• Авторизация


Законы о бесхозных вещах и поиске потерянных вещей 13-05-2022 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ГЛАВА 15

Законы о бесхозных вещах и поиске потерянных вещей

1. Человек может объявить любую вещь или деньги, которыми он владеет, бесхозяйными, что он и делает, удаляя их из своей собственности и говоря: «Эта вещь бесхозяйна». Он не обязательно должен говорить об этом своими устами, пока его действия показывают, что он больше не желает предмет, он становится бесхозным. предмет, лежащий в общедоступной куче мусора, считается бесхозным, и на него может претендовать любой.

Точно так же человек может объявить свою землю или дом бесхозными, бросив их и оставив их заброшенными и открытыми для всех. Тогда любой, кто желает претендовать на дом или землю, может сделать это.

Как человек может претендовать на бесхозную вещь? Если он желает приобрести движимый предмет, то, подняв его с земли или втащив в свою собственность, он приобретает его.

По закону Торы можно приобрести заброшенную земельную собственность только посредством акта демонстрации права собственности ( хазака на иврите ). Это достигается путем совершения любого положительного полезного действия, которое признается демонстрацией чьей-либо юрисдикции над собственностью, например, ограждением участка земли, или проделыванием полезного отверстия в существующем заборе (например, для ворот), или прикреплением замок на двери дома. пока это не будет достигнуто, не может быть полной юридической юрисдикции.

Тот, кто видит предмет, который можно получить, или потерянный предмет, и только восклицает: «Я хочу его приобрести!» или аналогичное заявление, не имеет юрисдикции в отношении предмета. Единственными способами установить право собственности являются описанные выше; см. тему 16:6 ниже.

2. Общественные пустыни, леса, реки, озера, океаны и все, что в них, считается бесхозным. Поскольку они не находятся в юрисдикции какого-либо конкретного лица, никто не может иметь никаких претензий на что-либо в этих местах. Только король или правительство страны могут претендовать на юрисдикцию над этими местами, как объяснялось в предыдущей главе (тема 14:10). эти места (подчиненные правительственным постановлениям), так как с самого начала они никому не принадлежат. оно принадлежит этому лицу, и любой другой, кто затем берет оттуда что-либо ценное, считается совершившим кражу.

Если король (или правительство) запрещает или ограничивает отлов, рыбную ловлю, лесозаготовки и т. д. на бесхозной территории, это обязательный закон. Эта деятельность также соответственно запрещена или ограничена законом Торы, потому что нарушение его было бы воровством у царя.

3. Если вещь или деньги найдены брошенными в общественном месте (например, на улице) и нет указания на то, кто является собственником, можно предположить, что собственник объявил их бесхозными или отчаялся их вернуть. Поэтому он считается бесхозным объектом. Это касается того, был ли предмет оставлен умышленно или по принуждению (например, если грабители украли его, а затем выбросили в другое место, так что владелец отчаялся). Затем любому человеку, который найдет его, позволено приобрести его, что достигается путем поднятия его или втягивания в свою собственность.

В отношении украденного предмета в целом можно предположить, что потерпевший отчаялся вернуть его (даже если у него есть хороший опознавательный знак для него), поскольку предполагается, что он не знает личность человека, укравшего его. , и поэтому он не может преследовать человека и вернуть его предмет (см. тему 2:4 выше). в полицию, и если это место, где полиция и судьи обычно изымают украденные вещи у грабителей, то предполагается, что владелец не отчаялся. Но если грабители неизвестны или известно, что вернуть украденное у грабителя будет невозможно, предполагается, что потерпевший отчаялся вернуть его.

4. Нееврей не обязан возвращать потерянную вещь, которая не попала в его руки.

Поэтому, если он увидит потерянную вещь, даже если он знает, кому она принадлежит, он не обязан возвращать ее законному владельцу или сообщать владельцу, что она находится в этом конкретном месте, даже если это нанесет ущерб владельцу. Точно так же нееврею разрешается «закрывать глаза» от потерянного предмета (т. е. игнорировать тот факт, что он утерян), пока позже он не услышит, что владелец отчаялся найти его, и тогда он сможет подобрать его и предъявить права на него.

Более того, если не еврей нашел потерянную вещь в общественном или бесхозяйном месте и не знал, кто является владельцем, и подобрал ее, чтобы приобрести для себя, то даже если он узнал позже, кто является владельцем (после того, как владелец отчаялся вернуть вещь), он не обязан ее возвращать. Это связано с тем, что запрет на тайную кражу не евреем распространяется только на кражу чего-либо из земли или имущества, которым владеет или арендует жертва, например, его автомобиля или судов, или его одежды (т. е. карманника). Если потерянная вещь находится в общественной или бесхозяйной собственности, то всякий, кто ее найдет и позволительно поднять с целью приобретения (думая, что она бесхозяйна), не ворует из чужой собственности, а так как не собирается приобретать то, что принадлежит кому-то другому, его поступок не является аморальным.

5. Иные соображения применимы, если владелец утерянной вещи еще не отчаялся ее вернуть, а нашедший ее забирает:

(а) Всякий раз, когда нашедший знает, кто является владельцем, если в какой-то момент он скрывает предмет от владельца с намерением приобрести его после того, как он узнает или может обоснованно предположить, что владелец отчаялся, он действует аморально, намереваясь скрыть чужое имущество. Поэтому кажется, что он морально обязан в глазах Бога вернуть предмет (или сообщить владельцу, что он у него есть и что его можно вернуть), даже после того, как он позже узнает, что владелец отчаялся. Если он не выполняет это обязательство, он считается грешным (см. тему 8:17 выше), даже если он не совершал кражи.

Кроме того, если нашедший потерянный предмет оставляет его себе, он не может использовать его, пока не узнает или не сможет обоснованно предположить, что владелец отчаялся. Если это животное, он должен должным образом заботиться о нем в течение этого промежуточного времени. Чтобы заплатить за ее пищу, если это рабочее животное, он может сдать его в аренду, а если это домашняя птица, несущая яйца, он может продать ее яйца. Если он платит из своих собственных средств, он может потребовать возмещения у собственника, когда собственник предъявит свое требование. Если это продукт, который начинает портиться, его можно продать. Деньги от проданной продукции или лишние деньги от найма животного или продажи яиц могут быть использованы нашедшим в качестве займа у владельца, пока владелец не предъявит свои требования или пока он не отчаялся.

(б) Если нашедший не знает, кто является владельцем в то время, когда он берет предмет, а затем позже узнает, кто является владельцем и что владелец уже отчаялся, нашедший не обязан в глазах Бога верни это.

6. Если потерянная вещь обнаружена в чужом частном имуществе и нашедшему известно, что она не принадлежит лицу, которому принадлежит это имущество,

нашедший не имеет права брать и требовать ее, так как собственник частной собственности должен приобрести ее, когда человек, потерявший ее, отчаялся ее вернуть. Но если нашедший забрал, раз потерявший отчаялся, (а собственник так и не приобрел) - постфактум кажется, что ни прежний владелец, ни собственник не могут требовать вещь от нашедшего.

7. Когда человек приобретает потерянный предмет, который он нашел?

Если какой-либо потерянный предмет будет найден в общественном месте с множеством прохожих-не евреев, независимо от того, есть ли на нем опознавательный знак или нет, можно предположить, что владелец отчаялся найти его. Это применимо, если известно, что не евреи (которые составляют большинство в этом районе) сохраняют потерянные предметы, которые они находят, поэтому, вероятно, владелец предположил, что прохожий нашел и сохранил предмет, и что он не будет быть возвращены (как объяснено ниже в темах 11 и 12). Поскольку предполагается, что владелец отчаялся, объект считается бесхозным, как объяснялось выше, и любому разрешается взять его и оставить себе как приобретенный объект.

Даже если нашедший знает владельца в то время, когда он поднимает предмет, который он нашел в общественном месте такого типа, ясно, что ему разрешено взять его, чтобы приобрести для себя из-за предполагаемого отчаяния владельца. и это не считается кражей. (Но как объяснено в теме 5, если нашедший знает, что этот хозяин еще не отчаялся, и все же прячет предмет до тех пор, пока хозяин не отчаивается, он грешен. Даже в этом случае после того, как хозяин в конце концов отчаивается — и в этот момент нашедший приобретает предмет — суд, основанный на Торе, не может заставить нашедшего вернуть его.)

Если кто-то, потерявший вещь, отчаялся вернуть ее, что делает вещь бесхозной, ему запрещается насильственно забирать ее у того, кто ее найдет, потому что он будет красть ее у нашедшего, который приобрел ее на законных основаниях.

Однако, если владелец утерянного предмета не отчаялся (как объяснено ниже в темах 11 и 12), и он требует вернуть предмет от нашедшего - предварительно доказав свое право владения своим знанием опознавательных знаков, либо свидетелями, видевшими его уронить предмет - по закону Торы нашедший должен вернуть его (поскольку он получает предмет только тогда, когда владелец отчаялся вернуть его, тем самым сделав его бесхозным). В этом случае, после того как собственник доказал свое право собственности и то, что он не отчаялся, если нашедший затем продолжает удерживать вещь и не возвращает ее, нашедший считается грабителем. (Если владелец подаст это дело в суд и докажет, что он продолжает свое владение, то, если суд не может вернуть вещь владельцу, ему разрешается силой забрать ее у этого грабителя. Это ситуация, в которой человек может взять закон в свои руки, см. главу 4.)

8. Если нашедший поднял потерянную вещь с намерением вернуть ее владельцу (независимо от того, знал ли он, кто является владельцем), когда он ее приобретает?

Если он впоследствии узнал, что владелец уже отчаялся вернуть его в момент его обнаружения, то по умолчанию он уже приобрел объект, который был в бесхозном состоянии, потому что отчаяние владельца является решающим фактором. (После того, как это произойдет, тот, кто потерял его, не может на законных основаниях требовать его возврата, потому что нашедший не был опекуном или приобретателем предмета от его имени).

Даже если в момент, когда нашедший поднимает предмет, он знает, кто является владельцем, и поднимает его с целью возврата, но затем он передумал и решил скрыть предмет от владельца (чтобы приобрести это позже, после того, как хозяин отчаялся), это не считается запрещенной кражей, и владелец не может законно требовать его от нашедшего после того, как тот отчаялся. (Что касается морального обязательства нашедшего в этом случае вернуть предмет, см. тему 5 выше.)

9. Все вышесказанное относительно возврата утерянного предмета объясняет либо основной обязательный закон Торы, либо четкую моральную обязанность не евреев. Однако всякий раз, когда нашедший знает, кто является владельцем, благочестиво выйти за рамки буквы закона и вернуть потерянный предмет или сообщить владельцу в любом случае. Делая это, человек будет продвигать пути мира и этического общества. Он не только избегает ситуаций, которые могут вызвать неприязнь между людьми, но и выходит за рамки этого и укрепляет дружбу и любовь.

Если нужно потратить деньги, чтобы сообщить владельцу, он может взимать с владельца компенсацию за свои расходы, вплоть до стоимости предмета.

Однако, если владелец утерянного предмета является злым злодеем, возвращение ему его утерянного предмета не считается праведным актом, поскольку таким образом нашедший укрепит тех, кто творит зло.

10. В месте, где правительство требует, чтобы люди возвращали потерянную вещь, даже если владелец отчаялся вернуть ее, это обязательный закон. В этом случае тот, кто не возвращает потерянную вещь, считается удерживая украденное в руках, и даже после того, как владелец отчаялся, нашедший считается утаивающим требуемую плату.

11. Есть случай, когда предполагается, что человек отчаялся вернуть потерянную вещь. Это применимо в том случае, если утерянный предмет не имеет опознавательного знака, и, следовательно, у владельца нет возможности доказать, что он принадлежит ему. Хотя возможно, что в какой-то момент владелец будет идентифицирован, тем не менее, нашедшему разрешается взять и приобрести объект из-за предположения, что он бесхозный (из-за предполагаемого отчаяния владельца). В этом случае нашедший не обязан возвращать его владельцу, даже если он знает, кто является владельцем. Даже если хозяин придет и заявит, что он принадлежит ему, он не имеет права насильно отобрать вещь у нашедшего.

Бывает и случай, когда предполагается, что человек не отчаялся вернуть потерянный предмет или ряд предметов, которые он потерял за один раз. То есть предполагается, что он все еще сохраняет право собственности на вещь, которую он потерял.

Это применимо, если:

(а) предмет был потерян в поле или в месте, где мало людей, поэтому владелец все еще надеется найти его там, когда будет его искать.

(b) он имеет уникальный идентификационный признак: например, по отметке или чему-то еще уникальному на нем, или по его уникальному весу или размерам, или по его уникальному местоположению, или - если это набор предметов - количество или типы предметов, или то, как они размещены (например, кошелек, полный валюты, который можно идентифицировать по его физической конструкции и дизайну, или сведения о деньгах или других предметах в нем).

В этом случае, если собственник приходит и требует предмет от нашедшего, а тот дает опознавательный знак, он должен быть возвращен ему.

12. Однако, если предмет был утерян в таком месте, как оживленная городская улица, то даже если владелец знает четкий опознавательный признак, предполагается, что он сразу же отчаивается, когда понимает, что он утерян, потому что наверняка один из многих прохожих найдут и заберут себе.

Но если оживленное место, где была потеряна вещь, находится в районе, где люди привыкли возвращать потерянные вещи их владельцам (например, на улицах еврейских городов), где это делает большинство людей, или если есть гражданский закон, согласно которому люди должны возвращать потерянные вещи, или если большинство людей являются праведными не евреями, которые берут на себя это делать, то если есть опознавательные знаки для объекта предполагается, что владелец не отчаялся, так как надеется, что получит его обратно.

13. То, что было объяснено выше - что потерянная вещь считается бесхозяйной, если на ней нет опознавательного знака, или она была потеряна в оживленном общественном месте, где большинство людей берут и не возвращают потерянные вещи - это только предположение. Но если на самом деле собственник все же не отчаивается, а ищет предмет, то предмет не стал бесхозным (хефкер). В этом случае лицо, нашедшее предмет, не может его приобрести, даже если оно не имеет знака и упало в людном общественном месте; однако, если собственник придет и потребует его от нашедшего, бремя доказательство лежит на владельце, чтобы показать, что он не отчаялся вернуть его.

Сказанное выше применимо только в том случае, если у собственника есть способ доказать, что объект принадлежит ему, даже если у него нет опознавательного знака, а потому он не отчаивался. Но оно не применимо, если нет способа доказать, что объект принадлежит ему, поскольку с тем же успехом он мог быть потерян кем-то другим. Например, если кто-то уронит обычную монету или банкноту, как только она исчезнет из поля его зрения, и он не узнает ее местонахождение (например, если она упала в неизвестном месте на улице или в песчаные дюны), тогда даже если он и кричит, что не отчаялся найти его, а прилагает усилия к тому, чтобы найти его, то все же считается, что он отчаялся. Даже если он находит такие же деньги, он не может доказать, что это были деньги, которые он потерял, поэтому его усилия подобны тому, кто ищет наугад на улице или в поле, надеясь, что случайно наткнется на деньги (и напрасно его крики, что он не отчаивается). Поэтому, если кто-то увидит, как другой человек роняет деньги, а затем оставляет их с глаз долой, он может взять деньги и сохранить их, даже если он знает владельца, поскольку он приобретает бесхозную вещь, потому что владелец отчаялся.

14. Человек может отчаяться найти потерянную вещь только в том случае, если он знает, что она потеряна. Но пока он не знает, что они вышли из-под его контроля, нет никакого аспекта отчаяния (даже в обстоятельствах, при которых он сразу же отчаялся бы, если бы узнал об утрате; например, если бы его деньги упали в оживленном общественном месте и не имели опознавательных знаков).

Поэтому, если кто-то видел, как человек неосознанно уронил предмет, а потом увидел, как другой человек поднял его себе, то он пошел и рассказал обо всем этом хозяину (о чем хозяин еще не знал, поэтому еще не было никаких аспект отчаяния), тогда владелец может пойти и на законных основаниях истребовать предмет у того, кто его взял (что он может сделать в этом случае даже при отсутствии опознавательных знаков, ибо у него есть показания свидетеля, в том числе и тогда, когда нашедший забрал предмет, владелец еще не знал, что он пропал). С другой стороны, если тот, кто уронил предмет, уже осознал его и по какой-то причине отчаялся, то нашедший, следовательно, уже приобрел его.

Точно так же, если кто-то не знает, что он уронил предмет, и он видит его в руке человека, который его нашел, он все равно принадлежит ему, ибо он никогда не отчаивался найти его (поскольку он не знал, что потерял его).

Однако в целом можно предположить, что человек знает, что он потерял вещь, потому что большинство людей постоянно следят за своими вещами и осознают, когда чего-то не хватает. Особенно, если кто-то потерял деньги из кошелька или кошелька, которые человек обычно часто проверяет и узнает, когда что-то пропало (и если это ситуация, в которой он, вероятно, отчаялся найти их), можно предположить, что он это сделал. уже отчаялся.

15. Следующее правило применяется к таким фруктам, как инжир, которые портятся при падении на землю. Если такое фруктовое дерево в саду склоняется над общественной дорожкой и на дорожке под этим деревом найдутся упавшие плоды, то разрешается их брать, даже если владелец не знает, что они упали. Это происходит потому, что владелец знает, что падение этих фруктов является нормальным явлением, поэтому он, естественно, отчаивается в них, когда они падают на общественной тропе, и тогда они остаются бесхозными. Однако прохожему запрещено собирать их с той части дерева, которая нависает над общественной дорогой, даже если он знает, что они скоро упадут из-за своей зрелости, ибо это воровство. (В частной зоне сада брать фрукты без разрешения — это всегда воровство.)

Если это плоды, не портящиеся при падении, как, например, апельсины и яблоки, то в подобной ситуации, если хозяин привык оставлять упавшие плоды бесхозными, так как он не прилагает усилий для их сбора (потому что прохожие либо берут их с дороги, либо портят, идя по ним, либо их съедают животные или насекомые), они считаются бесхозными и их можно брать. Но если хозяин не привык

оставляет их бесхозными и приходит забирать их - и уж если ясно указывает, что не хочет, чтобы их брали другие - брать их запрещено, ибо это воровство.

16. Несмотря на то, что не еврей не обязан возвращать утерянную вещь (как объяснялось ранее), если человек находит контрактный документ и желает его вернуть, он должен знать, кому его вернуть. Если найден документ купли-продажи или дарения (т. получатель подарка, то указанный получатель является лицом, которому он должен быть возвращен.

Если кто-то находит вексель (на долг), и кредитор подтверждает, что он был передан заемщику (потому что долг был уплачен или погашен), заемщик является тем, кому он должен быть возвращен. Однако, если заемщик говорит, что кредитор уронил его, и, конечно же, если он ничего не признает в отношении его статуса, нашедший не должен возвращать его ни одному из них, потому что он потерял свою силу из-за того, что не был должным образом защищен.

Если кто-то находит чек, то, если пишущий подтвердит, что он был в руках получателя платежа, получатель платежа является тем, кому он должен быть возвращен. Если автор не подтверждает это, то автор является тем, кому он должен быть возвращен (или указанному плательщику, если автор выступает в качестве агента плательщика).

17. Если кто-то умышленно отказывается от своего имущества (например, он оставил свое животное непривязанным в сарае с открытой дверью и без охраны, а его животное убежало, или он бросил свой кошелек на улицу и сам ушел), это может быть считается бесхозным. (Однако есть мнения, что она не бесхозяйна и ее нельзя брать, и что это все равно считается воровством). не имеют права забрать его обратно.

Однако запрещено брать животное человека из его открытого сарая или забирать его кошелек со своего двора, даже если он оставлен без присмотра. Хотя собственник причинил бы себе убытки, тем не менее, пока вещь человека еще находится в его собственности, она не считается бесхозяйной, и брать ее оттуда кому-либо другому воспрещается (ибо это воровство). (См. тему 1:8 о том, разрешено ли брать предмет человека с намерением охранять его для него).

18. Вещь считается утерянной только в том случае, если она найдена таким образом, как если бы она была случайно брошена или случайно выпала из-под контроля владельца – например, фрукты, которые беспорядочно разбросаны в общественном месте, или объект, который выглядит так, как будто его уронили или забыли. То же самое применимо, если ясно, что объект был забыт в течение длительного периода времени, например, что-то, что запылилось или погрузилось в грязь. Во всех этих случаях вещь считается утерянной, и предполагается, что владелец отчаялся ее найти.

Однако вещь, оставленная в охраняемом месте, не считается утерянной и ее нельзя выносить. Как же так? Если кто-то находит сельскохозяйственное животное, нормально пасущееся в поле, оно не считается потерянным. Но если оно было найдено блуждающим по тропе, по которой такие животные не ходят, или в ночное время, когда пастухи обычно загоняют этих животных в загон, предполагается, что хозяин потерял это животное.

Любой предмет, который выглядит так, как будто он был помещен на свое место намеренно, никому запрещено трогать или брать, поскольку предполагается, что он был помещен туда владельцем на короткий период времени и не является бесхозным или потерянным в этот момент. Например, если кто-то находит рядом с дорогой или рядом с забором сосуд с его содержимым и крышкой на месте или сложенную одежду, то предполагается, что он был помещен туда преднамеренно и не потерян. Перевернутый сосуд с высыпанным на землю содержимым или смятая одежда на обочине дороги считаются потерянными.

Если кто-то нашел предмет, который не казался потерянным, и взял его в свой дом, то, если это произошло совсем недавно, он должен немедленно вернуть его на то место, где он его нашел. Но если он держит ее при себе в течение времени, в течение которого, возможно, владелец пришел ее искать и, не найдя, отчаялся найти ее, то, если она имеет опознавательный знак, нашедший должен объявить, что он нашел и вернул его владельцу на основании опознавательных знаков, чтобы владелец мог вернуть то, что по праву принадлежит ему, если нет признаков, по которым владелец мог бы опознать предмет, и он был помещен в место и таким образом, что это выглядело так, как будто это было скрыто там и не пропало, то так как нашедший взял его неправомерно, он не должен им пользоваться. Вместо этого он должен охранять его до тех пор, пока не станет ясно, в меру его возможностей и понимания, кому принадлежит предмет, чтобы вернуть его.

Если нет признака, по которому владелец мог бы идентифицировать предмет, и долгое Прошло время, так что ясно, что владелец отчаялся, оказывается, что нашедшему разрешено оставить его себе. в то время, когда нашедший его подобрал, было ясно, что он был подложен преднамеренно и не был утерян, похоже, что ему запрещено извлекать выгоду из объекта навсегда, поскольку это правило для любого вида кражи, поскольку объяснено в теме 2:27 выше).

19. Закон об утерянной вещи распространяется только на то, что пропало от ее владельца. Но если владелец активно пытается вернуть предмет и может сделать это, хотя и с большим усилием, он не считается потерянным, и тот, кто берет его до того, как владелец откажется от своих усилий, является вором; это не считается приобретением путем поднятия потерянного предмета, а скорее захватом чужих денег. Это относится, например, к имуществу, которое было унесено рекой (и поэтому не считается полностью потерянным, в отличие от случаев в следующей теме, которые не могут быть спасены и поэтому считаются бесхозными), или если владелец был связан с ними, и они упали, и он пытается найти и восстановить их.

20. Если предмет потерян в море, или в разлившейся реке, которая быстро течет, или он затонул в глубокой реке, или если ветер унес предмет очень далеко, или животное или птица взяла предмет и бросила его в месте, которое владелец не может видеть, тот, кто найдет его впоследствии, может получить его из его теперь бесхозного состояния. Это применимо даже в том случае, если владелец знает опознавательные признаки предмета, и все знают, что этот предмет принадлежит этому конкретному лицу. Даже если хозяин увидит его в руке нашедшего и будет стоять и кричать, что он принадлежит ему, так как этот предмет считается утерянным от него и всех других людей, он, конечно, отказался от его восстановления (как только он понял, что это было потеряно до такой степени). Тот факт, что он был обнаружен позже, является лишь случайностью, которая не влияет на его бесхозяйное состояние.

Если же владелец успел ее спасти и бежал за ней, крича, что потерял вещь, то вещь не считается бесхозяйной, и нашедший ее при этом не может приобрести ее себе!

21. Если караван путешествовал по пустыне и пришла банда воров, чтобы совершить набег на их владения, и они не смогли их спасти, но потом пришел один человек и спас какие-либо вещи, они принадлежат ему, так как хозяева отчаялись вернуть их. Если они смогли сами спасти предметы, и просто этот человек пошел и спас их первым, он должен вернуть их их владельцам.

Если бы они смогли спасти свои вещи, но только с большим усилием, то всякий, кто спасет вещи, должен вернуть их их владельцам, если только он нечетко сказал: «Я берегу их для себя». Поскольку, когда группа услышала, что он сказал это, они должны были заставить себя попытаться спасти свое имущество самостоятельно, и их бездействие показывает, что они отчаялись вернуть его. Таким образом, тот, кто сохранил предметы, может приобрести их из бесхозяйного состояния.

Те же правила применяются в подобных ситуациях, например, когда море вот-вот затопит собственность человека, или вещь человека уносит рекой или выхватывает животное, и владелец может спасти ее (будь то с помощью или без особых усилий), но другой человек пошел дальше и спас объект перед владельцем.

22. Если у человека загорается имущество и он не в состоянии спасти вещь - ни он, ни пожарные, приехавшие тушить его огонь, - то если другой человек придет и спасет вещь, то то, что он спасет, принадлежит ему. Поскольку владелец не смог спасти его от сожжения, он отчаялся вернуть его, поэтому тот, кто спасает его, приобретает его для себя (в соответствии с законом Торы).

Упомянутые выше законы относительно спасения чужого объекта от уничтожения в результате пожара, реки или чего-то подобного, от которого владелец не может его спасти, относятся только к законам Торы, касающимся этих обстоятельств. Однако, если в правительственном законе сказано, что всякий, кто спасет чужую вещь от губительного бедствия, когда собственник не может спасти ее, должен возвратить вещь собственнику; или что надо вернуть чей-то предмет, который он спас от воров; или что любая потерянная вещь, которую владелец отчаялся вернуть, должна быть возвращена — это становится обязательным законом, как объяснялось ранее.

Напротив, если человек мог бы спасти свою вещь от разрушительного бедствия, приложив большое усилие, но он этого не сделал, а кто-то другой приходит и спасает ее для себя (и он кричит, что это его намерение), то владелец фактически отчаялся и объявил его бесхозным. Тогда у правительства нет преобладающего закона, требующего, чтобы объект был возвращен, поскольку правящая власть может только обязать вернуть объекты, которые были потеряны для всех, но не тогда, когда владелец объявил свой объект бесхозным, молчаливо соглашаясь с тем, что другие могут приложить усилия, необходимые для его сохранения и приобретения для себя.

(c) https://www.amazon.com/Divine-Code-Observing-Noahide-Revealed-ebook/dp/B0719SDQVM/ref=sr_1_1?keywords=the+divine+code&qid=1652124307&s=digital-text&sr=1-1

Материал публикуется исключительно для учебных целей, запрещено его копировать куда либо, настоятельно рекомендую купить книгу по ссылке.

https://kindergod.livejournal.com/1083092.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Законы о бесхозных вещах и поиске потерянных вещей | lj_kindergod - Ку | Лента друзей lj_kindergod / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»