Воля, Действие в Боге.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 1.
Ибо сила не раждает безсилия, но самостоятельную силу; и слава не раждает безславия, но самостоятельную славу; и воля не раждает чуждое воли, но самостоятельную волю: и сущность не раждает чуждое сущности, но самостоятельную сущность. Значит, Слово есть образ, Бог, премудрость живая, ипостасная, самосущая, Слово действенное и Сын.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 1.
три вместе существующие, три образные, три сообразные, три действующие, три вместе действующие, три ипостасные, три соипостасные, соединенные друг с другом. Эта Троица называется Святою, в которой три лица, но едино согласие, едино Божество, таже сила, таже сущность, подобное из подобнаго, в Которой действует равенство одинаковой благодати Отца и Сына и Святаго Духа.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 1.
Многими прежде сего свидетельствами доказано, что Единородный действует вместе с Отцем и во всем равно совершает и дарует, так как Он от Отца и не чужд силы и Божества Отца, но единосущен Отцу. И не только Сын, но и Дух Святый действует вместе с Сыном и Отцем и одинаково совершает, дарует и ущедряет, как хочет, так как и Он существенно происходит от Бога и не чужд Отца и Сына, но единосущен Отцу и Сыну, и это всякому ясно во всех отношениях и столькими свидетельствами уже доказано и будет доказано.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 1. Опровержение на книгу Аэтия.
По этому же исповедуем Его и безстрастным Родителем и безстрастным Создателем: ибо родил Он Единороднаго не страдая и извел из Себя Святаго Своего Духа не подвергшись делению, и создал созданное и создаваемое без утомления не обдержимый страстию. Он творит, что хочет, прилично Божеству Своему, не прежде желая, чтобы размысливши узнать, должно ли быть произведено совершаемое, ни желая что-либо сделать и не будучи в силах исполнить совершаемое по причине противодействия воле со стороны страсти.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 1. Опровержение на книгу Аэтия.
а вместе с тем приличным здравому смыслу образом устанавливаются отношения к Отцу Сына и Святаго Духа. Если же это так, то уже с самаго начала падает коварный замысел вопроса: ибо не много неизменяемых, но одна Троица в единице, и одно Божество в Троице. Все же остальное далеко отстоит, так как ни оно само по себе не имеет возможности страдать или действовать, ни Святая Троица не может в делании чего-либо страдать, будучи всецело безстрастною и покланяемою, разумею Отца и Сына и Святаго Духа: ибо сотворил Бог чрез Сына все, но не Сына, так как Он не состоит в числе этого всего; Он содействует Отцу и спокланяем Ему.
Епифаний Кипрский. Слово Якорное, Анкорат.
три святые, три вместе святые, три образные, три сообразные, три действующие, три вместе действующие, три ипостасные, три соипостасные, соединенные друг с другом. Эта Троица называется Святою, в которой три лица, но едино согласие, едино Божество того же существа, той же силы, той же сущности, подобное из подобнаго, по равенству благодати Отца и Сына и Святаго Духа. А как это, – предоставляется научить Им