Полемические расхождения и общие понимания Православия и Дохалкидонитов.
22-06-2012 20:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У Вас Христос в силу чего-то призван выбирать и имеет гномическую (избирательную) волю, для нас такой проблемы вообще не стоит, ибо мы чётко ограничили вопрос выбора во Христе, его (вопроса) для нас нет, так, как Он единосущен Отцу и в силу Единства Божественной природы, имеет Единую с Отцом и Духом Волю, которая не избирает, а является источником всего. И принятая Им человеческая природа с её хотениями, подчинена Божеству всецело, хоть и явлена, что она фигурирует, через промыслительное указание у Евангелистов, дабы мы не забывали о человечестве Христа, которое Бог Слово принял на Себя, дабы обожить последнее. Здесь ваши говорят о антропологический катастрофе, о якобы потери полноты человечества во Христе, некоторые из ваших говорят о том, что выход был найден через понимание воипостазирования.
Я вижу в Троице, единую Природу и не хочу отрывать Волю в понимании Божественной Природы от самой Природы Бога, Воля для Бога Едина для Его Ипостасей через Природу. В варианте с человеком, изначальная привязка воли к природе, для человека (для меня андрогина из Адама и Евы, хотя здесь могу натолкнуться на осуждение в вопросе следования гностикам), через грехопадение был нарушен порядок вещей и была искажена сама природа человечества. Потому вопрос воли и действия последней переходит на уровень ипостаси природы и является частным для каждой такой ипостаси природы, или в современном понимании, для человеческой личности, об этом, как я понимаю пишет и наш философ Лосский, воля, стала акциденцией ипостаси природы человека, а не природы человека, как некоего абстрактного понятия. Для Бога же Воля Его для нас по-прежнему остаётся вопросом Его Природы. И если подытожить:
а) Троица имеет единую Волю, в силу Единства Сущности (Природы).
б) Христос имеет единую Волю с Троицей в силу подчинённости человеческой природы, воспринятой на Себя.
в) Каждая ипостась человеческой природы, каждый из нас, имеет отдельную волю, привязанную к ипостаси природы (в современном понимании термина личности) в силу искажения человеческой природы из-за грехопадения.
В силу этого следуют следующие важные для Церкви темы:
1) Важность Евхаристии, как восстановление природы конкретного человека в Единстве с Богом и другими верными, через человеческую природу Христа, в единой человеческой природе.......................................................................
2) Единства мужа и жены, восстановление единого целого...... но и тем не менее в силу грехопадения, способности рождать, а я связываю это исключительно с грехопадением, по тому, как де факто делится человеческая природа и далее. Хотя в последнее время Православная Церковь (РПЦ МП) например в отличии от Католиков полностью дисредитировала вопрос Таинства Брака, впрочем и Католики тоже в силу юридических перепитий по теме признания брака недействительным в силу несогласия одного из супругах и искажения и утягивания всех случаев в трактовку именно несогласия или неспособности понять сам факт принятия брака.
3) Всё является совокупным базисом поиска единства с другими душами и с Богом, в ином равианте человек самостоятельно выбирает противление Богу и Воле Его и в вечности не найдёт ничего, как стремление убежать от Богу в любимую тьму, где он найдёт место "отдохновения" (что в целом невозможно, так как только Он источник жизни творения) от Бога и Воле Его во тьме смерти второй, смерти души.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote