единородный Сын Божий ясно сказал Апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святою Духа (Мф. 28, 19). Надежда наша во Отца .и Сына и Духа Святого. Не трех богов проповедуем: да умолкнуть Маркиониты; но со Святым Духом, чрез единого Сына одного Бога проповедуем.

Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, семнадцатое.

Хотя речение и именование cиe Духа в Божественном Писании приписывается всем трем лицам: ибо говорится об Отце: Дух есть Бог (Ин. 4, 24), как написано в Евангелии от Иоанна; и о Сыне: Дух лица нашего Христос Господь (Плач. 4, 20), как говорит Пророк Иеремия; и о Святом Духе: утешитель же Дух Святый (Ин. 14, 26); как сказано: однако же учение веры благочестиво понимаемое отвергает Савеллево заблуждение.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кирилл Иерусалимский (315—386) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице. | sergeydn82 - Дневник sergeydn82 | Лента друзей sergeydn82 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»