Собственно, прошел уже год с того момента, как сие замечательное место - Академия Художеств - появилось в моей жизни. Это были вечерние подкурсы; холодные стены казались еще неприветливыми и строгими, высокие коридоры освещались только тускловатыми лампами, и все, что я знала в этом огромном здании, занимающим целый квартал - это путь до нужного мне кабинета.
И - прошла неделя с того момента, когда Академия встала на путь становления моим вторым домом. Надо сказать, эта двухсотлетняя старушка несется по этому пути столь резво, что я могу только завидовать.
1. Магия.
На самом деле раздел сий посвящен зданию Академии, и так и должен называться: Здание. Но кто заинтересуется обычным "зданием"? Так что это магия. Самая настоящая. Потому что Академия - это самый настоящий Хогвартс.
Академия - это самый настоящий Хогвартс. По крайней мере, почему-то это здание, которое не перестает меня восхищать вот уже год своим торжественным парадным главным фасадом, никогда не бросалось мне в глаза до того, как я однажды не посмотрела на нее с мыслью "Так вот ты какая, Академия Художеств". Почему-то все мои знакомые никогда не обращали внимания, что на Университетской набережной стоит громадная квадратная махина с колоннадой и греческими статуями на фасаде. На нее обращают внимания, лишь зная, что это Академия Художеств. Возможно, дело в цвете - она вся такая серо-бежевая, неяркая, колонны тоже ослепительной белизной не сверкают, лопающаяся штукатурка то и дело обнажает голые кирпичи, намекая на необжитость и ветхость здания, как будто и нет там внутри кипящей студенческой жизни; напротив стоят сфинксы - к ним, многовековым египетским стражам, обращается внимание туристов; а если ты идешь мимо Академии, то она тая высокая, что видишь только обшарпанные окна, и взгляд поднять как-то не приходит в голову. вот и оказывается, что Академия как будто скрыта от магглов. В данном случае это, видимо, просто нетворческие люди.
А вообще, она огромная. По идее здание состоит из 4-х корпусов, соединенных между собой, с одним большим круглым двором и четырьмя поменьше.
Построенная в конце 18-го века, она ни разу не подвергалась перелпанировкам и сильно уж капитальным ремонтам. Покосившиеся мозаичные полы, сводчатые коридоры, высокие потолки, потрепанная мебель - не просто допотопные парты, а по-настоящему старая - мощные деревянные скамьи с неудобно изогнутыми сидениями и устанавлюющимися под углом ~ 45 градусов железными черными пластинами-партами в виде полукруглого амфитеатра. В огромных аудиториях в стенах сохранились еще те участки, где раньше топили - кафельный промежуток с маленькой решеткой.
В Академии просто невероятное количество коридоров и лестниц. И иногда мне кажется, что вместо двигающихся лестниц коридоры периодически меняют свое направление. Всего я пока их насчитала 8 лестниц:
да-да. представьте, вы заходите в двери кафедры на третьем этаже, попадаете на небольшой пролет с винтовой узкой лестницей вниз. Вот такая подстава! Чтобы попасть в физкультурный зал, нужно подняться по основной винтовой лестнице на третий этаж, зайти на кафедру, потом по маленькой винтовой лестнице спуститься в раздевалку, которая, по правде говоря, не более, чем полуподвальное сводчатое помещение, где даже на самой середине комнаты, на самой высокой точке потолка, все, кто выше 165, вынуждены пригибать голову, а потом подняться на второй этаж в зал. Как башенка в здании, честное слово. И самое забавное, что на второй этаж ведут двери спортзала - но они заперты х)))
Но это лестницы. Тут все более-менее ясно, куда что ведет. А вот коридоры - это беда. Ну, как беда... Сами по себе они весьма самобытные. Довольно узкие для своей высоты, они арочные, что невольно навевает воспоминания о стремящихся ввысь романском и готическом стилях. По бокам разбросаны планшеты, мольберты, сломанная мебель, бумага; на архитектурном целые проекты обходить приходится. И они невероятно длинные. Видите внизу фотографию, да? Это я на середине коридора, если не ближе.
Когда я оказалась в Академии первый раз, они казались мне немного... бесконечными. Аудитория, где проходила наша лекция, находилась в середине коридора, и до нее дойти - тоже не два шага сделать, а уж конец коридора зачастую оказывался слишком далеко. Кроме того, там стоит эта странная огромная античная голова. Почему-то мне кажется, что она принадлежит Гере, хотя кто его знает; и как-то до сих пор она меня немного вымораживает. Потому что она правда огромная.
Гера эта расположена на повороте и пырит (иначе не сказать ^^") в другой коридор, не менее длинный, а может, даже более длинный. Он заканчивается библиотекой. Закрытой на ремонт уже много, много лет. Лет на 10 как минимум.
Третий этаж крайне схожий с первым, разве что у них коридоры разбавлены открыми комнатами с еще несколькоими дверьми внутри, эдакие пустые приемные, "предбанники", в которых при желании можно и немного запутаться. Но вот первый этаж...
Как-то раз мы с однокурсницей заболтались, выходя из столовой, и прошли поворот на лестницу. Даже как-то внимания не обратили - решили, мол, все же наверняка похоже, идем прямо - выйдем к винтовой. Ага, как же.
Пройдя несколько весьма захломленных коридоров, мы свернули в другой коридор, потом еще куда-то... В итоге вышли в один из маленьких внутренних дворов. Просто так хоп-хоп, и вышли на улицу. Причем вот дверь, крылечко, а через метр - снова дверь и крылечко. И из распахнутой двери угрожающе-злорадно зовет нас очередной сводчатый коридор.
В итоге мы вышли куда нужно путями более чем забавными - нелегкая-таки принесла нас на одну из лестниц напротив нашего деканата. В итоге, как истинные первокурсники неудачники, пришлось подниматься на второй этаж, чтобы выйти на первый.
В следующий раз, во вторую экспедицию "выйди из столовой необычно" я отправилась сама. Причем на этот раз ни на какой двор я не наткнулась о_о зато наткнулась на лестницу - о, она у нас уже девятая! Как сказала проходящая китаянка на своем милашечно-акцентном русском: "графика!". На факультет графики, иными словами. Туда я, правда, так и не поднялась, так что не могу ручаться, девятая ли это лестница или какая-то из восьми. Побродив совсем немного, прогулявшись по страшновато скрипящим и пружинистым доскам, заменяющие пол квадратов метр на метр, я-таки вышла куда надо.
Потом я прогулялась по этому пути со знающими товарищами - оказалось, в принципе я ходила правильным путем, всегда, только вот путь этот был настолько длинный, что мне казалось, будто я плутала ^^" И это при том, что топографическим кретинизмом я точно не страдаю.
На самом деле я понимаю, что в Академии обитаю всего-ничего вторую неделю, что мне многое предстоит увидеть и узнать. Преподаватели обещают нам, что скоро мы поймем весь принцип Академии - мол, классицизм, симметрия, да и план не какой-нибудь, а квадратный. То есть ровный и логичный. А я так думаю, что познавание огромного замка с кучей запечатанных дверей, вереницами длинных коридоров и многочисленными лестницами - это всего лишь шаг на пути становления искусствоведа. Или архитектора. Или художника. Скульптора. Кого угодно. Потому что это - познание масштабных форм. Понимание того, что во много раз превосходит тебя.
Я зануда ^^" Спасибо Академии за это. *fuck yeah*