Божественность Святого Духа.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 1.
Сими словами Он проповедует Духа Святаго истинным Богом всем верным во спасение. Единородный, присовокупивши к томуже свидетельству, говорит: «Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя» (Ис. 61:1). Сим свидетельством Христа о плотском Его пришествии, утвержденном и Духом Святым и возвещаемом верным, ясно исповедано, что Дух не чужд Бога. И еще Господь говорит о Духе: «Дух Отца моего глаголяй в вас» (Мф. 10:20). И опять, дабы показать, что Дух не чужд Божественности Бога, Господь дунул в лице учеников и сказал: «приимите Дух Свят» (Ин. 20:22). И еще, дабы показать равенство Свое и единосущие со Святым Духом Своим и Отчим, говорит: «аще любите мя, заповеди моя соблюдитее, Аз умолю Отца и иного Утешителя даст вам» (Ин. 14:15-16); как бы Сам Господь есть Утешитель и Дух Святый подобным образом есть Со-утешитель.
Епифаний Кипрский. Панарий. Книга 3. Отделение 2.
Из них еще некоторые, оставив вышесказанныя богохульныя учения и созерцая, так сказать, самую небесную природу, и возшед на высоту, и много занимаясь этим, и как бы с неба сошедши, с самоуверенностию возвещают и усиливаются утверждать, что Дух Святый должен быть исключен из лиц Божества.
Епифаний Кипрский. Слово Якорное, Анкорат.
Так же веруем в Него, что Он есть Дух Святый, Дух Божий, Дух совершенный, Дух Утешитель, несозданный, от Отца исходящий и от Сына приемлющий, и веруемый. Во единую соборную и апостольскую Церковь, и в одно крещение покаяния, и в воскресение мертвых, и в праведный суд над душами и телами, и в Царствие небесное, и в жизнь вечную.