• Авторизация


Учитель Праведности Кумрана и проекция Помазаника (Мессии). 16-10-2011 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сходство Кумранской общины в своём общежитийном уставе, очень сильно напоминает мужской монастырь, но об этом в другой теме. Сходство идей с Христианством невероятное. Несколько вещей разнят Кумран и Христианство, это всё же восстановление Ветхого Закона в рамках именования его Новым. Проповедь истин направленна только к Израильскому народу, Кумранская община скорее готовится к войне, чем к проповеди, к войне против всех народов, это революционная группа, в этом смысле и Амусин и Зубер-Яникум, первые исследователи Кумрана правы. Главная же противопложность Кумрана и Христианства вопрос Учителя Праведности, в своё время поддерживающего общину и Христа, в целом в Кумране, как в мессианско-эсхатологическом культе этот вопрос выражен явно Учитель Праведности ни в коей мере не Помазанник и не прообраз Мессии, вся Кумранская община ждёт Мессию, как и многие в Израиле, никакого формирования культа Учителя Праведности нет, есть исторический контекст его личности, здесь в теме я даже предположу то, как его звали и того с кем он был в оппозиции, Человеком Лжи, священником. Итак, тексты Кумрана, которые отрицают в Учителе Праведности мессианский культ.

Благословения патриархов [4Q РВ]
3. [а тыся]чи Израиля - это «ноги»4 . До пришествия Праведного помазанника5 , отпрыска
4. Давида, ибо ему (Давиду) и потомству его дан завет царства (над) его народом на вечные поколения; (завет), который
5. охранял (?) [. . . Истолкователь] Учения с людьми общины6 , ибо
6. [yqht ‘mym] 7 - это собрание людей



Дамасский документ CD
XX:1-3
1. Наставника общины (или: Единственного наставника) и до предстания помазанника (Помазанника) из Аарона и из Израиля. И таково правосудие
2. всем, вошедшим в собрание людей совершенной святости . Но (кто) гнушается выполнять предписания для праведников -
3. он тот человек, кто перелит внутри плавильной печи.
XII:22-23
И вот устав поселения
23. [ст]ан[ов, пос]туп[ающих по этим] (правилам) в пору нечестия, пока не встанет помазанник (Помазанник) Аарона


Первое дополнение к «Уставу общины» под названием «Две колонки» 1Q28a (1QSa) 1QRule of the Congregation
20. и сока и протягивает свою руку к хлебу прежде, а по[сле про]тянет Помазанник Израиля свои руки
21. к хлебу. [А после благосло]вляют все общество вместе, каж[дый согласно] своему достоинству. И по этому закону пусть делают
22. при всяком об[ряде, когда со]берутся до десяти чело[век]3 .


И в целом наборы пророчеств о Мессии именно Кумранского разлива:

Флорилегиум (Атология мессианско-эсхатологических текстов) 4Q174 (4QFlor) 4QFlorilegium

Мессианский сборник или Антология мессианских пророчеств 4Q175 (4QTest) 4QTestimonia

Итак, перейдём к самой личности Учителя Праведности и посмотрим что о нём говорит Кумран.

Комментарий на книгу Михея 1Q14 (1QpMic) 1QPesher Micah
3. [Самария? А что такое высоты1 Йехуды? Разве не Иеру]с[алим? Я сделаю Самарию]
4. [грудой развалин в поле, местом для насаждений виноград-ника»] (1: 5—6). Толкование этого: имеется в виду Про-поведник лжи (?),
5. [который вводит в заблуждение] простецов2 . (Что же касается сказанного:) «А что такое высоты Йехуды?
6. [Разве не Иерусалим?». Толкование этого: это относится к] Учителю праведности, который
7. [наставляет в Учении общину] свою и всех выразивших готовность присоединиться к избранникам
8. [Бога (?), исполняющим Закон] в совете общины, которые будут спасены от Дня
9. [суда . . .]


Здесь и во многих местах члены общины именуются простецами. Учитель Праведности видно является наставником, но не Помазанником, вокруг его личности нет культа, здесь же и его противник именуется Проповедником лжи.

Комментарии на Книгу пророка Авакума (1Q pHab)
["Ибо нечестивый одолева]ет праведника" (1:4).

[Истолкование этого: нечестивец – это Нечестивый священник, праведник] – это Учитель Праведности....
………….
["Взирайте на народы, вглядывайтесь и изумляйтесь. Ибо в ваши дни Я совершу деяние, которому вы не поверите, когда (об этом)] будет рассказано" (1:5).

[Истолкование этого: имеются в виду...] отступники вместе с Человеком лжи, ибо не [поверили словам] Учителя Праведности, (воспринятым им) из уст Бога; (имеются в виду) также отступ[ники от Учения Бога и] Нового [Завета], ибо не поверили в Союз Бога [и осквернили] им[я свя]тости Его; и точно так же толкование этого [относится к тем, которые изме]няют в конце дней; они притесни[тели...Союз]а, которые не верят в то, что про[изойдёт с] последним поколением, услышав из уст священника , которому Бог дал [разумен]ие, чтобы истолковать все слова пророков-рабов, [посредством ко]торых Бог рассказал обо всём предстоящем своему народу
…………..
"Почему вы, предатели , смотрите и молчите, когда губит нечестивец ( ) того, кто праведнее его ( )?" (1:13).

Истолкование этого: имеется в виду "дом Авессалома" и люди их совета, которые молчали, когда обличали Учителя Праведности и не помогли ему против Человека лжи, который презрел Учение ( ) перед лицом всей их об[щины].
…………..
"Встану я на стражу свою, и на городской башне обоснуюсь и стану дожидаться, чтобы узнать, о чём мне скажет (Бог) и чт[о Он ответит н]а моё сетование. И ответил мне Йахве [и сказал: запиши видение и начер]тай на табличках, чтобы бег[ло] (прочитал) [читающий их"] (2:1-2).

[Толкование этого:] и велел Бог Аввакуму записать то, что произойдёт с последним поколением, но тайну срока исполнения Он не возвестил ему. А относительно того, что Он сказал "Чтобы читающий бегло прочитал" (2:2), имеется в виду Учитель Праведности, которому Бог поведал все тайны слов Его пророков-рабов.
……………
["А праведник верою своею будет жить"] (2:4).

Толкование этого: к исполняющим Учение в доме Иуды , которых Бог спасёт от Дома суда за их страдания и веру в Учителя Праведности.

"Богатство развращает высокомерного человека, и он не знает покоя, оно, как бездну, расширило его вожделение, и он, как смерть, не насытится; и соберутся народы и сойдутся к нему племена. Разве не произнесут о нём притчу и насмешливые загадки и скажут: "Горе тому, кто умножает не принадлежащее ему! До каких пор он будет обогащать себя залогами?"" (2:6).

Толкование этого: это относится к Нечестивому священнику, который был призван во имя истины, когда впервые был облечён своим саном, но когда правил в Израиле, вознеслось сердце его, и он оставил Бога и изменил законам из-за богатства; и он грабил и собирал богатства людей насилия, восставших против Бога, и имущество народов отбирал, чтобы умножить грех своего преступления, и путями м[ер]зости он действовал во всей скверне нечистоты.

"Не внезапно ли поднимутся [жалящие] тебя и пробудятся сотрясающие тебя и станут грабить тебя все остальные народы" (2:8).

[Толкование этого слова: это относится] к священнику, который восстал

...

поразить его (Нечестивого священника) судом нечестия, и ужасы болезней злых наслали они на него и месть учинили над его плотью. А относительно того, что он сказал:

"За то, что ты грабил многие народы, и тебя грабить будут все остальные народы" (2:8),

– имеются в виду последние священники Иерусалима, которые собирают богатства и добычу из награбленного у народов, но в конце дней их богатство вместе с их добычей будет отдано в руки воинства киттиев , ибо они являются "остальными народами".
"За кровь человеческую, за насилие над страной, городом и над всеми жителями" (2:8).

Толкование этого: к Не[че]стивому священнику, которого за вину (перед) Учителем Праведности и людей его общины Бог предал в ру[ки вра]гов его, чтобы истязать его мукой и изнурить в горестях души за то, что он осудил избранника Его.
"Горе тому, кто нечестную добычу добывает [для до]ма своего, (кто стремится) поместить высоко гнездо своё, чтобы спастись от злой ладони. Навлёк ты позор на дом свой,учинил резню многих наро[дов] и (стал ты) грешником перед душой. Ибо ка[мень из] стены возопиёт [и] балка деревянная будет вторить ему" (2:9-11).

[Толкование этого: это относится] к [священник]у, который... были камни её – насилие, а сруб – грабежом. А относительно того,что сказано: "Ты погубил многие народы, став грешником перед душой" (2:10), – имеется в виду Дом суда, в котором Бог совершит Свой суд среди многих народов, и оттуда приведёт его на суд и среди них Он объявит его виновным и серным огнём накажет его.
……………..
"Горе тому,кто спаивает ближнего своего, кто прибавляет злобу свою, и опьяняет его чтобы видеть его шатания" (2:15).

Имеется в виду Нечестивый священник, который преследовал Учителя Праведности, чтобы поглотить его в гневе пыла своего, в доме его изгнания, и во время праздника Покоя, дня Всепрощения (Йом Киппур) он появился среди них , чтобы поглотить их и чтобы заставить их споткнуться в День поста, субботы их покоя.
"Ты насытился позором больше, чем славой, пей также и ты и шатайся.Чаша правой руки Йахве обернётся против тебя, и позор (падёт) на славу твою" (2:16).

Это относится к священнику, позор которого превзошёл его славу , ибо он не обрезал крайнюю плоть сердца своего и шествовал путями пресыщения, чтобы утолить жажду. Чаша гнева [Бо]га погубит его, чтобы приумножить его позор и страдания


В целом эта книга фигурирует многими занимательными подробностями об Человеке лжи, этот человек священник, по всей видимости даже первосвященник, собирает подать или грабит, как и другие священники Иерусалимского храма, он преследует Учителя Праведности. Интересный момент про необрезанность сердца, очень серьёзный аргумент о понимании этого обрезания сердца в Кумране, схожем с Христианским пониманием греха в целом.

Напомним только, что нигде в Кумранскиз рукописях не фигурирует факта убийства Учителя Праведности, что говорит о его мирной кончине в старости.

Учитель же Праведности по этому тексту осведомлён о пророках, говорится о вере к нему, не в него, в прочем это спорный момент, по этим моментам есть схожесть с Христом. По всей видимости, у Учителя Праведности и Нечестивого священника был спор перед лицом общины и он проиграл Нечестивцу.

В начале же текста идёт пророчества о священнике, скорее всего идёт речь об Учителе Праведности, но как вариант и о Помазаннике, которым Учитель Праведности не является.

Коментарий на Книгу пророка Наума 4Q169 (4QpNah) 4QNahum Pesher
........] обиталище нечестивцев (из иноплеменных) народов. «Куда ходил лев, львица, львенок [и никто] [(их) не устрашает» (II, 12). Толко-вание этого: (это относится) к Деме]трию, царю Явана , который вознамерился войти в Иерусалим по совету ищущих раздоров. [......] царей Явана от Аптноха до появления правителей киттиев, а затем будет попрана [страна]
………………
...«А его вестники» - это его послы, голос которых не будет боль-ше слышен среди народов. «О, город крови, весь он полон [обмана и гра-бежа]» (III, 1).Толкование: это город Эфраима, ищущие раздоров в конце дней, которые в обмане и лжи [рас]хаживают.
……………..
«И забросаю тебя мерзостями, и опозорю тебя, и сделаю тебя уродливой, и каждый, кто на тебя посмотрит, отшатнется от тебя» (III, 7а). Толкование этого (относится) к ищущим раздоров, скверные деяния которых будут в конце периода (или: срока) раскрыты всему Израилю, и многие поймут их вину, и возненавидят их, и будут они им отвратительны за дерзкие пх преступления. И когда откроется слава Иуды, в отдалятся простецы Эфрапма от их собрания и покинут вводящих их в заблужде-ние, и присоединятся к Израилю.
…………….
«Также и ты опьянеешь] и станешь бессильной» (III, 11). Толкование этого (относится) к нечестивцам Э[фраима ……...... чаша которых решится вслед за Менашше ………......


Эта книга повествует, как историческая справка о временах определённых царей киттиев (язычников).

Отчётливо видно, что нечестивцы, живущие в городе относятся к Эфраиму, по всей видимости это и есть Нечестивец.

Опять же в тексте фигурирует именование простецы, в иных вариация простецы Иуды, именование Кумранитов, но здесь именно простецы Эфрапма, следует ли нам предположить, что это и есть Учитель Праведности и зовут его Ефрапма?

Комментарий на псалом 37 4Q171 (4QpPsa) 4QPsalms Peshera
"Меч обнажают нечестивые и натягивают лук свой, чтобы сразить бедного и нищего и убить идущих прямо (37:14). Меч их вонзится в их собственное сердце, а луки их сломаются" (37:15).
Имеются в виду нечестивцы Эфраима и Менаше, которые замышляют поднять руку на священника и людей его общины в наступающее для них время испытания. Но Бог спасёт их от рук (нечестивцев), а затем (нечестивцы) будут отданы на суд чужеземных насильников.
………………….
"Йеова [утверждает] ша[ги человека, если путь его угод]ен Ему (37:23); падая, он не упадёт, ибо Йеова поддерживает его за руку" (37:24).
Имеется ввиду священник, Учитель [праведности]... ...предназначил его, чтобы построить Себе общину [Его избранника]
………………….
"Следит нечестивый за праведным и стремится [умертвить его (37:32) Йе]ова [не оставит его (праведника) в руках нечестивого) и не] признает его виновным, когда его будут судить" (37:33).
Имеется в виду Нечестивый [священник],который искал, чтобы убить его……. И учение……………….который подослал к нему, а Бог не о[ставит его] и не [признает его виновным, когда] его будут судить, а ем[у во]здаст Бог плату, отдав его в руки [чужеземных] притеснителей, чтобы учинить над ним [месть].
["Надейся на Йео]ву, храни Его путь, и Он возвысит тебя, чтобы овладеть землёй; ты уви[дишь] истребление нечестивых" (37:34).
[Имеется в виду община бедных], которые будут лицезреть суд над нечестием, и с избранниками Бога...


Видим опять именование нечестивцев Эфраима и Менаше.

В этом тексте Учитель Праведности назван священником, а его община имеет и ещё одно именование, община бедных.

И опять подтверждение того, что Учитель Праведности не был убит Нечестивцем, покушался, но не убил.

Дамасский документ CD
I:5-II:1
5. Израилю и не предал их истреблению. И по конце пыла (или гнева) (через) триста
6. девяносто лет по предании их в руки Навуходоносора, царя Вавилона,
7. взыскал их и отрастил от Израиля и от Аарона корень насаждения, дабы наследовать (им)
8. Его землю и удобрить благим Его почву. Они поняли свое преступление и узнали, что
9. они - люди виновные, но были точно слепые и точно нащупывающие дорогу
10. двадцать лет. И Бог вник в их дела, ибо чистосердечно искали Его,
11. и поставил им Праведного наставника , чтобы направить их по пути Своего сердца и известил
12. последующие поколения о том, что Он сделал с последним околением, с собранием отступников,
13. тех, кто свернул с пути. Это то время, о котором написано: "Как упрямая корова,
14. так упрям Израиль"; когда встал Человек глумления, который кропил Израиль
15. водою лжи и завел их в бездну без пути, чтоб унизить вечную высоту и чтобы уклониться
16. с троп праведности и чтобы сдвинуть границу, которую, Первые провели в своем наследии, с тем, чтобы
17. запечатлеть на них клятвы Его Завета, чтобы предать их мечу мести мстителя за
18. Завет, за то, что домогались лести, предпочитали насмешки, и высматривали
19. бреши, предпочитали жирную шею, оправдывали нечестивца и обвиняли праведника;
20. заставляли преступать Завет и нарушали Закон, ополчались на душу праведника, и всеми ходящими
21. непорочно душа их гнушалась. Они гонялись за ними,, чтобы (зарубить) мечом и радовались распре народа. И воспылал гнев
1. Божий на их сообщество, чтобы обезлюдить их сонмище, а их дела - грязь перед Ним.

VII:19-21
А звезда - это Истолкователь Учения (Торы),
19. пришедший в Дамаск, как написано: "Выступила звезда от Иакова и встал жезл 20. от Израиля". Жезл - это князь всего общества И при своем появлении "разобьет
21. всех сынов Сифа". Эти спаслись в пору первого взыскания ,


Этот фрагмент Дамасского документа говорит нам о времени бытия Учителя Праведности, это
2 век до н.э. Он приходил в Дамаск, собственно потому и документ так назван.

Итак, если сравнивать Учителя Праведности и Христа нужно сразу оформить круг расхождений:
Учитель Праведности, глава общины, у него нет мессианского статуса, позиционирование, что Учитель Праведности не Помазанник (Мессия) явное, это яркие две разные личности и даже Кумраниты ждут Помазанника, Мессию. Он (Учитель Праведности) знает Тору, Закон, пророков, он проигрывает в диалогах с первосвященником и не был убит им, различия со Христом очень явные. Если говорить о компиляции из Учителя Праведности Христа через 200 лет, то вероятнее всего такое могло произойти, если бы неприятие Христа иудаизмом в целом. Сюда же различия в общинах Кумрана и Христианства. Замкнутость Кумрана на еврейской расе, Законе и прорыв Христианской проповеди, в целом достаточно близкие, но нет прорывных тем, которые так сильно разнят Христа и Учителя Праведности, общину Кумрана и Христианскую Церковь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учитель Праведности Кумрана и проекция Помазаника (Мессии). | sergeydn82 - Дневник sergeydn82 | Лента друзей sergeydn82 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»